Эссе Антихрист

АНТИХРИСТ.

Это слово означает «против (или вместо) Христа». Оно встречается в Библии всего пять раз, в двух письмах Иоанна, как в единственном, так и во множественном числе.

Освещая эту тему в своих письмах (ок. 98 н. э.), Иоанн не говорил христианам о чём-то новом. В 1 Иоанна 2:18 сказано: «Дети, это последний час. Вы слышали, что идёт антихрист [греч. антихристос], и теперь уже появилось много антихристов, поэтому и знаем, что этот час — последний». Из слов Иоанна видно, что есть много отдельных антихристов, хотя все вместе они могут представлять собирательный образ «антихриста» (2Ин 7). Слово «час» Иоанн использует и в других книгах, имея в виду период времени, либо относительно короткий, либо неопределённой продолжительности. (См. Ин 2:4; 4:21—23; 5:25, 28; 7:30; 8:20; 12:23, 27.)

Поэтому он не связывает появление, существование и деятельность таких антихристов лишь с будущим временем, а показывает, что антихрист уже появился и продолжит своё существование (1Ин 4:3).

КОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ.

Было немало попыток отождествить «антихриста» с конкретным человеком, например с Помпеем, Нероном и Мухаммадом (кандидатуру последнего предложил Папа Иннокентий III в 1213 н. э.), или с какой-то организацией (так, протестанты выдвинули мнение, что «антихрист» — это папство). Однако, как видно из боговдохновенных слов Иоанна, это выражение имеет очень широкое применение и относится ко всем, кто отвергает то, что «Иисус и есть Христос» и что Иисус — Сын Бога, который «пришёл в плоти» (1Ин 2:22; 4:2, 3; 2Ин 7; ср. Ин 8:42, 48, 49; 9:22).

Отвергать, что Иисус — Христос и что он Сын Бога, означает, по сути, отвергать, или отрицать, всё, что Библия говорит о нём, будь то его происхождение, место в Божьем намерении, то, как на нём, обещанном Мессии, исполнились предсказания из Еврейских Писаний, его служение, учения и пророчества, а также противодействие ему и попытки отвергнуть его как назначенного Богом Первосвященника и Царя. Это следует из других мест Писания, в которых, хотя и не используется слово «антихрист», передаётся та же мысль. Так, Иисус сказал: «Кто не со мной, тот против меня, и кто не собирает со мной, тот расточает» (Лк 11:23). Как видно из 2 Иоанна 7, такие люди могут действовать как обманщики, и, следовательно, под «антихристом» подразумеваются «лжехристы» и «лжепророки», а также те, кто от имени Иисуса совершают могущественные дела, но кого он назвал «творящими беззаконие» (Мф 24:24; 7:15, 22, 23).

Учитывая слова Иисуса о том, что сделанное его истинным последователям можно считать как сделанное ему (Мф 25:40, 45; Де 9:5), можно заключить, что термин «антихрист», очевидно, включает в себя тех, кто преследует учеников Христа, и, следовательно, символический «Вавилон Великий» (Лк 21:12; Отк 17:5, 6).

Среди тех, кто относится к антихристу, Иоанн особо упоминает отступников, говоря о людях, которые «вышли от нас», оставив христианское собрание (1Ин 2:18, 19). Таким образом, к антихристу относится и «человек беззакония», или «сын погибели», описанный Павлом, а также «лжеучители», которых Пётр обличает за пагубное сектантство и которые отрекаются «от купившего их владельца» (2Фс 2:3—5; 2Пт 2:1).

Из всех упомянутых выше библейских стихов видно, что те, кого представляет антихрист, будут уничтожены за свой мятежный путь.


Рецензии