Чёрный ренегат

Хитрый мальчишка соврал мне. Играючи
Лисьими глазками за нос водил.
Подлая ложь вдруг раскрылась. Икающий
Врун скоротечно остался один.

Парень укрылся в бокале сомнения:
Пьёт и не хочет придти на поклон.
Вьюга возмездия кличет изменника:
Лающей скрипкой стучится в окно.

Ветер кусается — зверем ласкается:
Воет по-волчьи и рысью бежит.
Ждёт, что обманщик придёт и раскается
В дом, где любимая мёртвой лежит.


Рецензии
Сильно и ярко, без воды и банальностей. Мне это стихотворение про вруна запомнилось. Сюжет захватывающий – всего в двенадцати строках Вам удалось передать суть всей драмы. Образы понравились:
Парень укрылся в бокале сомнения:
Пьёт и не хочет придти на поклон.
Вьюга возмездия кличет изменника:
Лающей скрипкой стучится в окно. (с)
Вьюга возмездия, лающая скрипка – как необычно! Концовка выстреливает, но меня почему-то мрачный финал чисто по ощущениям побудил оценить на четыре это стихотворение в анонимном конкурсе. Возможно, я ошиблась. Видимо, просто не совпали мои ожидания, как читателя: я была настроена на романтику и сказку, а тут – здрасьте: труп в финале. Но это чисто мои вкусовые пристрастия, которые ничуть не умаляют ценности и драматизма стихотворения. Ну и ещё глагольные рифмы в крайнем катрене повлияли. Играючи - Икающий тоже, на мой вкус, рифма не айс. Вообще деепричастия, нмв, утяжеляют стихотворение, но это всего лишь мои предпочтения, а ведь я не являюсь истиной в последней инстанции. В целом-то совсем неплохо. Зато это стихотворение резко выделялось на фоне остальных ресторанных красоток и роз, оно небанально и запоминается. И вообще Вы пишете нестандартно, по-своему, а это очень ценно. Умные у Вас стихи (что большая редкость)

Никита, собиралась написать Вам на электронку, увидев, что Вы закрыли свою страничку, но раз Вы уже открыли её, то скажу здесь: не хочу, чтобы потерялись и забылись мои слова. Может, кто-то ещё прочтёт и они для кого-то будут важными. Раньше не могла – была очень занята в реале, да и в вирте вела экспресс опять. Я вот, собственно, что хотела сказать.
Мне рассказали, что у Вас состоялась беседа с одним критиком, мнение которого для Вас авторитетно, что Вы расстроены и не хотите больше заниматься творчеством. И я очень от этого расстроилась. Я так гордилась, что у нас на площадке такой молодой, талантливый, перспективный автор, со своим голосом и своим лицом, с "лица необщим выраженьем".
В общем-то любая нормальная критика всегда полезна. Но она должна быть тактичной и не должна начисто отбивать охоту писать у пишущего.
Оценка творчества, конечно, для всех нас имеет большое значение. Но ведь она практически всегда с у б ъ е к т и в н а, и делается только на данный момент, без учёта потенциального роста.
Поэзия это не бревно, её невозможно измерить и оценить объективно. Я считаю, что, во-первых, надо прислушиваться в первую очередь к себе: никто лучше нас самих не может знать, на что мы способны, чего мы хотим, что доставляет нам истинную радость, приносит удовлетворение, где мы чувствуем себя в своей родной стихии. А, во-вторых, даже больной, особенно если у него есть подозрение на серьёзный диагноз, идёт не к одному врачу, а к разным: как минимум, к троим советуют сходить обычно. И в тяжёлых случаях собирают консилиум врачей. К чему это я? А к тому, что мнение одного человека не всегда может быть верным, бывает и ошибочным. И вот Вам только один из ярких примеров.
Когда-то молодая Юлия Друнина, с детства писавшая стихи и после публикации их в "Пионерской зорьке" уверовавшая в то, что она – поэт, пришла в Литинститут и провалила экзамены, её не приняли. И она пошла на фронт. Получив контузию и ранение, снова пришла туда же – и тот же результат. Тогда Друнина, обладающая твёрдым характером, попросила честного мнения о своих стихах у одной женщины – опытного литератора, преподавателя Литиститута. И получила. Разгромную речь. О том, что её стихи никуда не годятся: нет образов, тропов, пишет по прямой, в лоб, и т.д. Глотая слёзы и сказав себе, что она – бездарь, она отправилась на войну, где вскоре получила почти смертельное ранение (осколок попал в шею – в миллиметре от сонной артерии, а она замотала рану тряпкой, чтобы не хлестала кровь, и продолжала оказывать помощь раненым...). Потом её списали вчистую по ранению и она вновь пришла в стены Литинститута: в гимнастёрке и в сапогах. Просто прошла и села в аудитории слушать лектора. Когда ей сказали, что вступительные экзамены уже закончились, она ответила, что свои экзамены уже сдала на фронте. Никто не посмел возразить – так и осталась...
Больше скажу. Поэт и преподаватель Павел Антокольский открыто называл её бездарностью и хотел отчислить из Литинститута. Каплер, Старшинов и другие еле отстояли её. А ведь стихотворение Юлии Друниной – всего 4 строчки, но какие точные и ёмкие, сильные по накалу! – вошло в число "Ста лучших произведений о ВОв":
Я только раз видала рукопашный:
Раз наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
У нас дома была её книга "Мир под оливами". У нас в стране Юлию Друнину знают все. Кто знает того критика, пусть и преподавателя Литинститута? А ведь поэта Друниной могло бы не быть, если бы, послушав разгромную отповедь, она поставила бы на себе крест, как на поэте...
У каждого из нас свой голос – свой собственный, неповторимый, и не надо лишать себя шанса развиваться.
Делайте выводы и, прошу, не оставляйте творчество. Лично я сразу почувствовала и вижу в Вас талант, который даст плоды – вот увидите. Но для этого надо трудиться, конечно. Успех – это 99% труда и только 1% дарования. Божья искра есть. Пишите, совершенствуйтесь, растите. Не бросайте, не лишайте себя шанса вырасти в поэта. Выражайте себя. Читайте других. А я так искренне рада читать Вас и слышать этот молодой и звонкий голос.
С уважением и дружеским теплом всегда –

Марина Юрченко Виноградова   15.12.2023 10:42     Заявить о нарушении
Читаю это со слезами на глазах… Я человек стойкий и довольно чёрствый, но Ваши слова сильно меня растрогали.

Осознаю, что не очень получился финал, надо было больше поработать над этим коротким стихотворением. Многие люди называли мои образы шизофреническими, это одна из причин, по которой я стал писать более прямолинейно. Дактилическая рифмовка мне пока трудна и неподвластна, хотя, безусловно, она в тренде современности.

Я прошу прощения у Вас за то, что смалодушничал и ушел… Я чувствую веру и поддержку всех вас, дорогие корифеи. И я не могу просто так взять и уйти. И писать мне хочется, и душа просит, просто не все понимают мою душу. Я всегда был… странным. Чуть больше внутренней уверенности, чуть меньше сравнения себя с другими — и все пойдет, я уверен!

Спасибо Вам за ваши мудрые слова про субъективность творчества. И за историю Юлии Друниной. Я знал только про ее трагическую смерть, а про жизнь и начало творческого пути ничего не слышал.

С уважением и дружеским теплом,

Никита Путятин   15.12.2023 13:47   Заявить о нарушении
Что Вы, Никита, не за что просить прощения. Всё понимаем. Мы уже полюбили Вас на нашей площадке: и я, и Лена, и Лина. И Вы обязательно верьте в себя, любите себя: Вы такой один, Вы уникальны, Вы гордость своих родителей, и наша тоже! Так классно писать всего в 23 года! Да и в МГИМО кого попало не принимают. Вы умны, начитанны, обладаете глубокими знаниями и передаёте их другим. Читать Вас интересно, у Вас умные стихи и неповторимые образы. А то, что не всегда, не все понимают, не сразу понимают, это может быть и хорошо: у Вас не уровень "Села муха на варенье", а умные стихи, не прямолинейный примитив, а стихи, написанные человеком глубокого ума, требуют повторного прочтения и вдумчивости. Ну и в любом случае наши стихи за нас никто не напишет. Как говорил Баратынский:
Пускай меня никто не слышит.
Я к славе громкой не спешу.
Но – кто мои стихи напишет?
Никто. Поэтому пишу. 
А судьба Друниной очень интересная, да. Я как-то стала читать и зачиталась просто: и о фронте, и о Литинституте, и о её отношениях с Каплером, который носил её на руках, а потом на руках у неё умер, и о её трагическом уходе из жизни, конечно, тоже. Я понимаю и не осуждаю её решение уйти из жизни, хотя, конечно, очень жаль, что она так решила. Светлая память.
В общем, все мы разные. Кто-то пишет сложно, кто-то пишет просто, но пронзительно: главное делать это от души, слушать свою душу и выражать её, слушать Вселенную. Говорят: каждый поэт – проводник души мира. А мы всегда рады Вам на нашей площадке.
С искренним уважением и дружеским теплом –

Марина Юрченко Виноградова   15.12.2023 15:10   Заявить о нарушении