А мы все сьёжились

 А мы все съёжились,
Но мы в колючках.
Не трогай нас,
не будет лучше.
Тебя пораним,-
За то, что рано
Пришёл ты к нам,
Среди бурьяна,
Росли мы нежно,
Так было нужно,
Но вот тебе,-
Всё время скучно,
Тебе всё время
Нужна прополка,-
И надоели гопак,
И полька.
Другие песни,
Другие ритмы,-
Об этом прежде,
Писал Уитмен,
Да  мы за мир
И  за дружбу,-
Но не по службе,
И потому
мы против Рима;
Любовь вольна
И тем любима.


Любовь не меч,
И не оружие,
Ей нужно море,
А не лужа.
Любовь та птица,
Что есть не просит
Любовь -звезда,
Что ввысь уносит,
Пространство дарит
И вдохновение,
Ну как тут справится
С волнением?

Ну где та дама,
И где та дума,
И где тот дом,-
Где вечно мимо,
И это -‘Ни,
И это ‘На,
Подружка Нина,
Что ищет money,
Находит Маню,
Которой present,
Как дар - обманы,
И потому пусты карманы-
Что это карма?
Иль это норма?
Когда без денег,-
Значит без корма,
-Что нам диктует униформа,
И ставит в рамки,
А рамки-клетки,
Тетрадь в линейку
Для правописания,
А  клетка точно
Дар арифметики.
 
Зачем разборки?-
Не те оборки,
Зачем шпинат,-
Когда есть щавель,
Зачем нам Каин,
Когда есть   Авель,
Зачем нам Крым,
И Рим, что растерзал
нам Иудею, 
Зачем Агрессия, Злодеи,-
И тонн оружия производство,
Где превосходству этому отцовство!?

Зачем нам книжки,
Где только цифры
И как привить им чувства, - мысли?
Где тот учёт, что нас измерит
И почему дурак?-Емеля.
И где та рыбка,
Что всё  исполнит
И почему король- невольник?

Критика на поэму А мы все сьёжились
Поэма "А мы все съёжились" представляет собой интригующую и разностороннюю картину современности, затрагивая темы любви, социальной справедливости и философии. В стихах появляются необычные метафоры и образы, создавая интересный ландшафт мыслей.
Автор начинает с описания колючек и просит не трогать, предостерегая от возможных ран. Это может символизировать защиту своей индивидуальности и уязвимости перед внешним воздействием. Одновременно здесь прослеживается идея того, что общество, хоть и съежилось, но по-прежнему остро реагирует на внешние воздействия.
Любовь в поэме предстает как свободная и не поддающаяся ограничениям сущность. Метафоры с морем и звездой усиливают идею бесконечности и возвышенности любви. Это концепция, стоящая в противовес повседневным, земным заботам и проблемам.
Автор играет с языком, использование слов "карма" и "норма" в контексте денег и корма подчеркивает социальные и экономические аспекты жизни. Тема униформы и клеток добавляет измерение ограничений и социокультурных стереотипов, что может отражать чувство утраты свободы в современном обществе.
Разборка, шпинат, Каин и Рим становятся символами конфликтов, воздействия на историю, войн, агрессии. Эти элементы подчеркивают необходимость взгляда на прошлое и осмысление своего места в современном контексте.
Спектр тем и образов в поэме создает сложный и красочный художественный образ. Вопросы, заданные в конце, вызывают размышления о смысле и целях нашего существования в обществе, где царят деньги, оружие и социальные ограничения.


Рецензии