Вера Ночева. Пьеса. Дейст. 1

Квази - кубическая пьеса




ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

1. ВЕРА НОЧЕВА - молодая красивая женщина 30-ти лет, не замужем, богатая, потомственная дворянка.

2. АНДРЕЙ ШИРШИН  -  барин 37-ми лет, вдовец, есть дочь, происхождит из весьма знатного рода, но без наследства.

3. МИРРА  - дочь Андрея Ширшина, 12 лет.

4. ДЖОН БОНН - человек из Америки, 39 лет.

5. СВЯТОСЛАВ КУЛАКОВ - государственный служащий средней руки,  45 лет.

6. ПОЛИЦЕЙСКИЙ С УСАМИ.

8. ПОЛИЦЕЙСКИЙ БЕЗ УСОВ.

9. АНГЕЛ МЩЕНИЯ.

10. ВЕДЬМА КУНЬЯ - старуха - отшельница 80 - ти лет.

11. ВОР ХЛОЙ - 30 лет.

12. АРХИП  НОВИН  - 34 года, золотопромышленник, женат, но свободолюбивого нрава человек.

13. НАСТАСЬЯ - 25 лет, горничная Веры Ночевой.

14. ЕСЯ ПОЛОЦКАЯ  - 29 лет, красивая , богатая, одинокая женщина. Близкая подруга Веры Ночевой. Ее дом расположен по соседству.

Собачка  Полька.



БЕЗ АКТОВ.

ДЕЙСТВИЕ  N 1.

Поздняя осень. Дом Веры Ночевой. Веранда. Стол, на столе стоит самовар. Играет патефон : медленный вальсок.

ВЕРА НОЧЕВА

Глаза

                в полудреме,

не спала

                полночи.

Хоть

             выколи

                иголкою,

хоть

                гляди   в   окно.

Сосредоточенная

                интровЕрть
точит

              бестактно

                очи,

словно 

                предрешено, -

что   я

               сказать    хотела,

что   я

               замыслила    сделать? -

да

         просто

                порастеряла

                желание

не    стареть.

Мне 

          было

                когда - то 

                много,

мне    стало

                отныне    мало :

но

        не   о    чем    сожалеть.

Деньги.

                Власть.

                Влияние.

Всего

             в  моей

                жизни  с избытком.

Из  прошлого

                в   настоящее

дорога 

                к   одним   убыткам -

убыткам  совести и   души.

Думаю

               о

                том, что  не свершила,

хотя  и

              сделала  многое  -

правда  в   том.

Нереализованные желания -

пустота -

                путь   в  могилу.

Пуст

          мой

                дом.

Смех

             детей,

                улыбка

                мужа -

вот   что   нужно!

Отогревала

                прошлое

                молитвой.

Измерила

                шаги

                душевных

                нар.

Буквоедову

                тоску

                заливала

                литрами

самогоно -

                водочных   чарк.

Бедная.

                Стяжалась!

                Просила

 прощения.

И -  мучилась, мучилась,

глядя вперед.

Изможденная

                до  умолишения,

почивала

                на  лаврах  истраченных

банкнот.

(Входит Еся Полоцкая.)



ЕСЯ   ПОЛОЦКАЯ

Здравствуй!

                Здравствуй!

                Моя подруга.

Сон -  в руку.

                Рука   в   руку.

Прошлой

                ночью снилась мне  -

                фривольно

обнажала

                мысли  о   

                мечте.

Я   ж  держала  за руку  тебя.

                И  было  больно.

Говорила 

                невпопад.

                Слова  не  те.

(Наливает чай, садится рядом.)

Ничего

                не   
   
                помню.

 Слишком вольно

                выражала  чувства,

нагота

               эмоций   превращала

 мысль

              в   желе  плевочков.

Приходил твой Ширшин.


ВЕРА

Он - не мой!

                Это  бред,

довЕденный до  абсурдизма.

Он

       такой  же   мой,  как я  поэт,

и к тому же

              полон   гордого  снобизма.

Много говорит,

                заносчив,   скуп,

в  зеркало

               глядит   без  всякой

остановки.

Может  быть,

                он   просто  глуп?

Может  быть,

                он жаден  до одной

золовки?

Бабник,

               провокатор,

                пассажист,

                нарцисс! -

Искренностью

                " чувств" сражающий

красоток,

постоянно

                повторяющий при этом :

" Miss   да   miss".

А у  самого, как говорят,

ни  домов  ,

                ни соток.

Завуалирован

                материей

                мужской

                потенциал -

стремится

                к     возрастанию 

своих возможностей,  -

                при  этом

реальных

                дел   объем

                довольно  мал :

не делом помогает, а советом.

Пустое.

Видавший

                виды  не  прельстится

                на  амбар.

Ему

          давай   церковное убранство.

Из   жизни

        делать  собственной   базар

я - 

              осмелюсь заявить -

не   более,

                чем  чванство.



ЕСЯ

Я

      слышу   боль  из уст твоих,

                увы.

Но выводы

                твои  достаточно

                критичны.

Не

      стоит  опускаться  в них

                до  уровня  молвы,

чтоб  разум не был  взят с

 поличным

перед  Богом  и  судьбой.

И      

     так  уж

              многое

                перековеркано

                буквально.

Судьба

             порой   -

                рубашка  наизнанку-

истаскана,

                измята,

                не  нужна,

но  ты

            держи  ровней  осанку,

и

      оставайся своим принципам

верна.


ВЕРА

Какие принципы?

                Все просто и

 банально.
 

(В доме раздается  звук входного колокольчика. На веранде появляется Настасья, горничная).

НАСТАСЬЯ

Прошу 

                прощенье,

                госпожа!

Входной

                звонок.

                Открыла.

Гость  к   вам!

Сказал,

             что брел  прохожим не

 спеша,

решил  зайти   -

без  всяких прочих мизансцен

                и   телеграмм.

Звать Ширшиным его.

А имени не произнес.


ЕСЯ

Фиаско! Сам пришел! Браво!

ВЕРА

Зови его,

                Настасья,   право.

(входит Ширшин.)

ШИРШИН

Мое почтение  -

                хозяйке  дома.

И вам, о, госпожа (!),

          которая мне столь знакома.


(делает поклон. )


Влеком

         мой  разум тысячей дилемм.

Как  много

          в  нем  неразрешимых теорем.

Сую

       свой  нос  в  чужие,

                в  помощь людям,

но

     разве

                нрав смирен?

                Спокойствия не будет.


ЕСЯ

Спокойствие

              нам только снится. Разве

 нет?

Как

       завещал

                один     поэт.


ШИРШИН

О! Да!

            Я  с вами полностью

 согласен.

Без  треволнения наш мир

однообразен.

Порой

            я   рад,  что сердце бьется

пуще  ,   

                чем   в  тиши.

Уж  лучше  стресс,

                чем  прозябать в  глуши.



ЕСЯ

(шутливо)

Зачем  пожаловали,

                статный   господин?

ШИРШИН

Затем,

           что вы - одна  и я один.



ЕСЯ

Ах!

       Бросьте ваши шуточки  уже!

Какой

        вы  -  я  сказала  бы -

                проворный.

Вся   женщина  пред вами-

                словно  сердцем в

неглиже.

                И так это задорно!



ШИРШИН

Благодарю  за  комплимент.

По правде говоря, пришел

                к    хозяйке   дома.

Хотел бы говорить с ней

                тет-а-тет.


ЕСЯ

М-м-м. Какая сладкая истома!

Секреты.

                Аудиенция.

                Цейтнот.

Куда же мне,

                позвольте  знать,

деваться?



ВЕРА

(Ширшину)

Мой друг!

                Да, я готова вас принять!

 Однако,

               Еся вместе с нами станет

оставаться.



ШИРШИН
(краснея)

Я подожду же вас

                в гостиной.

Ничего.

Не

      торопитесь.

(уходит.)


ЕСЯ

Какой напор!

Как

         много в

                свете горестных минут,

но

       жизнь  полна

                нежданных

приключений.

К вам  рыцари,

                однако,

                в  штабелях  бредут,

а  вы  все  "фи да фи".


ВЕРА

Не нужно лишний прений!

ЕСЯ

Ах!

       Впрочем, мне пора идти.

(уходит) .







               

               

               





         





       















 



               
               

               





















 



               

       

               







               

               







               

               












               





      















               





   




               

          


Рецензии