Продолжают работать над венком сонетов...

СОНЕТ ПЕРВЫЙ

Рассматриваю старый календарь,
тот самый, отрывной, с железной штучкой:
еще видны пометки авторучкой -
«ноябрь», «генеральный секретарь» …

Листки не вырывали. За январь
их загибали. Время, что толкучка
событий, дат, пометок, дней получки
слагалось там в диковинный словарь.

Сегодня время - это просто плоскость,
теряем потихоньку дальнозоркость:
настенные раскинулись вальяжно.

День взятия Бастилии, к примеру,
отсутствует. Простор для дальномера.
Ячейки дней, как мат многоэтажный.

СОНЕТ ВТОРОЙ 

Ячейки дней, как мат многоэтажный
в себя вбирают время, словно губка:
всё перемелет эта мясорубка,
ну, если не сегодня, так однажды.

В упор смотрю на календарь отважно,
там каждый день не метка, так зарубка,
торчит из памяти, что субмарины рубка
многосерийный фильм полнометражный.

А ночью наступает бестелесность:
вступаю, как и все, в иную местность
подушек, простыней, кота в ногах…

Но календарь к тебе во сны влетает,
дерзит, рвет в клочья ночь, карает.
Ты наг и сир в поступках и словах.

СОНЕТ ТРЕТИЙ

Ты наг и сир в поступках и словах.
Всё потому, что, видно, торопился
влюбиться, и, наверное, влюбился…
О, что тогда кружилось в головах!

У юности в прекрасных жерновах
глаголы «драться», «быть», «мечтать» и «слиться»,
ты молод, и ничто не повториться,
и не застрянут карты в рукавах.

Там рок-н-ролл, отвага, шрамы, шпага,
вдоль-поперек исчеркана бумага:
звени комариком, вещай, гутарь.

Летишь на мотоцикле, ощущая
спиною девушку в начале мая,
в одной строке: люблю, пацан, бунтарь.

СОНЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ

В одной строке: люблю, пацан, бунтарь…
Но это лишь календаря начало,
когда впервые вздрогнув, закачало,
раскинув русского немыслимый словарь.

Где смешаны звонарь и золотарь,
где всё смеялось и озорничало,
и мыслью словно выстрел, озаряло,
молило – думай, а не тарабарь!

Я в тыщу книг проник, тать городская,
вникая и себя не узнавая
в глаголах, прилагательных, тире.

В сказуемых учили Бродский, Пушкин,
звучали выстрелы и грохот погремушки…
Всё строилось в солдатское каре.


Рецензии