Чёрный ренегат
Лисьими глазками за нос водил.
Подлая ложь вдруг раскрылась. Икающий
Врун скоротечно остался один.
Парень укрылся в бокале сомнения:
Пьёт и не хочет придти на поклон.
Вьюга возмездия кличет изменника:
Лающей скрипкой стучится в окно.
Ветер кусается — зверем ласкается:
Воет по-волчьи и рысью бежит.
Ждёт, что обманщик придёт и раскается
В дом, где любимая мёртвой лежит.
Свидетельство о публикации №123121204620
Парень укрылся в бокале сомнения:
Пьёт и не хочет придти на поклон.
Вьюга возмездия кличет изменника:
Лающей скрипкой стучится в окно. (с)
Вьюга возмездия, лающая скрипка – как необычно! Концовка выстреливает, но меня почему-то мрачный финал чисто по ощущениям побудил оценить на четыре это стихотворение в анонимном конкурсе. Возможно, я ошиблась. Видимо, просто не совпали мои ожидания, как читателя: я была настроена на романтику и сказку, а тут – здрасьте: труп в финале. Но это чисто мои вкусовые пристрастия, которые ничуть не умаляют ценности и драматизма стихотворения. Ну и ещё глагольные рифмы в крайнем катрене повлияли. Играючи - Икающий тоже, на мой вкус, рифма не айс. Вообще деепричастия, нмв, утяжеляют стихотворение, но это всего лишь мои предпочтения, а ведь я не являюсь истиной в последней инстанции. В целом-то совсем неплохо. Зато это стихотворение резко выделялось на фоне остальных ресторанных красоток и роз, оно небанально и запоминается. И вообще Вы пишете нестандартно, по-своему, а это очень ценно. Умные у Вас стихи (что большая редкость)
Никита, собиралась написать Вам на электронку, увидев, что Вы закрыли свою страничку, но раз Вы уже открыли её, то скажу здесь: не хочу, чтобы потерялись и забылись мои слова. Может, кто-то ещё прочтёт и они для кого-то будут важными. Раньше не могла – была очень занята в реале, да и в вирте вела экспресс опять. Я вот, собственно, что хотела сказать.
Мне рассказали, что у Вас состоялась беседа с одним критиком, мнение которого для Вас авторитетно, что Вы расстроены и не хотите больше заниматься творчеством. И я очень от этого расстроилась. Я так гордилась, что у нас на площадке такой молодой, талантливый, перспективный автор, со своим голосом и своим лицом, с "лица необщим выраженьем".
В общем-то любая нормальная критика всегда полезна. Но она должна быть тактичной и не должна начисто отбивать охоту писать у пишущего.
Оценка творчества, конечно, для всех нас имеет большое значение. Но ведь она практически всегда с у б ъ е к т и в н а, и делается только на данный момент, без учёта потенциального роста.
Поэзия это не бревно, её невозможно измерить и оценить объективно. Я считаю, что, во-первых, надо прислушиваться в первую очередь к себе: никто лучше нас самих не может знать, на что мы способны, чего мы хотим, что доставляет нам истинную радость, приносит удовлетворение, где мы чувствуем себя в своей родной стихии. А, во-вторых, даже больной, особенно если у него есть подозрение на серьёзный диагноз, идёт не к одному врачу, а к разным: как минимум, к троим советуют сходить обычно. И в тяжёлых случаях собирают консилиум врачей. К чему это я? А к тому, что мнение одного человека не всегда может быть верным, бывает и ошибочным. И вот Вам только один из ярких примеров.
Когда-то молодая Юлия Друнина, с детства писавшая стихи и после публикации их в "Пионерской зорьке" уверовавшая в то, что она – поэт, пришла в Литинститут и провалила экзамены, её не приняли. И она пошла на фронт. Получив контузию и ранение, снова пришла туда же – и тот же результат. Тогда Друнина, обладающая твёрдым характером, попросила честного мнения о своих стихах у одной женщины – опытного литератора, преподавателя Литиститута. И получила. Разгромную речь. О том, что её стихи никуда не годятся: нет образов, тропов, пишет по прямой, в лоб, и т.д. Глотая слёзы и сказав себе, что она – бездарь, она отправилась на войну, где вскоре получила почти смертельное ранение (осколок попал в шею – в миллиметре от сонной артерии, а она замотала рану тряпкой, чтобы не хлестала кровь, и продолжала оказывать помощь раненым...). Потом её списали вчистую по ранению и она вновь пришла в стены Литинститута: в гимнастёрке и в сапогах. Просто прошла и села в аудитории слушать лектора. Когда ей сказали, что вступительные экзамены уже закончились, она ответила, что свои экзамены уже сдала на фронте. Никто не посмел возразить – так и осталась...
Больше скажу. Поэт и преподаватель Павел Антокольский открыто называл её бездарностью и хотел отчислить из Литинститута. Каплер, Старшинов и другие еле отстояли её. А ведь стихотворение Юлии Друниной – всего 4 строчки, но какие точные и ёмкие, сильные по накалу! – вошло в число "Ста лучших произведений о ВОв":
Я только раз видала рукопашный:
Раз наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
У нас дома была её книга "Мир под оливами". У нас в стране Юлию Друнину знают все. Кто знает того критика, пусть и преподавателя Литинститута? А ведь поэта Друниной могло бы не быть, если бы, послушав разгромную отповедь, она поставила бы на себе крест, как на поэте...
У каждого из нас свой голос – свой собственный, неповторимый, и не надо лишать себя шанса развиваться.
Делайте выводы и, прошу, не оставляйте творчество. Лично я сразу почувствовала и вижу в Вас талант, который даст плоды – вот увидите. Но для этого надо трудиться, конечно. Успех – это 99% труда и только 1% дарования. Божья искра есть. Пишите, совершенствуйтесь, растите. Не бросайте, не лишайте себя шанса вырасти в поэта. Выражайте себя. Читайте других. А я так искренне рада читать Вас и слышать этот молодой и звонкий голос.
С уважением и дружеским теплом всегда –
Марина Юрченко Виноградова 15.12.2023 10:42 Заявить о нарушении
Осознаю, что не очень получился финал, надо было больше поработать над этим коротким стихотворением. Многие люди называли мои образы шизофреническими, это одна из причин, по которой я стал писать более прямолинейно. Дактилическая рифмовка мне пока трудна и неподвластна, хотя, безусловно, она в тренде современности.
Я прошу прощения у Вас за то, что смалодушничал и ушел… Я чувствую веру и поддержку всех вас, дорогие корифеи. И я не могу просто так взять и уйти. И писать мне хочется, и душа просит, просто не все понимают мою душу. Я всегда был… странным. Чуть больше внутренней уверенности, чуть меньше сравнения себя с другими — и все пойдет, я уверен!
Спасибо Вам за ваши мудрые слова про субъективность творчества. И за историю Юлии Друниной. Я знал только про ее трагическую смерть, а про жизнь и начало творческого пути ничего не слышал.
С уважением и дружеским теплом,
Никита Путятин 15.12.2023 13:47 Заявить о нарушении
Пускай меня никто не слышит.
Я к славе громкой не спешу.
Но – кто мои стихи напишет?
Никто. Поэтому пишу.
А судьба Друниной очень интересная, да. Я как-то стала читать и зачиталась просто: и о фронте, и о Литинституте, и о её отношениях с Каплером, который носил её на руках, а потом на руках у неё умер, и о её трагическом уходе из жизни, конечно, тоже. Я понимаю и не осуждаю её решение уйти из жизни, хотя, конечно, очень жаль, что она так решила. Светлая память.
В общем, все мы разные. Кто-то пишет сложно, кто-то пишет просто, но пронзительно: главное делать это от души, слушать свою душу и выражать её, слушать Вселенную. Говорят: каждый поэт – проводник души мира. А мы всегда рады Вам на нашей площадке.
С искренним уважением и дружеским теплом –
Марина Юрченко Виноградова 15.12.2023 15:10 Заявить о нарушении