Тишина
Я взял с собой книгу и блокнот..... Я снова читаю с раннего утра, снова с книгой в руках! И так изо дня в день, с самого детства! Я прожил половину своей жизни в каком-то несуществующем мире, среди людей, которых никогда не было, придуманных мной, переживая об их судьбах, их радостях и горестях, как будто они были моими собственными. Он отошёл в мир иной вместе с Гёте,
Габриэлем Гарсиа Маркесом, Томасом Манном, Кафкой, Моэмом, Стендалем, Шекспиром, Достоевским; Гессе, Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Онегиным, Офелией, Печориным и Наташей Ростовой... и т. д.
; ; ; ; Как мне теперь разобраться в реальных и вымышленных спутниках моего земного существования? Как их разделить, как определить степень их влияния на меня?Я читал, жил другими людьми и природой... лошадьми, мухами, шмелями, птицами, облаками — всё жило своей настоящей жизнью.
И вот я внезапно почувствовал это и очнулся от книжной одержимости, отбросил книгу в сторону и с удивлением и радостью, словно новыми глазами, огляделся вокруг, стал лучше видеть, слышать, чувствовать запахи — и, самое главное, я почувствовал нечто необычайно простое и в то же время необычайно сложное, те глубокие, чудесные, невыразимые вещи, которые существуют в жизни и во мне самом и о которых никогда как следует не пишут в книгах.
Пока я читал, в природе происходили тайные изменения. Было солнечно, празднично; теперь всё погрузилось во тьму и тишину. На небе постепенно собирались тучи. Доносились тёплые, нежные запахи далёкого полевого дождя. Я задумался о себе и своей жизни.
Гёте писал, что за всю свою жизнь он был счастлив всего семь минут! У меня с детства осталось десять минут счастья за всю мою жизнь... в мире так мало счастливых встреч!
Какая радость — существовать! Только видеть, хотя бы видеть только этот дым и этот свет. Если бы у меня не было рук и ног и я мог бы только сидеть на скамейке и смотреть на восходящее солнце, я был бы счастлив. Нужно только одно — видеть и дышать. Ничто не доставляет такого удовольствия, как краски…
Мы всегда помним о счастье. А счастье повсюду. Может быть, это оно — вот этот лес, тишина, чистый воздух... и лёгкий ветерок, обдувающий моё лицо.
Мимо прошла женщина, она несла куст, чтобы посадить его... Женщина посмотрела на меня и спросила: «Что я делаю здесь одна и что я здесь пишу?»
Я не ожидал, что она спросит меня... Я не ожидал, что она вырвет меня из моих мыслей... И я глупо промолчал от смущения...
А она шла и улыбалась...
Чему она радуется?
Только тем, что она живёт в этом мире, то есть делает что-то самое непонятное в мире. Всё было тихо, безмолвно... только одна птица поёт в одиночестве... Она поёт в одиночестве — медленно выводит игривые трели. Зачем, для кого? Для себя или для жизни, которой этот маленький лес живёт уже сто лет? Скоро, наверное, эта женщина посадит свой куст, и он зацветёт, и покажется, что это не просто так, а для кого-то и для чего-то.
но и молчать...
...это вечное мучение — вечно молчать, не говорить о том, что по-настоящему принадлежит тебе и является единственным настоящим, что требует самого законного выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове! для тебя, Диана
Свидетельство о публикации №123121601258