Можешь не успеть

«Осознание своего несовершенства приближает к совершенству.» (Гёте)
«Одна из самых тяжёлых потерь, потеря времени» (Луи Лерк)

Каждому человеку хочется быть любимым и кому то нужным. Но часто ли человек задумывается о том, что и те, от кого он ждёт этого, хотят того же.
В суете за житейскими заботами забывается самое главное — много терпение и милосердие. Не хватает времени и терпения для детей, милосердия и того же терпения для своих родителей.
Куда уходит время? — На пустое бесконечное — надо. Надо одеть, обуть, накормить, заготовить, запасти, приумножить и так далее.
А время не ждёт!
Слова, не сказанные родителям, совместный творческий труд всей семьёй в домашнем хозяйстве, незамеченные интересы детей и недостаток внимания к развитию их талантов. Всё это отложено на потом, успею, сейчас некогда. Эти и другие отговорки, которые уводят от основного и главного в жизни — от нравственных ценностей.
А потом уже наступило и, что дальше? Одиночество и пустота. Родители ушли в «мир иной». Дети выросли, обзавелись семьями. У них появились свои дети (мои внуки). Всё та же суета и у них. Всё так же самое главное на потом.
Как, порой, хотелось прижать своих малышей, поговорить на равных об их заботах и интересах, уделить внимание родителям, сказать им добрые слова, заглянуть в глаза. Но всё было - то некогда, то поздно, то усталость валила с ног. Так и не высвободилось для этого времени.
Я сожалею сейчас о том, что упустила очень многое в своей жизни. То, на что я истратила столько лет, до сих пор не переделано: не совсем идеальный порядок в доме (опять надо делать ремонт), всё те же нескончаемые заготовки (варенья, соленья, компоты — уже не для себя, в помощь детям), всё так же не все деньги заработаны.
Только нет радости, нет в доме детского смеха, нет добрых, мудрых советов и поддержки от родителей. Пусто и неуютно.
Всё, хватит! Начинаю новую жизнь. Иду к детям, прошу их доверить мне внуков. Хочу поделиться с ними той любовью, которую утаила от своих детей и родителей из - за нехватки времени.
Хочу позволить себе быть свободной и независимой от подмены приоритетов и смысла жизни, от лени (полежать на диване), от раздражительности и пассивности. Хочу помочь тем, кто пока ещё рядом. Начинать никогда не поздно.
Собираю внуков вокруг себя. Поначалу, зашуганые родительскими запретами (не лезь, не тронь, поставь на место, иди в свою комнату, не мешай, и прочее), они не понимают чего я от них хочу.
Мама не разрешала мыть посуду — разобьёшь, картошку чистить рано — пальчики порежешь, веником не мети — пыль поднимешь и тому подобное. А сейчас они с готовностью и прилежанием выполняют любую посильную работу.
Старшему внуку скоро семь лет исполнится, и, он пойдёт в школу. Он адмирал — флот готовит к походу. Под его ответственностью огромный арсенал обуви. Надо каждую калошу, ботинок и сандалий помыть почистить и выставить в ряд. У адмирала во флоте полный порядок. А еще в его хозяйстве аквариум и клетка с канарейкой.
У пятилетней внучки в королевстве много хлопот. Её подданные — игрушки и книжки. Книжки нужно по росту выставить в шкафу. Игрушки уложить в хранилище (сундук). Подданных её величества необходимо протереть от пыли, чтобы солнечным зайчикам было где гулять. В её королевстве полное послушание.
Самый маленький — трёхлетний малыш, любит управлять пылесосом. Его интерес пока временный, он везде хочет успеть и всем помочь.
А с каким энтузиазмом мы готовим пирожки к приходу родителей — это надо представить! Внучка режет шарики из теста. Старший внук раскатывает их в лепёшки и подвигая сочень брату говорит: «алё - алё, вы дома? К вам едет пирожок». Малыш кричит: «мы дома» шлёпает по сочню ладошкой и подвигает его мне. Я кладу начинку, защипываю и укладываю на противень.
И не важно, что пирожки разные по форме, но зато самые вкусные.
— Как ты с ними троими управляешься? — спрашивает дочь.— Дети стали такими послушными, перестали ссориться друг с другом, просто удивительно!
— Что здесь удивительного? Дети раскрывают свои человеческие качества — думаю я. — Они учатся жить правильно. Их энергия не подавляется, а направляется в нужное русло. Мы строим нашу судьбу. Я поняла, что МОЁ прошлое плюс НАШЕ настоящее — это их БУДУЩЕЕ.
— Мы просто хотим, чтобы наше завтра было радостным — говорю я, обнимая внуков.
— Да-а-а! Кричит маленький, протягивает к маме ручки, обнимает её и целует.
Душа ликует, сейчас я на своём месте и делаю своё дело.


Рецензии