сеанс второй. верлибры

я чувствую, как тяжелеет бронза кудрей
на моих плечах. чувствую, как тесно,
(что в пальто), в моей квартире.
я чувствую, как набухают августом листья.
я чувствую, как нева шлифует мрамор.
я чувствую, как дрожат мосты.
я чувствую, как тускнеет уставший день.
я чувствую, как сливается простор
в остывающую муть горящего вечера.
я чувствую, как тихо вовне, и как безлюдно
на марсовом поле; что не могу придумать
что-то новое; что я совершенно один.

я чувствую, что я лишь вещь с дефектом.
я чувствую себя так, словно вы
просто плохо образованы, словно родина
— это элемент агитпропа. я чувствую,
за тебя, в твоё отсутствие,
улыбкой над собою, из желанья
обычного протеста, и порыва
иссмеять обывателя. я вечный подросток;
я чувствую, как задыхаюсь в твоих
одноразовых объятьях. я чувствую, как
незаметно пробегают дни, и я забываюсь
однотипным разговором в баре.

я чувствую, я могу понравиться каждому.
я чувствую, что я — это все вы,
сжатые толчеёй согласных: прохожий,
свой в доску, и изгой; неизвестный солдат,
обитатель тёплого офиса; беглый па,
истеричная ма, ненужное дитя;
быть может, местный деспот; по уценке
из пластмассы поэт, чего лишь есть среди
досужего паса. мельтешение трудов,
голосов, в потоке-стоке лент событий,
чтоб в итоге забыть и повторить, воспеть
вчера, и ужаснуться завтра-завтра.

я чувствую, как уж безразличны те часы,
текущие через сито новостей: война,
раздоры; финдесъёль, забавный фест!
бедлам реклам, нули билбордов —
сколько же стоит жизнь твоя. я чувствую,
что умираю в огне бессонниц
и галлюцинаций. я чувствую свинец,
который полнит грудь мою. я чувствую,
что не могу говорить, не могу спать,
не могу дышать; и чувства невзаимны,
быль всегда, что ты — только фальшивка,
и плевать, если ты вдруг обидишься.

я чувствую, что уже (возможно) поздно
для любых изменений; но зачем оно тебе
— ведь здесь кипарисы, пальмы,
фрукты по скидке, неба
тёплая лазурь; загар, что для рутины
будет и доспех. цветы — в моих карманах,
не рубли, и солнца игры на стекле;
но пусть теперь, и лучшие умы
теряются в толпе незнакомых стран,
и в застенках жолтых заведений, или же
непримечательным узором дали-шали
обмануть, так никогда не умерев.

2017 — 2021 / 2024


Рецензии