Критика чистого разума..

инет
Критика чистого разума

Википедия
https://ru.wikipedia.org › wiki › Критика_чистого_ра...
Критика чистого разума — наука, исследующая чистый разум, его источники и границы. Пропедевтика (введение) к системе чистого разума.

«Кри;тика чи;стого ра;зума» (нем. Kritik der reinen Vernunft) — философский труд Иммануила Канта, впервые опубликованный в 1781 году в Риге в издательстве И. Ф. Харткноха. Считается одной из наиболее фундаментальных работ в истории философии и главным сочинением философа. Ключевой вопрос «Критики» — исследование познавательной возможности разума, в отрыве от знаний, получаемых эмпирическим (опытным) путём. По ходу исследования философ освещает вопросы пространства и времени, возможности доказательства существования Бога посредством разума


ЛК:
Критика чистого разума - знаменитая философская фраза

прочно вошла во все языки мира!


инет
Начало философской деятельности Канта называют – докритическим периодом.

Мыслитель занимался естественнонаучными вопросами и разработкой важных гипотез в этой сфере. Он создал космогеническую гипотезу о происхождении Солнечной системы из газовой туманности. Также, он работал над теорией влияния приливов и отливов на суточную скорость вращения Земли. Кант изучал не только природные явления. Он исследовал вопрос естественного происхождения отдельных человеческих рас. Он предложил классифицировать представителей животного мира по порядку их вероятного происхождения. После этих исследований, наступает критический период. Его начало приходится на 1770 год, когда ученый становится профессором в университете. Суть исследовательской деятельности Канта сводится к исследованию ограничений человеческого разума в качестве инструмента познания. Мыслитель создает свое наиболее значимое произведение в данном периоде – «Критика чистого разума».

ЛК:
Оказывается,Кант занимался помимо философии также и естестенными науками!

инет
Непосредственное продолжение — «Критика практического разума» (1788), основное этическое произведение Канта.


ШЕДЕВР ЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ


Предисловие ко второму изданию

"Разрабатываются ли знания, которыми оперирует разум, на верном пути науки или нет,можно легко установить по результатам.

Если эта разработка после тщательной подготовки и
оснащения оказывается в тупике, как только дело доходит до цели, или для достижения этой цели вынуждена не раз возвращаться назад и пролагать новые пути и если невозможно добиться единодушия различных исследователей в вопросе о том, как осуществить общую цель, – то после всего этого можно с уверенностью сказать, что подобное изучение ни в коей мере не вступило еще на верный путь науки, а действует лишь ощупью.

Поэтому было бы заслугой перед разумом найти по возможности такой путь, если даже при этом пришлось бы отбросить как нечто бесполезное кое-что из того,
что содержалось в необдуманно поставленной раньше цели."


ЛК:
В своём предисловии Иммануил Кант

выражает свою логически безупречную мысль естественным литературным языком,

полностью отстраняясь от всех своих сомнений

и блужданий в крайне запутанных  дебрях

философских понятий,существование которых

разделяет философский мир

на отдельные разрозненные по своей сути трактовки

абстрактных философских понятий,

окончательный смысл которых

никто из философов

совершенно не намерен выяснять и устанавливать!

2
"В чем причина того, что здесь до сих пор не могли найти верный путь науки?

Может быть, его невозможно найти?

Но тогда почему же природа наделила наш разум неустанным
стремлением искать такой путь как одно из важнейших дел разума?

Более того, как мало у нас причин доверять разуму, если он не только покидает нас в важнейшей сфере нашей любознательности, но и заманивает нас ложными обещаниями, чтобы в конце концов обмануть нас!

Или если до сих пор разум только ошибался, то какие показания дают нам при
возобновлении исследования основание надеяться, что мы окажемся счастливее своих
предшественников?"


Рецензии