Бог есть Жизнь. Боговедение

Думаю теперь, насколько Бог позволит сказать о Нём, воспеть Его, как Жизнь вечную, из Которой происходит сама-по-себе-жизнь и всякая жизнь и от Которой во все как бы то ни было жизни причастное распространяется свойственная каждому жизнь.

Даже и бессмертных ангелов жизнь и бессмертие, и сама безостановочность ангельского вечного движения – из Неё и благодаря Ей и суть и появились!
Благодаря Ей и говорят о всегда живущих как о бессмертных, но с другой стороны – и как о не бессмертных, – потому что они не сами по себе имеют возможность бессмертно быть и вечно жить, но – от животворящей, всякую жизнь творящей и содержащей Причины.


И как именовав Бога Сущем как то, что Он есть век самой-по-себе-жизни, так и здесь опять скажем, что божественная Жизнь саму-по-себе-жизнь оживляет и делает субстанциальной; и всякие жизнь и жизненное движение происходят из Жизни, всякую жизнь и всякое начало всякой жизни превосходящей.

От Неё и души имеют неуничтожимость, а все животные и растения – жизнь, – представляющую собой самый далекий Её образ или отголосок.

При Её исчезновении, согласно Писанию, исчезнет всякая жизнь, а с Нею и погибшее от бессилия причаствовать к Ней, возвращаясь вновь, снова становится живым.

И первой получает дар быть жизнью сама-по-себе-жизнь, далее вся жизнь и по-отдельности каждое, чему дано быть, – способность жить соотвествующим образом.
Жизням сверхнебесным дается невещественное боговидное и неизменное бессмертие и неуклонное непреложное вечное движение, что, благодаря избыточествующей благости, распространяется даже и на жизнь демонов, ведь не от другой, но от той же самой Причины она имеет дар быть жизнью и пребывать.
А людям, как смешанным (способным и к жизни и к тлению) даруется ангеловидная жизнь по возможности; от изобилия человеколюбия она и отошедших нас к себе обращает и призывает; и еще более божественно то, что обещано нас целиком, то есть души с сопряженными с ними телами переставить к совершенной жизни и бессмертию.
И неразумнным это показалось бы противоестественным, мы же с вами и Истина считаем это делом божественным и превосходящим природу.

Я имею в виду – превосходящим видимую нами природу, не всемогущую божественную Жизнь, ведь по отношению к Ней, Природе всех живущих и особенно – существ более божественных, никакая жизнь не вне природы или выше природы. Так что полемические слова об этом "Симонова безумия" (будто лишь души воскреснут без тел) да будут далеко отогнаны от божественного сообщества и вашей священной души.
Ведь он забыл, как думали отцы, и считает себя от этого мудрым, о том, что благоразумному человеку не следует пользоваться явным свидетельством чувства как союзником в борьбе против неявной Причины всего. И ему надо сказать: ты говоришь против природы, ведь ничего нет, что было бы вопреки ей.

От Неё получают жизнь и заботу все животные и растения. И умопостигаемую ли, разумную ли, чувствующую ли, или питательную и растительную, или какую-либо другую жизнь ни назови, или начало жизни, или сущность жизни, всё из Неё, превышающей всякую жизнь, и живет, и оживляется, и в Ней как в причине единым образом предсуществует.
Поскольку сверхживая и живоначальная Жизнь есть причина, оживительница, умножительница и разделительница всякой жизни и всякой жизнью должна быть воспеваема, соответственно плодородию всех живых, как всевозможная и вообще Жизнь, – созерцаемая и воспеваемая, – не как нечто нуждающееся в жизни, а как переполненное жизнью само-по-себе-живое, больше всякой жизни животворящее и сверхживущее, превышающее то, как человек может воспеть невыразимую Жизнь!


Рецензии