Не повторится все, как встарь. Аптека, улица...

Аптека, улица, фонарь.
Не повторится все, как встарь.
Все ж есть исход для человека:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Все суета сует — мирское,
Но трансценденция — иное,
Иная мерность бытия.
Душою пламенной горя,
В сем тленном мире возрождаясь,
как Феникс — Духом облекаясь,
Душой бессмертной воспари,
Оставив бренность позади.
Есть смысл жизни на земле
Для нас — предназначение:
Душою в Духе пробудиться.
Того гляди, исход случится.



Григорий Палама, свт. (†1359) 

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее

Вот, земные цари ищут, чтобы их окружение было готово на смерть ради них, а Господь Сам Себя предал на смерть за нас; нас же, не ради Себя, но ради нас самих же увещевает быть готовыми на смерть; и показывая, что это именно ради нас самих, Он присовокупляет: «Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю, а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю». Что же означают эти слова: «Иже бо аще хощет спасти… погубит, и иже погубит… спасет»? – Человек сугуб: внешний, имею в виду – тело, и внутренний наш человек, именно – душа. Посему, когда внешний наш человек предаст себя на смерть, этим он губит свою душу, обитающую в нем; когда же за Христа и за Евангелие он таким образом погубит ее, тогда-то, воистину, спасет и приобретет ее, доставив ей небесную и вечную жизнь, и в всеобщем воскресении имея ее таковой, благодаря ей и сам, имею в виду – и по плоти, он станет таким же небесным и вечным. Любящий же свою душу, но, по причине любви к привременному этому веку и к тем вещам, которые принадлежат сему веку, не готовый таким образом (т.е. – за Христа и Евангелие) погубить ее, нанесет ущерб своей душе, лишив ее истинной жизни, и сам вместе с нею подвергнется каре: предав ее, увы, на вечное мучение. И как бы оплакивая такого человека и показывая весь ужас положения, всемилостивый Владыка говорит: «Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою»? (Мф.16:26). Ибо не снидет с ним (в гроб) слава его ни иная какая из почитаемых в веке сем почестей и услаждений, которые он предпочел спасительной (для его души) смерти (за Христа и Евангелия). Какую же вещь он нашел бы среди вещей века сего, которая была бы выкупом за разумную душу, для которой и весь мир не равнозначущ.
Омилия 11. О Честном и Животворящем Кресте


Августин Аврелий, блж. (†430) 

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее

Повеление потерять свою душу не означает, что каждый из нас должен умертвить себя - это было бы неискупимым преступлением. Тем не менее оно требует от нас умертвить в душе то плотское, чем услаждается наша текущая жизнь в ущерб жизни будущей. Вот что значит «возненавидеть душу свою и потерять ее». Ценность этого проясняется, когда Господь открыто говорит нам о плодах обретения души: Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин.;12:25).
Послания.
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mk.8:35


Рецензии
КАждый новый виток жизни на более совершенном уровне.
Наше предназначение - делать мир гармоничнее.
Хорошее стихотворение, смысл глубок.
Продвигаю.
Спасибо!
Сергей.

Серж Ив 74   28.12.2023 19:10     Заявить о нарушении