Разочарование

1.
Любимые занятия претят —
Со временем нам все надоедает.
Свой одинокий взгляд лауреат
Тупит в пупе, подобясь попугаю.

Сразил рок током в зале опытный скрипач,
В эфире дыры жгли тугие струны.
Как инструмент в чехле, в ночи лежач
На льду постели жрец Эвтерпы юной.

Он музыку играет для господ,
Искусство ремесла развив до совершенства.
Все стадии: знакомство и восторг,
И пылкая любовь — ей в опыте нет места.

За частой стимуляцией, экстаз
От звуков похерел и опротивел.
И классицизм, и жизнеключный джаз
Для одного него с беззвучьем несравнимы.

Художник, для людей достигнувший предела,
Забыл вкус радости от собственного дела.


2.
Свистлявый козлолюб смотрел наверх,
Не видя равных на лугах и камнях.
Предел в его руках. Границу он отверг,
Чтоб лучшее познать у божества, бесправный.

Он перестал играть с собой наедине,
Что толку — наизусть знакомы все нюансы.
Вся жизнь его была посвящена игре,
Любой пассаж — одно движенье пальцев.

Ему созвучий новых не найти
Испробовал их все. В конец разочарован,
Безумный, кличет смерть по млечному пути —
На состязание он вызвал Аполлона.

И вызов принят. На родном лугу
Встречает Марсий божество со свитой.
К козлу сошел сам бог, и их игру
Подслушивал Олимп, от взгляда скрытый.

Наслышаны божественным искусством
И несравненным мастерством обоих,
Но каждый раз так трогала их чувства,
Что боги собрались на агон звуковое.

И первым начал Аполлон. Тогда ж
Надежд лишился всяких Паж:
Мотивы и пассажи до тошноты знакомы.
Прекраснейший бессмертный кифаред
Вел стройно музыку: квинтоли и каноны
Полифонично возникали, вслед
За ними шли гармонии законы.

Окончил Аполлон. Настал Пажа черед
Унизить бога мастерством, но в лед
Сковало пальцы разочарованье.
Надменный, горько гордый виртуоз,
Ему б достало духа да касанья —
Олимп бы разразился громом слез,
Но Паж ответил богу лишь молчаньем.

К чему играть? К чему весь это вздор?
И боги в гневе на козла немого.
Он смерть готов принять от рук богов, ведь он
Не видит выхода без музыки иного.

В стремлении Эвтерпы обрести нутро,
Паж кожи заживо лишился вмиг за то.

3.
Всему лежит предел. Везде ограниченья.
И стоит лишь за шторку заглянуть,
Как голый механизм и способ вовлеченья —
Рябой корягой вмиг предстанет эта нудь.

И с временем все станется безвкусным,
Но как же быть, когда начнет претить?
О, как же просто поменять привычное искусство,
Но главное искусство в жизни — это жить.


Рецензии