Один день из жизни учителя

Будильник противно звенит в шесть утра –
А значит учителю в школу пора!
6:10, 6:20, 6:30 – гудок,
Проспишь же, учитель, ты первый урок!
Вставай же, вставай, скоро солнце взойдет,
(А нет, оно только к обеду встает),
Сквозь холод, и темень, и весь ночной мрак,
Учитель крадется на старый чердак,
А там за огромным тяжелым замком…
Таится будильник с ужасным звонком?!
Да что же такое?! Почти семь часов!
Остался закрытым волшебный засов.
И сон не вернуть! Кто придумал вставать
В «кромешную» рань, покидая кровать?!
Учитель, ругая будильник, встает,
И в ванну, и в кухню поспешно идет,
А нет, не идет, а скорее бежит,
И ваза в шкафу отчего-то дрожит…
И вот, наконец, заплетая косу,
Учитель жует на ходу колбасу,
Да не колбасу, а скорей шоколад,
Ведь как по-другому настроить свой лад?
И так очень грозен учитель с утра,
А тут еще в школу зачем-то пора…
Ну в общем, бегом, и опять впопыхах,
Весь свет обвиняя во смертных грехах,
Учитель вдруг в пробке нежданно застрял –
Терпенье свое он вконец растерял…
Ну вот, слава Богу, вдали ЮКИОР,
Держись опаздун, молодой юниор!
Учитель восходит на третий этаж,
И грозно он свой открывает стеллаж,
Учебник он свой достает и журнал,
Ну, двоечник, ты, я смотрю, экстремал!!!
Учитель спускается в свой кабинет –
А вдруг никого в классе попросту нет?
Да вон же сидят в телефонах своих!
(Ох, как же люблю охламонов моих!)
Сдаем телефоны – считаю до трех!
И слышен повсюду отчаянный вздох…
Быстрее, бегом, сколько можно, Крылов?
А сколько вы, кстати, забили голов?
Сдаем телефон, я кому говорю!
Что это? Домашка? Ох, благодарю!
Да что там такое опять, господа?
(Ну правда смешно!) Никакого стыда!
Число записали? Крылов, не смешно!
Смеяться на русском, во-первых, грешно,
А в-третьих (неважно, что нет «во-вторых»)
Оценку делить будем на пятерых?
Кто списывать вздумал? Изюров к доске!
Как двойки влеплю вам сейчас в дневнике!
(Такие смешные, нет, я не могу!)
Да, Трутнев, сейчас я тебе помогу!
Все поняли тему? Что снова не так?
Изюров, садись, получай свой пятак!
Да что же такое? Опять произвол!
Кто тряпкой играет, Хабаров, в футбол?
Сейчас у нас будет, так скажем, диктант…
Да нет, никакой я, ребят, не диктат!
Да легкая тема! Пишите быстрей!
А ты что забыл тут? Закрой дверь, Кирей!
Еще двести слов и идите гулять…
Вот только не надо меня обвинять!
Тетради сдаем! Развернулся Крылов!
Куда побежали? Еще сорок слов!
Домашку сдаем! Когда кстати игра?
Вчера проверяла долги до утра!
Ага, до свидания, здравствуй, привет,
Сдаем телефоны! «Звонка еще нет!»
«Проверьте мою поскорее тетрадь!»
Да можно, ребята, сейчас не орать?
Конечно, проверю. Садимся, звонок!
Кто сделал домашку? А все ваш тик-ток!
Всему классу двойки, и пишем число!
(Кого к нам опять в кабинет принесло?)
Так ты почему у меня опоздал?
Что, значит, «не знаю»? Что значит, «проспал»?
Быстрей заходи и сдавай телефон!
Что значит «не буду»? Вчера был айфон…
Там пишем диктант! Да не злая я, нет!
Последняя парта, у вас педсовет?!
Сейчас подойду, и к тебе подойду!
Так крутится кто там на первом ряду?
Мошинский, все вижу! Да, с красной строки!
«И солнце садилось вдоль Волги-реки!»
Сейчас будем делать мы с вами разбор!
Товарищ, ты, вижу, у нас прокурор?
Учителя легче всего осудить!
Как в шуме таком мне урок проводить?
Ну вот хорошо! Тему поняли, да?!
Какие же вы молодцы, господа!
Ну вот перемена, и можно вздохнуть!
«А можете мне объяснить как-нибудь?»
Конечно, могу. Ну смотри, здесь вот так…
Кто бросил в проходе опять свой рюкзак?
Да, здравствуйте, здрастьте, да, добрый денёк!
Как ваши дела? И у нас нормалёк!
Садитесь скорее! Ну понял ты, нет?
(Ну вот, наконец-то, и брезжит рассвет…)
Сдаем телефоны! И пишем число!
(На улице вроде должно быть тепло)
Сегодня у нас тема новая! Так,
(Зачем я вообще вдруг пошла на филфак?)
Меня кто-то слышит? Ребята? Ау?
Куда ударенье поставим? На «у»?
Неправильно! Нет! Так куда же, куда?
Да что за вокруг началась чехарда?!
Ну вот, молодец! Говорю же – хорош!
Какой род у слова, ребят, «макинтош»?
Да нет же! Вчера говорила же, ну!
Кому объясняю я тему? Окну?
Ну, вот, молодцы! Вот теперь вас хвалю!
Вы поняли, правда? (Неужто я сплю?)
Тетради сдаем! Еникеев, не сдал!
Панов, где тетрадь? Ты ее доставал!
Так, ладно, идите, прощаю… Дз
Попробуйте только списать с ГДЗ!
Ну вот и обед. Но у нас педсовет.
И снова урок. Дз сделали? «НЕТ!»
Тогда будем вместе читать мы рассказ!
А на дом тогда будет вам пересказ!
Что автор хотел нам сегодня сказать?
(Молчат. Что не может никто подсказать?)
Так, ладно, идите… (неужто звонок?)
Какой там по счету остался урок?
Да, здравствуйте, дети! И я рада вас!
Давайте, заходим скорее все в класс!
Конечно, скучала, а как же еще?
А правда, что шайба попала в плечо?
Ну ладно, садитесь, сыграем в игру!
Так, кто с телефоном? Сейчас заберу!
Второй ряд, внимательней! Ну, соберись!
Победа! Ура! (Вот, учитель, гордись!)
Сегодня домашки не будет совсем!
Пятерки поставлю! Конечно, не всем!
Да ладно, шучу! Всё, идите домой!
А ты у меня что сегодня смурной?
Так, я на обед! Ну…, давай помогу!
(О, хоть бы в столовой осталось рагу!)
«Диктант-то проверили Вы, или нет?»
Пока не проверила, я на обед…
Алло, да, конечно, сейчас подойду!
(Когда до столовой я все же дойду?)
И вот он, обед, наконец-то настал…
Но вот на урок уже грозный сигнал.
Учитель бежит. Открываем тетрадь,
Сейчас изложение будем писать!
(И вы не хотите, и я не хочу!)
Но надо, ребята! Нет, я не шучу!
Сейчас подойду и тебе объясню!
Да ладно не сложно! Да щас поясню!
Тетради сдаем, до свидания, класс!
Тетради проверю, но нет, не сейчас!
«Да быстро проверьте!». Ну быстро давай!
«И мне тоже, мне!» Всё, Шагалов, шагай!
Так всё, я домой. Что такое еще?
«А можете мне объяснить всё общо?»
Ну, слушай… Ну, понял? Задание дать?
(Его надо мне ведь самой сочинять!)
Окей, хорошо, дома скину, угу…
(Неужто домой я сейчас побегу?)
«До вечера скинуть отчеты» - окей.
«А где был на алгебре ваш прохиндей?»
Сейчас уточню. (Вот прогульщик!) «Где был?»
«В больнице». Не ври! «Если честно – забыл!»
(А голову ты не…) «Чтоб больше ни-ни!»
«Конечно, не буду». Смотри, не темни!
На небе уже затянулся закат.
Учитель домой наш спешит через сад.
Тетради скорее! Придумать дз!
Проверить диктант и, конечно, эссе!
«Когда Вы задание скинете мне?
Я два получу и по Вашей вине!»
Да скину я, скину. Поужинать бы!
Да где в холодильнике эти грибы?!
Отчет же мне надо им срочно прислать!
Ах, как я устала! Ох, как хочу спать!
О, что же на завтра придумать, чтоб всем
Понравилось? Как упростить сложность тем?
Соседи все спят. Лишь учитель сидит,
Устало в тетради до ночи глядит.
И красная паста по строчкам скользит…
Ах, сколько же двоек! Жди завтра буллит!
Ну вот наконец-то доделан отчет,
Тетради проверены, что там насчёт
Удобной подушки и сладкого сна?
Все спят, тускло светит на небе луна…
Учитель ложится устало в кровать…
Опять в шесть утра завтра надо вставать!
И детские лица мелькают во сне…
И каждого любит учитель вдвойне…
Счастливый учитель, конечно же, рад,
Что есть у него тех улыбок парад!
Ведь дети, конечно же, - жизни цветы!
И как можно жить без родной школоты?!
Ведь школьная жизнь по-иному течёт…
И новый день массу историй влечёт.
Смеяться и плакать, гордиться, грустить,
Ругаться немножко и «множко» хвалить,
И слушать рассказы детей без конца,
И быть в роли матери им и отца…
И другом им стать, и шутить наравне,
И горько вздыхать о своем шалуне…
И двойки им ставить, а после – жалеть,
На играх за них всей душою болеть…
Готовить к экзаменам, ночью не спать,
Тетради их все без конца проверять…
Такие вот школьные будние дни…
Но как же прекрасны, ребята, они… !!!

12.07.2022


Рецензии
Здравствуй, Вика!
Мученическая профессия, выходит... Был анекдот: будильник ненавидят в двух случаях - когда он звенит и когда он не прозвенел...
А мне-то всегда мечталось, вот вырасту, стану учительницей. Материал новый учить не надо - готовиться, конечно, нужно, но не проходить всё с начала. Мне казалось, взрослому преподавать легче, чем ребёнку учить всё это...

Милана Халилова   30.12.2023 10:16     Заявить о нарушении
Да хорошая профессия)) С опытом все легче и легче)

Виктория Кремина   01.01.2024 16:45   Заявить о нарушении