Павел Васильевич, хороши ваши стихи, разговора нет, есть на что посмотреть, но почему вы как скупой рыцарь ужимаете их до размера спичечного коробка, только обрадуешься увиденному и уже финальная точка. А может вы и правы, длинные непонятные поэмы тоже не каждый осилит, в любом случае -
спасибо за хороший слог!
Алла, спасибо за отзыв и хороший вопрос! Один из вариантов ответа: ко всему т.н. инженерный подход, писать не люблю, стихи - продукт побочный, по остаточному принципу - как элемент психотерапии. Времени на них жалко, да и толку нет. Любимое занятие - каллиграммы, амбиграммы - там отдачи больше: посмотрите разделы - м.б. что-то зацепит - развивают образно-интуитивное, эвристическое мышление. Ваши стихи понравились - профи! Всего лучшего!Удачи! Отчество обозначил, чтобы номер не брать.
Спасибо за ответ! Алла, есть контакт! Очень рад! Поэзия, стихи - явление сложное, многофункциональное, многовекторное - "вещь в себе" - неправильно его упрощать и категоризировать. Оч.хор. сказал Толстой: "Писать стихи - это танцевать на пашне". Что-то в этом есть.)) Он начинал со стихов. А в общем:"Все жанры хороши, кроме скучного". С уважением, П.С. Давайте по имени, как принято в лит.среде.
Давайте, - я, Сергей, живу в литературном городе, у нас пишут все, ну или почти все, как-то надо двигать эту планету, вот люди и двигают по мере возможностей. Много манускриптов о природе возникновения тяги к вырабатыванию стихов, но лучше всех сказал Бродский, что в этом деле мысли двигаются с космической скоростью, стараясь охватить буквально всё, что ты знал до этого времени, наверно так и есть. Лично мне совсем неважно поспевать за потоком моего сознания, но нашла большой интерес с экспериментированием звучания слов и понятий,
которые могут принять неожиданный оборот, не думаю что я придумала такую увлекательную игру,
скорей подсмотрела у кого-то, но как втянулась, так и остановиться не могу, - спасибо большое!
Спасибо за ответ! Вы правильно всё понимаете. Это одна из функций, форм ветвей Её Величества Поэзии. Работа со словом - тоже труд. Слова - значат. Найти свою нишу, свой мотив-мотивчик, внести свою лепту. У Вас неплохо получается. Бог в помощь! Удачи! Бродского, как личность, уважаю, а стихи - ну, совсем не моё. Люблю Шефнера, Горбовского, Яснова (для детей)...
Много хороших поэтов, но я как-то как смолоду прикипела к Маяковскому, к лирике его, так до сих пор его стихам и верна. В школе кроме отвращения к нему вызвать ничего не могли, но как-то так сама его для себя открыла, знаю про него всё, всю жизнь собирала литературу о нём. Сегодня в равных ему по силе воздействия вижу только М.Щербакова, сложно это всё, конечно,
отыскать своих поэтов, но большое везение, когда находишь, - спасибо большое, Сергей!
Спасибо за интересный диалог. "Хоть горшком назови, только в печку не ставь!")) К Маяковскому отношение оч.менялось. В юности был года три любимым поэтом: проработал его по семитомнику, даже подражал. Потом остыл, открыв других. Потом была неприязнь за радикализм, за сбрасывание с корабля современности, за строчку "Люблю смотреть, как умирают дети" - это запредел. Потом много почитал о нём и полностью примирился и перестал осуждать. Большой поэт б.ч. с юношеским поверхностным мировоззрением - "горлан,главарь, трибун" - трагическая фигура - за что боролся, на то и напоролся. Б.м. переоценен. Значительно шире и глубже его учитель - Хлебников... Свою нетрадиционную концепцию литературы изложил в эссе "К правде жизни" (сверху) и "Маленькие хитрости в стихосложении" (в разделе "Эссе"). Всего лучшего! Удачи!
Хлебников сам по себе, себе на уме, что-то такое в нём есть от Распутина. Женщины не должны писать стихи, они должны заниматься домашним хозяйством, но ещё В.Астафьев говорил - Какие у женщин стихи интересные стали - мускулистые, я лет как 15 влюбилась в В.Долину, слежу за её творчеством, нравится очень, - спасибо, Павел!
Спасибо! В.В.Х.- оч.мощный поэт, м.б. ещё недопрочитанный, у него многие поучились - отец русского футуризма, особая ветвь. Но ветви мо́гут переплетаться... Ж.сильны другим - интуицией. Но границы между м. и ж. размываются - диффузия... Для себя выделил бы З.Гиппиус и Ларису Миллер - она есть на сайте. У ж. есть просто великолепные стихи - см.в моих избранных. Но всё-таки они б.м. вторичны: первопроходцами, расходным материалом, в т.ч. в искусстве, задуманы м. Но без ж. они никуда. Так что́, всё взаимосвязано - единый поток, процесс.
Гиппиус с Мережсковским дополняли друг друга, очень уважаю Ю.Друнину,
у М.Алигер много хороших стихов, - часто слушаю литературное радио, у современных девушек рваные, строго очерченные стихи, радостных нет совсем, все как под копирку грустные, сведённые к одному - ты ещё пожалеешь, слушаю лет 10 и не перестаю удивляться, а где же про счастье и радужные краски, может от климата
зависит, это питерское радио, хотя наши местные девушки тоже пишут упаднические стихи, наверно это примета времени.
Развитие идёт по синусоиде-спирали: закон отрицания отрицания или гексаграмма "инь-ян". После б.ч. лживого соц.реализма провал в минус постмодернизма (аналог декаданса) - реакция на ложь. Надо бы выбираться на доминанту подлинного реализма, если всё не накроется.)) И капитализмом недоболели - хотели сразу прыгнуть через две ступени - не получается. Приходится дохлебывать.)) Рабочая гипотеза.)) Удачи!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.