Тассо Овидий и модернизация

Тассо и Овидий.Эссе.
Вам ясно,что,стихи взяты из отсчёта времени,и если они воздушны,как чистота мысли то,содержат настоящее.Так Торквато Тассо,как и многие был в числе выдумщиков логоса,логос ему помогал впитывать дух поэзии,и жизни,без реалий невозможно противление всем преградам,исходя из того,что итальянский язык произошел от латыни,его латынский дух древности витает над Тассо,итальянское это,латынизированный подход к жизни,к его образу мысли,если брать производное,то корни,всех мыслей,поэтов на их великой Родине,без преувеличения это так.Латынь,дала Овидия предтечу,и симбиоз поиска ристалища прошлого,как ристалище даже он видит Рим его современности,с кесарем символом власти.Так всё исходило,этим мистическим ходом,выбрать в мире ристалищ,сражений и воинов,опору духа дух выбирает наше тело рождения и вселяется в плоть пробыв до того во сне и воплотившись,числа астральных зодиаков тоже выполняют роль перевоплощения.Если иначе,в нас тоже входит великий дух поэзии.В том мире,есть вечные вершины,достигнуть их под силам нам если,мы приземленность заменим на полёт,пока доставал Тассо идею о рае,с неба краем глаза,с поверженной земли ,в те годы,с латинского семихолмья септомонциума семи холмов Рима,на холмах и обретается эта сила,прошлое если брать,земное мифическое наследие,земного существования,мифическая земля истории рода,полная и добра и злоключений,мифы эти,в довершении всего дантовской фантастики достигшей гротеска на стыке пересечения теизма и мифотворчества,тема дантовская искупление и грех,для нас привнесенная с земли Италии умопомрачает,нас лучше видеть свет,чем мрак,и сумасшествие дантовское это навязчивость теизма и зловещести прошлого земли в мифических константах.Сам ужас жизни,заложен в этом в его комедии,она фантастическая игра в распад бытия,и запредельности потустороннего.Но если следовать этому можно впасть в помешательство на грани безумия,новые искания дантовские мысли это дух религиозности,и загробия,древности для него эти зловещести ,которые берутся из мира тайн древних,древние для дантовского мышления заложники той цивилизации ,где древние руины строили пантеоны сил страстей.Его поэзия,это его ли сны виденные им и фантазии боли по утраченным иллюзиям древности.Весь дантовский вес в замкнутости его апории,где нет иллюзии продолжения огня и жара жизни,но замкнутая задача,из которой не выйти и нет её решения по логике,смещенных перспектив.Целая вселенная,в нем побеждена чернотой,то время,где он современник событий,породило споры о мироустройстве всего сущего,и это один из взглядов на происходящее,стилистика же дантовского стиха изящна и предвосхищает многое,сама же цель искусства дантовского типа это воздаяние за зло древностей,церковь тоже заложница мирового сгущения политики,но для личности человека у него индивидуальна её форма,замысла света,и просветления,многие святыни становились трофеями властолюбия.
Это,на грани фантастики,болеть сознанием по дантовски.
Но Тассо,выбирал свет надежд,не в той игре,где бы нашел мрак только нисходящий до глубин.Время стиха,осталось,в этих от латыни авторах,в назидание современникам кибернетики,и поистине,как в учебнике по кибернетике,взятом из советского прошлого,рассказывается ,что машины будут писать стихи в модерн ли стиле,с заданными условиями на примере получится абсурд,ли и логика машин не вместит дух поэзии его эстетику,и получится в итоге программатор алгоритма схем,носитель абсурдного высказывания,так техника стиха на грани этого,укор коммуникациям виртуального сленга,и если брать,что кто то стал писать машинописью абсурда,то должен взять изящные манеры латыни их поэтов,и поэтов прошлого,язык тонок,но модерн и его модернизация ,как и мода и старомодность предписания, надеяться хоть на образец смыслового подхода.Поэты древности,строили,не на прозе изложение мысли стиха,а на законах логоса,и непредвиденных опорах устоев,они брали из естества,всякое понимание сначала,как Винчи,изучает,не только природу тела и черты лица досканально,и механику тел,и законы симметрии,и ассиметрии,но природу не только взвесей и эталонов,а непредсказуемость стиха.Сам художник,до того избегает в пространстве излишеств подчинения фальшивым условиям,что становиться инструментарием изобразительного одиночества,и даже штрихи наносит на рисунок сопротивляясь заданности,неформальностей ,где есть разрушение прекрасного,художество замыкается на внутреннем мире,без плоскостей и саморазрушения красоты,кто ищет красоту и замыкает этот облик на ключ одиночества,промысел лишь непонимание границ в сфере условий ,где есть растрата энергии на пустые дела и эмоции.Сам образ жизни искатель литературы,и внутренней мотивации носитель этики своего я.


Рецензии