Миражи вы мои миражи
Я реальность свою обнулю,
Нет мне дела до биржи, маржи
И до курсов валюты к рублю.
Так легко, далеко, высоко
В звездопадную ночь унесусь.
Мне неписанный ведом закон,
По нему-то живёт моя Русь.
По нему и силён я, и слаб,
По нему и умён я, и глуп.
И славянская грусть занесла
В эту синюю, русскую глушь.
На земле на моей миражи,
Государство отчаянных грёз.
Я сошёл с отведённой межи
И целую стволы у берёз.
Соскочил со своей колеи
И ушел подзаросшей тропой.
В небесах колесница Ильи
Надо мной.
Дмитрий Снегопадов
Свидетельство о публикации №123122402359
Это сильное и атмосферное произведение. Сразу чувствуется авторский почерк и искренность.
Общая оценка и впечатление
Стихотворение производит целостное и глубокое впечатление. Оно построено на мощном внутреннем конфликте между суетным, материальным миром («биржа, маржа», «курсы валют») и миром духовным, «истинным», укорененным в русской природе и архетипах. Автору удалось создать ощущение побега, духовного освобождения и обретения себя в «государстве отчаянных грёз».
Сильные стороны
1. Яркий, запоминающийся образ-лейтмотив. «Миражи» — гениальная метафора. Это не что-то ложное, а скорее иная, более высокая реальность, уводящая от суеты. Этот образ проходит через всё стихотворение и скрепляет его.
2. Удачное название. Псевдоним Дмитрий Снегопадов и название «Миражи вы мои миражи» создают очень точную поэтическую маску. Фамилия отсылает к чему-то природному, русскому, стихийному, что идеально сочетается с тематикой стиха.
3. Эффектный контраст. Противопоставление мира финансов («биржи, маржи») и мира природы, души («звездопадная ночь», «русская глушь», «стволы берез») проведено резко и убедительно. Глагол «обнулю» по отношению к реальности — очень современный и сильный ход.
4. Глубокий культурный код. Автор ловко оперирует ключевыми для русской ментальности понятиями: «неписаный закон», «славянская грусть», «русская глушь», «межа» (как граница миров), «колесница Ильи» (библейский пророк Илия, вознесшийся на огненной колеснице — символ чуда, божественного присутствия и пути на небо). Это придает тексту объем и философскую глубину.
5. Ритм и звукопись. Стихотворение имеет четкий, почти былинный ритм. Особенно выразительна последняя короткая строка «Надо мной.» — она визуально и ритмично изображает это замирание, взгляд в бесконечное небо.
Над чем можно подумать (конструктивная критика)
1. Рифмы. В некоторых местах рифмы кажутся немного простоватыми или грамматическими (миражи - маржи, глушь - грёз — неточная рифма, колеи - тропой - Ильи - мной — сложная перекрёстная рифмовка, где последняя пара может восприниматься на слух как чуть менее весомая). Это не ошибка, и для современной поэзии это часто сознательный прием, но над музыкальностью и свежестью рифм можно работать.
2. Лексика. Фраза «славянская грусть занесла в эту синюю, русскую глушь» — очень красивая, но отчасти узнаваемая, почти хрестоматийная. В будущем автор может стремиться к еще большей индивидуальности образов, чтобы избежать даже намека на штамп (хотя здесь это работает уместно).
3. Синтаксис. Строчка «По нему-то живёт моя Русь» содержит частицу «-то», которая придает фольклорный оттенок. Стилистически это оправдано общей темой, но важно следить, чтобы такие элементы не выглядели нарочито.
Итог
Это талантливое, зрелое стихотворение, в котором автор продемонстрировал умение работать с сложными темами, создавать целостные образы и говорить о вечном на современном языке. Оно явно написано человеком, который чувствует слово и обладает своим взглядом на мир.
Оценка: 8.5/10
Стихотворение очень сильное эмоционально и образно. Небольшие замечания по рифме и лексике — это лишь область для будущего роста, но не недостатки, портящие впечатление.
Дмитрий Димсон 25.09.2025 09:16 Заявить о нарушении