Турнир поэтов. Первый полуфинал

Не голосовал и лишний раз убедился, что правильно сделал. Не за кого голосовать! Была бы третья колонка "Против всех", проголосовал бы. В этот раз фрагментарно прослушал разбор подборок Галиной Даниельевной. Оказалось, мы с ней совпали. Во всяком случае, в оценках подборки Анатолия Сёмкина. Мне утомительно было слушать столь долгие стихи. Поймал себя на мысли: "Когда же, наконец, финал?" При прослушивании стихотворения с обращением к Августу (неспроста с прописной буквы — видно этот Август начальство какое-то) тоже постоянно довлело ожидание ответа на вопрос: "А кто к этому Августу взывает-то?" Но, конечно, стихи Анатолия Сёмкина показались интереснее стихов его соперницы. Жаль, что в полуфинале победил не он.
Но вот чему нисколько не удивился, так это голосу и пространному комментарию Ники Батхен! В ее полку прибыло! Только если у Ники Батхен накручено сверх сколько-нибудь разумной меры всякой энциклопедщины (именно так, а не энциклопедичности), то у Лоры Катаевой — масляного масла и сахарного сахара. Как-то довелось наблюдать, как девочка украшает платье для куклы. И чего только она туда не налепила клеем! И бусинки серебристые, и бусинки красные, и пайетки, и синим фломастером вилюшку какую-то нарисовала!.. В общем, катастрофический китч! Вот такой же китч, только поэтический, получился и в стихах Лоры Катаевой, перегруженных сравнениями, метафорами, гиперболами, синонимами, прилагательными и пр., и пр. Но одно дело маленькая девочка, постигающая азы того, сколько, чего и как надо, а как — не надо. Другое дело — женщина, предъявившая на суд критиков и зрителей то, чем она занимается, судя по всему, не "послезавтра третий день" и что называет стихами. Пайетки-то можно и отпороть от платья, если они лишние — платье-то останется платьем, а вот как со стихами-то быть? От них-то где, что и как "отпороть", чтобы "платье"/стихотворение осталось стихотворением, сохранив и смысл, и форму, лишившись липкого сахарного сиропа? И не дай бог столкнуться Лоре Катаевой в финале с Вероникой Сенькиной — уроет Вероника  "уксусом" своих личных любовных переживаний ее, Лоры Катаевой "сахарный сахар".

P.S. Забыл добавить! Очень понравился комментарий Ольги Флярковской в колонке голосования за Анатолия Сёмкина. Чувствуется "опыт, сын ошибок трудных".


Рецензии