Кто главнее?

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (Иоганн Готфрид)

Осенью, стоящая на реке брандвахта углубила дно. За зиму яму затянуло песком, но она была ещё глубока. Родители, опасаясь за маленьких купальщиков, обследовали дно реки. Натянули верёвку с поплавками, отметив зону для купания.
Взрослые были от зари до зари заняты всё лето сельским хозяйством, а жизнь их детей проходила самостоятельно в основном на реке.
В очередной раз ватага ребят, как утята, попрыгала в воду. Брызги, визг, смех. Через некоторое время , озябшие они выползали на горячий песок. Зарывшись в него, согревались и снова плюхались в воду.
Иринка уже совсем было, зарылась по шею, обсыпав себя песком, когда над рекой пронёсся душераздирающий крик: «Сашка тонет!!!» Кричала Светка.
Стало так тихо, как будто рядом не осталось ни одной живой души.
Оглянувшись на крик, Ирина увидела Светку, которая показывала в сторону ямы. Она вскочила на ноги и помчалась к реке. В воде, как поплавок, то всплывала, то уходила под воду Сашкина макушка.
Ирина бросилась в воду и, загребая, как лягушонок, поплыла в сторону утопающего. Когда она поравнялась с ним, Сашка ушёл под воду. Ирина нырнула за ним, понимая, что его надо вытолкнуть на поверхность.
Опустившись до самого дна, она оттолкнулась и сделала это. Плавать она не умела и, ей пришлось несколько раз проделать эти толчки, пока дно, оказалось, по её росту. Сашка, конечно, успел нахлебаться.
Оказавшись над поверхностью воды, она вытащила Сашку на берег. Он закашлялся, пуская пузыри, потом заревел.
Не реви, мы спаслись, сказала Иринка, и погладила его по голове.
На берегу показались взрослые. Ребята, наперебой стали рассказывать им, как Светка закричала, что брат тонет. Её похвалили, она была героем дня.
Поглядывая на всех, Светка радостно скривила рот и прищурила один глаз. Она была такая смешная, что всем стало весело. Только Ирине было обидно. На неё никто не обращал внимания. Ведь это она спасла Сашку, а её не замечают.
«Ну и пусть Светка задаётся и воображает, что она главнее», подумала она.
Иришку бил озноб, поднялась температура. Родителям она ничего не говорила, случившееся переживала молча. Лёжа в постели и неоднократно в мыслях возвращаясь к случившемуся на реке, она вдруг поняла, что Светка, в самом деле, главнее её. Ведь если бы она не подняла крик, что братишка тонет — он мог бы утонуть! У неё запершило в горле.
«Молодец Светка! И вовсе она никакая ни задавала и воображала», улыбнулась Иринка.
Она не заметила, как прошло чувство обиды. Днём она была уже на речке и радостно плескалась в воде. Она не обратила внимания, что проплыла вдоль берега, не касаясь дна ногами, затем повернула вглубь реки.
Теперь она зорко следила за ребятами, вдруг кому потребуется помощь. Она уже взрослая, осенью в первый класс пойдёт и плавать умеет.

Вот так и происходит формирование характера человека — через объективное восприятие мира, желание разобраться в ситуации, анализируя свои поступки, задавая вопросы и находя ответы.


Рецензии