Случай в деревне. Про детей и для детей

Авторская сказка от арт-педагога. О взаимовыручке, о дружбе, об ответственности перед животными, о принятии решений в сложной жизненной ситуации.
После прочтения сказки, для продуктивного восприятия, полезно провести с ребенком беседу. Вопросы для беседы  вы найдете в конце сказки.Также там я приглашаю на мой телеграмм канал, где выкладываю материал о воспитании и развитию детей творчеством.


Степан и Коля – друзья. Подружились в деревне, куда приехали отдыхать на все лето.  Они из разных городов, но здесь, в деревне, жили по соседству. У мальчиков было много общего, но самое главное – оба готовились стать первоклассниками.
Участки, на которых стояли их дома, были разделены невысоким покосившимся штакетником. Штакетник – это такой заборчик из деревянных дощечек. Заборчик  старенький. Некоторые дощечки были поломаны или болтались на одном гвоздике. Отодвигай дощечку и лезь в другой двор. Такая дырка  в заборе была в кустах бузины за домом и о ней знали только мальчики. Они бегали с одного участка в другой через  лаз в заборе, удивляя взрослых своим быстрым появлением, и очень веселились по этому поводу.
Недалеко от деревни за околицей разлилось неглубокое озеро, а за озером начинался  лес.  На озеро ходили купаться и рыбачить, а в лес – всей гурьбой по грибы да по ягоды. Одним словом – сказочное место и волшебный летний отдых!
Как-то на заходе солнца Степан с Колей решили порыбачить и направились к озеру. Надо же узнать, что такое «вечерний клев», о котором  так задорно рассказывали рыбаки.
За ними сразу увязался, не известно откуда взявшийся, Жук.  Жук – это деревенский щенок, любимец всей детворы. Он был совсем черный. Белыми были только кончик хвостика и одно ушко. Это делало его немного смешным и очень милым. Никто не знал, чей это щенок. Жук носился по деревне, заглядывал во все дворы, гонял кур и гусей, играл с детьми. Его черный нос не заглядывал только в те дворы, где обитали большие сторожевые псы.
Ребята хоть и знали, что Жук носится по берегу и распугивает рыбу, но все равно щенку были рады. А щенок, конечно, не спросил можно ли ему с ними и вперед всех понесся к озеру. Степан и Коля побежали следом. Рыбачить расхотелось. Удочки побросали на берегу и стали играть со щенком. Носились по берегу, купались, брызгались и визжали что есть мочи. Но вдруг внимание Жука привлекли вороны, которых здесь почему-то - множество.
Жук гонялся за воронами, а те только для того и садились на берег, чтобы подразнить щенка. Особенно одна – с очень хитрым хохолком на голове. Она садилась, подпускала Жука поближе и отлетала дальше. Ребята с интересом наблюдали за  игрой и все дальше убегали от своих удочек.
В очередной раз, когда Жук с веселым лаем понесся за вороной, мальчики потеряли его из виду. Ворона улетела, Жук исчез. В растерянности друзья смотрели друг на друга, а когда оглянулись вокруг-оказалось, они довольно далеко от тропинки домой и очень близко к лесу. Солнце почти совсем скрылось за макушками высоких елей. Вечерело. Ещё было светло, но длинные густые тени  от  старого хвойного  леса, как таинственные великаны, уже ложились на кусты и тянулись к озеру.  От этих теней мурашки бегали по спине и хотелось поежиться.
-Жук, Жук, - кричали ребята изо всех сил. Тишина пугала и когда из зарослей кустарника раздалось  приглушенное тявканье, мальчишки помчались на звук. Сомнений не было – скулил и тявкал щенок. С разбегу Коля раздвинул кусты и чуть не свалились в  яму. На дне сидел перепуганный щенок. Яма была не слишком глубокой, но края  с очень крутым уклоном, по которому даже мальчику выбраться было бы очень сложно, а куда уж там маленькому щенку. Надо было спасать Жука. Но как? Недалеко валялась большая сухая ветка. Ребята с трудом подтащили её и осторожно, чтобы не зацепить щенка, опустили в яму.Но идея с веткой оказалась бесполезной. Щенок – не кошка и лазать по деревьям не может.  Темная тень от леса  почти дотянулась до ямы. Быстро темнело. Бежать в деревню за помощью? Но это далеко. Скоро станет совсем темно. Можно в темноте вообще не найти эту яму. Как оставить  маленького Жука одного? А вдруг волки?  Степан вспомнил, что в одной из множества книжек, которые  ему читали родители, было написано, что в трудной ситуации главное – не теряться. Надо постараться вспомнить все варианты решения. Вот , если бы лестница...Раз лестницы нет, значит надо чем-то её заменить. И пошли друзья искать ветку, которая бы выдержала вес мальчика. Кажется, нашли. Опустили ветку в яму, и Степан полез по ней вниз. Жук прыгал, визжал и вилял хвостом изо всех сил. Степан взял щенка на руки, поднял его выше головы, но все равно не дотянулся до края ямы, чтобы поставить Жука на землю.  Коля лег на живот на край ямы, и потянулся за щенком. Оказалось, что Жук не такой уж и легкий. Коле на мгновение показалось, что они с Жуком сейчас оба свалятся в яму, но Степан во время подставил руки и Коля с Жуком благополучно поднялись. Стало почти темно. Надо  скорее выбираться из ямы. Степан полез по стволу, цепляясь за ветки, но ветки были тонкие, ломались и отрывались. Ладони покрылись занозами и ссадинами. Коля с Жуком бегали по краю ямы и не знали чем помочь. Вдруг Жук громко залаял и бросился в сторону леса. Оказалось, он услышал, как выходили из леса грибники. Коля стал громко звать людей и прыгать, чтоб его было видно из-за кустов. Грибники буквально подбежали, поняв, что нужна их помощь. Среди них был и Иваныч, который, как говорили, знал в лесу каждую тропинку. Иваныч спрыгнул в яму, просадил Степана себе на плечо и тот благополучно вылез. Как вылез из ямы Иваныч, никто и не понял. Домой возвращались шумной оживленной гурьбой. Шли следом за Иванычем, потому что он  знал тут каждую кочку. Жук весело вилял хвостом и бежал то впереди, то позади всех.


Вопросы для обсуждения:
1.Можно ли уходить далеко от дома без взрослых?
2.Правильно ли поступили мальчики, что не оставили щенка одного?
3. А как бы ты поступил?
4. Как ты считаешь, хорошие ли мальчики друзья?
5. Почему ты так считаешь?
6. Как бы ты поступил в подобной ситуации?

Ссылка на группу в телеграмм канале : https://t.me/risuem_dd


Рецензии