Крик из глубины 3 глава

ГЛАВА 3

Солнце, иногда прячущееся за облаками, было тёплым, но не жгучим. Лёгкий ветерок развивал локоны, ниспадающие на плечи, запрокидывая их назад. Казалось, что ветер играл с перьями на моей шляпке, красиво покачивая их. Стюард и я прогуливались по парку.

Мерьем, ты не представляешь, как я рад был выбраться на прогулку сегодня. В основном днём я провожу время за прочитыванием корреспонденции, ответами на письма и встречами с главами города, чтобы основать и в нашем городе свой филиал. Я здесь меньше недели, но, работы было всегда много. Сегодня тот день, который можно назвать выходным. И я благодарен тебе, что ты нашла время для меня. – А в его голове, безмолвно, проносилось восхищение Мерьем. Как же она красива. Её руки, они изящны, словно из белого мрамора, в кружевных перчатках на её узких руках, словно лиана, держащаяся за тоненькие стебли. Её утончённая шея, обрамлённая изящным чокером украшенным белым золотом и бриллиантом. А глаза, эти невероятные глаза, зелёного цвета, сверкающие как изумруды, в которые хочется смотреть бесконечно. Черты лица настолько прекрасные, что, кажется, если бы она была в образе статуи, то я бы решил, что над ней поработал самый лучший скульптор.
- Ну что ты, Стю, мы же друзья, как иначе? Я тоже не часто выхожу на прогулки, но, как говорится, пользуясь случаем, почему бы и не прогуляться, тем более, что тебя нужно ввести в курс событий нашего городка со стороны его жителей. Благо, что он не большой. Может ты, как архитектор, сможешь увеличить его своими постройками и сооружениями. – с улыбкой произнесла я, проводя рукой в воздухе, как бы показывая расширение горизонта.

Скажу тебе по секрету, у меня имеются кое-какие предложения, для нашего градоначальника. Я отправил ему уже несколько чертежей, мне обещали рассмотреть мои предложения. А вот сегодняшняя прогулка даст мне больше понимания, какие новшества можно привнести в наш родной городок. Вот смотри, здесь явно не достаёт фонтана, который бы мог охладить гуляющих, в зной. – показал он на достаточно просторное место в парке. - А там - показал Стюи в другую сторону парка, - Не помешает беседка и не одна. Когда прогуливаются компаниями, будет очень удобно присесть в одном месте всем сразу. Покушать мороженое в тени, попить лимонада, под её крышей. А здесь, - показал на дорожку Стюард, - Прекрасно будут смотреться невысокие кусты, которые можно подстригать, и они станут живой, декоративной изгородью.
Абсолютно согласна. Нашему городку не помешает новое веяние. Ты ведь наверняка знаешь, что в нашем городе нет архитекторов. Они все были приезжие. И, конечно же, когда тебя утвердят на должность городского архитектора, а я уверена, что так и будет, то все только выиграют от этого. Отец давно дружит с нашим градоначальником, их дружба началась ещё задолго до того, как он ступил на пост, это отец поддержал его на выборах и тем самым мистер Виктор Стоун увеличил себе количество лояльных избирателей. Поэтому, ты можешь поговорить с моим отцом, и я уверена, он поддержит твою кандидатуру, тем более, что ты действительно талантливый мастер своего дела.
Благодарю тебя за поддержку, Мерьем. Как только понадобится помощь, я непременно воспользуюсь предложением. Но, пока оставим как есть и давай наслаждаться прогулкой. Предлагаю зайти в кафе. Уверен, тот аромат, что доносится из него, предвещает приятные воспоминания. – улыбнулся Стюард.
Я кивнула, улыбнувшись, так как при вдыхании ванильно -шоколадных ароматов действительно появляется желание не пройти мимо кофейни - пекарни миссис Роуз Кенди.
Разнообразие сладостей и напитков, бесспорно, вводило в растерянность. Всё выглядело так аппетитно! Заказав что-то из понравившегося, всё равно хотелось попробовать и другие яства. Интерьер был в Английском стиле, всё очень уютно и комфортно. Картины на стенах содержали в себе разнообразные торты, конфеты и напитки. Миссис Роуз часто сама занималась выпечкой, но, последнее время, когда её дочь родила, она больше времени проводила с внуком. А теперь её супруг, мистер Патрик Кенди, управлял пекарней Роуз, которая была названа в честь миссис Роуз Кенди. Мистер Кенди, на удивление, очень хорошо разбирался в кулинарии, это и соединило миссис Роуз с мистером Патриком. Всегда весёлые, жизнерадостные и общительные. Много рецептов, которые они не разглашают, разработали сами и самостоятельно же их выпекают. Всегда свежие, вкусные и мягкие угощения. Но не только сладкие булочки, пирожные и торты можно было здесь приобрести, но и мясные пироги, запеканки, бутерброды и гарнир, на случай если прогуливающие проголодались и хотят полноценно покушать, а возвращаться домой не желают.
Пожалуй возьму себе кусочек пирога с персиками, молочный коктейль и шоколадный пудинг. – рассматривая витрину, с детской игривостью, произнёс Стю. – Мерьем, а ты выбрала? Чего ты хочешь?
Да! Кленовый пекан, желе из разных фруктов и сок с мякотью со льдом. – произнесла я.
Помощница миссис Роуз и мистера Патрика записала наш заказ и проводила за столик. Нам не пришлось долго ждать. Всё было невероятно вкусно!
За разговором и рассказами Стюарда, время пролетело незаметно. Солнце уже начало садиться за горизонт. Мы успели прокатиться по всему городу, в экипаже Стюи, чтобы изучить его, как можно детальнее. Стюард действительно был профессионалом своей любимой деятельности, и умело вписывал в разговор свои взгляды на ту или иную постройку или дом, для реконструкции или модернизации фасадов. Он рассказывал о том, как начинал только познавать Париж и насколько хорошо его изучил до сегодняшнего дня.
Мне раньше казалось – говорил с усмешкой Стюард, - что Париж настолько огромен, и я никогда не смогу его запомнить. Но, теперь я знаю каждый его уголок и более того, я потом продолжил расширять свои изучения Франции, побывав во многих городах по несколько месяцев или даже лет, чтобы утолить своё любопытство. – с задумчивостью рассказывал он.
Однажды отец возил меня в Англию, - продолжила общение я - Мы ездили к его другу, я считала, что это такой огромный город, и что если я отпущу руку отца, то потеряюсь в нём навеки, и меня никогда не найдут. Я так сильно держалась за него, что мои пальцы белели. Конечно же, отец увидел мой страх и взял меня на руки, только тогда я смогла рассмотреть те места, где мы прогуливались, когда приехали туда. Потом мы снова и снова приезжали и с каждым разом я начинала чувствовать себя всё более увереннее. Неизвестность – она нас страшит и делает слабыми. Но, благо, это состояние временное и по истечении некоторого времени мы обретаем чувство уверенности, как в себе, так и в окружающей нас среде.
Ты мне не рассказывала об этом. Я думал, что ты отважная и бесстрашная с самого рождения. - Хохотал Стюард. – Насколько я помню, тебя ни чем нельзя было запугать. Даже тогда, когда остальные девочки с криками и визгами бежали от ящерицы, ты её брала на руки и уносила подальше, обосновывая тем, что она испугалась от их истерик. – Продолжал смеяться Стю.
Потому что это было на моей территории. Всё же, с годами, конечно, я переборола страх нового и наоборот, стала исследователем диковинных мест, растений и всего остального. Именно это побудило меня изучать психологию. Чтобы понять, что такое страх и какие-либо ещё потребности, откуда они берутся, как влияют на людей и их поступки.
Я знаю, что ты очень многогранна, Мерьем. Меня удивляет то, что ты так и не вышла замуж, до сих пор. Насколько я знаю, многие парни были готовы сделать тебе предложение, но ты отвергала их ещё до того, как они это делали. – С долей иронии и большим интересом спросил Стю.
Да, возможно то, что я стала изучать психологию и, надо полагать, это дало такой эффект. Но я не жалею. Мне кажется, что я способна испытывать любовь только к родным, а посторонние, хоть даже и давние знакомые, не вызывают у меня этого высочайшего чувства. Нет, это не говорит, что они мне неприятны или что-то в этом роде, мне нравится с ними общаться, делиться мнениями и информацией, но, любовь – а это залог семейного счастья - пока не смог вызвать никто. Матушка с отцом, конечно, очень волновались на этот счёт, когда в двадцать лет я всё ещё была не замужем, а теперь, смирились – заулыбалась я – И больше не задают вопросов на эту тему.
- Я тебя понял, намёк более чем красноречив. – С интонацией солдата перед офицером, произнёс Стюард.
Хотя я не давала ему никаких намёков, но его речь меня потрясла. Неужели…

Стюард привёз меня к самому дому и не принял отказа сопроводить, передав в руки матушки. Он помог мне сойти со ступеней кареты и подняться по лестнице к двери. Мистер Хоккинс, наш дворецкий, был всегда исполнителен и уже встречал, открыв дверь и сообщив горничной, чтобы та оповестила хозяйку дома. Матушка поблагодарила Стюарда, что он был так любезен и прогулялся с её дочерью.

Для меня большая честь и великое удовольствие сопровождать мисс Мерьем Уоллис, - учтиво и официально произнёс Стю. Мама рассмеялась.
Может, зайдёте на чай?
Благодарю Вас, но, я потороплюсь к матушке, она наверняка уже заждалась. Мерьем, благодарю, что уделила мне столько времени и освежила память пятнадцатилетней давности. Город практически не изменился, но, я некоторые места подзабыл, а теперь снова всё стало на свои места. Миссис, мисс Уоллис, доброй ночи! – поклонился Стюард, присняв шляпу. И удалился в карету, которая повезла его домой.
Заходя в дом, я сняла шляпку и перчатки. Казалось бы, как быстро пролетело время. Если бы не увидеть лучи заходящего солнца, я бы подумала, что мы гуляли всего пару часов. Я погрузилась в лёгкое размышление.

Мерьем, милая, как ты? Устала? Да, я знаю, как утомительны бывают даже самые приятные прогулки. Гретта уже готовит тебе ванную, можешь скоро расслабиться и отдохнуть. Как прогулялись? По лицу Стюарта видно, что он остался доволен. А вот ты выглядишь уставшей, с тобой всё в порядке, ты не больна? – с беспокойством в голосе произнесла мама.
Нет, не думаю. Просто давно я не была на улице столько много времени. Благодарю, что позаботилась о ванной, мне это сейчас действительно необходимо. Попроси, пожалуйста, миссис Холли приготовить мне тот отвар, который снимает боль в теле и усталость. Он меня всегда выручает в такие моменты.
Дорогая моя, ты часто чувствуешь себя плохо? Может необходимо показаться врачу?
Нет, не нужно, это происходит не часто, лишь тогда, когда я долго нахожусь вне дома. Видимо это привычка вести более оседлый образ жизни.
Но, Мерьем, тебе ещё рано говорить о таком. Я думала, что ты залетишь домой, как Мелисса, и будешь рассказывать о том, как прошел твой день в компании давнего друга. А ты еле стоишь на ногах, это не хорошо. Я поговорю с отцом, чтобы он вызвал на дом врача. – Заглядывая мне в глаза и обсматривая моё лицо, будто я уже на приёме у доктора, с волнением проговорила мама.
Если ты считаешь это необходимым, то я не против, милая мамочка. – Я поцеловала её, взяла за руки, чтобы успокоить, обняла и пошла к себе в комнату. Не оборачиваясь проговорив.
Со мной всё хорошо, просто усталость! – пытаясь произнести эту фразу достаточно весело, добавив:
Спокойной ночи, родная.
Я люблю тебя. Спокойной ночи, доченька. Но, завтра днём будет врач. – Прокричала мне в след матушка.
Я поднималась по лестнице достаточно тяжело. Дыхание было учащённым. Я сама не понимала, что происходит. Может быть это тепловой удар? Хотя я не ощущала дискомфорта при прогулке.
Мысли проносились одна за другой. Из своей комнаты вышла Мелисса, увидев меня она тоже забеспокоилась.

Сестричка, что с тобой? Ты поссорилась со Стюартом? Он тебя обидел – с ужасом проговорила Мелисса.
Нет, милая, всё хорошо, просто устала.
Но на тебе лица нет, ты бледная и кажется, что у тебя кружится голова, тебя бросает от стены к стене. Давай я тебе помогу с платьем. – Взяв под руку меня, сестричка провела меня в мою комнату. Она помогла мне раздеться и принять ванную. Уже в ванной мне стало легче. Мелисса не отходила от меня, словно была моей сиделкой.
Дорогая, ты не обязана находиться со мной. Я и сама справлюсь, мне уже намного лучше. Это просто усталость, моя хорошая. – Успокаивала я сестрёнку, но её самоотверженность не позволила оставить меня пока я не уснула. Она помогла мне выбраться из ванной и именно сейчас я поняла, что действительно мне самой было бы сложно это сделать. Одела на меня ночую рубашку. В этот момент пришла Гретта, принесла отвар, который миссис Холли заботливо приготовила.
Миссис Холли передала Вам пожелания скорейшего выздоровления и выразила беспокойство. – Своим звонким и достаточно юным голоском защебетала Гретта, наша горничная.
Благодарю, Гретта, всё хорошо, просто я устала и мне уже завтра будет хорошо. Не стоит волноваться. – Проговорила я, собрав все силы.
Гретта ушла, оставив поднос с отваром. Сестра дала мне его выпить и уложила на подушки, укрыв одеялом.

Благодарю тебя, моя славная сестричка, что бы я без тебя делала. Ты очень великодушна, родная. - Почти шёпотом произнесла я.

А как же иначе, милая моя Мерьем, я же люблю тебя и очень беспокоюсь о тебе. Прошу, выздоравливай, я не хочу, чтобы ты болела! – сдерживая слёзы, проговорила Мелисса.
Завтра всё будет как всегда, обещаю. - И, резко провалившись в сон, я умолкла.
Стюарт от нас поехал домой. Он знал, что его матушка под надёжным присмотром, так как нанял самых лучших специалистов, которые теперь ни на шаг не отходили от миссис Иветти.
Придя домой, матушка его встречала с улыбкой.

Как прошёл ваш день? Не утомил Мерьем своим любопытством?
Думаю, что под конец Мерьем немного устала, но как только я это увидел, я тот час же отвёз её домой. Надеюсь, что она простит меня за то, что я её утомил.
Завтра непременно навести Уоллисов и поинтересуйся о её самочувствии.
Конечно, дорогая моя матушка, непременно.
Ты голоден? Может накрыть стол?
Нет, благодарю, матушка. Мы с Мерьем пообедали у Роуз, я сыт. - Поцеловав матушку в щеку и пожелав ей доброй ночи, Стюарт удалился в свою комнату. Смитт, его камердинер, уже приготовил господину горячую ванную. Он всегда предугадывал желания Стюарта наперёд, словно волшебник из сказки. Стюарт очень ценил Смитта за это, и платил ему достаточно, чтобы тот был доволен своей превосходной службой.
Мистер Стюарт, ваша ванная готова. – Проговорил камердинер, помогая снять пиджак своему господину.
Благодарю, Смитт. Я немного устал. Принеси мне в ванную виски со льдом и виноград.
Слушаюсь, мой господин.
Уже через несколько минут всё было исполнено. Стюарт лежал в ванной, опрокинув голову назад. В руке у него был стакан с виски. Его мускулистый торс был влажным от воды и капли стекали по рельефу его груди. Стюарт вспоминал общение с Мерьем. Её улыбку, смех, жесты. Они были такими же, как и пятнадцать лет назад. Такое впечатление, что время над нею не властно. Мерьем практически не изменилась. Только взгляд стал более сильным и уверенным. Хотя, ещё и её формы, стали более округлыми и женственными. В остальном, всё та же Мерьем. Такая же нежная, белая и гладкая кожа, словно у младенца. Тот же нежный и успокаивающий голос, который завораживал одним своим звучанием. Те же густые, красивые локоны. Стюарту показалось, что его интерес к Мерьем стал отнюдь не дружеский. Она очень интересна в общении. В ней нет той легкомысленности и глупых смешков, которые так раздражали Стюарта в девушках. Она любознательна, разносторонне осведомленная личность. Тактична и хорошо воспитана. С прекрасным вкусом и манерой. Умеет шутить и любит шутки. Ей нет необходимости постоянно привлекать к себе внимание, поэтому её поведение просто восхищало манерностью, сдержанностью, в то же время лёгкостью и уверенностью…
Глубокий вдох и выдох. За ними последовал глоток виски и горошина сладкого винограда без косточки.

Знаешь, Смитт, я думал, что женщины больше не могут вызвать во мне восхищение. Я уже поверил в то, что с радостью проведу остаток жизни в глубочайшем одиночестве. Но, я ошибался.
С этими словами он встал из ванной, брызги воды расплескались по комнате. Пенные струйки стекали с его тела, нежно освежая его. Стюарт накинул халат и отправился в комнату, к камину. Взяв книгу в руки, положил её на подлокотник, всматривался в огонь.
- Мистер Стюарт, постель готова.
Благодарю, Смитт, можешь идти отдыхать, ты мне сегодня не понадобишься.
Благодарю, господин. Доброй ночи.
Доброй ночи, Смитт.
Стюарт так и не открыл книгу. В его памяти проносились картинки общения с Мерьем из раннего детства и сегодняшние. Он улыбался, вспоминая весёлые моменты общения. Он вспомнил, что ведь и тогда испытывал к Мерьем интерес больше, чем дружеский, но, не мог себе позволить зайти дальше, чем дружба. Задавая сам себе вопрос «Почему»? - он не находил ответа, кроме как тот, что он её считал почти своей сестрой.

Мерьем… - нежно произнёс он вслух её имя, словно чтобы по-особенному услышать его звучание.


Рецензии