Покаяние

Сколь грешен я душой и болен телом,
Сколь испытаний, терапий мне суждено терпеть.
Мой круг давно очерчен белым мелом,
Мне б только вытерпеть, надеждой возгореть.

Так перемазаться, был в белое одетый,
Под сердцем матери, ей зачат и рождён.
И песней нежною, мне ласково пропетой,
Наставлен, поцелован и прощён…

Сколь грешен я душой и болен телом,
Реанимация нужна прости, Господь … 
Слеп, глух и нем ко всем сигналам тела,
Хоть кол теши, знать толоконный лоб.

Сколь глупость покорила разум лестью,
Соблазн велик, коварен интерес.
Прозрачна грань бесчестия и чести.
Разлилось масло торжествует …

Я тля, я блудный сын, я Дисмас,
Прости и помяни меня, Господь,
За стон, проникший в мои письма,
Крестом и с верой, проскользни щепоть…


Рецензии
Осознание своей греховности - шаг к искреннему раскаянию.

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Фарисеи известны тем, что выставляют напоказ свою праведность, стараясь произвести впечатление на окружающих. Они установили, что понедельник и четверг будут у них днями поста, и добросовестно платят десятину даже с мелких пряных полевых трав. Их презрение к простому народу было ясно показано несколько месяцев назад, во время праздника Кущей, когда они говорили: «Этот народ невежда в законе [то есть в фарисейском изложении Закона], проклят он».

Дальше в притче Иисус говорит о таком «проклятом» человеке: «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Так как мытарь смиренно признал свои проступки, Иисус говорит: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Так Иисус еще раз подчеркивает необходимость смирения. Поскольку ученики Иисуса выросли в обществе, в котором самодовольные фарисеи пользуются таким большим влиянием, а положению и чину придается огромное значение, не удивительно, что это отразилось и на них. Но какой великолепный урок смирения дает им Иисус! Луки 18:1—14; Иоанна 7:49.

Виталий Мельник   18.12.2023 21:07     Заявить о нарушении
Средь двух разбойников распятый,
Средь двух народов Бог и царь.
Одни предав, в укорах к брату,
Другие в муках под алтарь.

Не познаваемо Творенье.
Ничтожна всякая судьба.
Он все ничтожества и тленья,
До срока греет на руках…

Леонид Уланов   19.12.2023 13:06   Заявить о нарушении
Хорошо Леонид сказали
О Христианах:

"Не познаваемо Творенье.
Ничтожна всякая судьба.
Он все ничтожества и тленья,
До срока греет на руках…"

«Мы стали театральным зрелищем для мира, и для ангелов, и для людей. [...] Злословят нас — мы благословляем, преследуют — мы терпим, клевещут — мы умоляем» (1 Коринфянам 4:9—13). Подобным образом, за истинными христианами сегодня наблюдают люди этого мира. Видя, что мы делаем добрые дела, даже когда с нами обращаются несправедливо, окружающие могут отнестись к нашей христианской вести более благосклонно (1 Петра 2:12).

(Римлянам 12:20, 21) Но «если твой враг голоден, накорми его, если хочет пить, напои его, потому что, поступая так, ты соберёшь ему на голову огненные угли». 21 Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.

Виталий Мельник   19.12.2023 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.