Универсальность и спорадичность

Прослушал подборки авторов, вышедших в 4-ый четвертьфинал. Оба автора вызвали интерес, несмотря на столь разные подборки и столь разную манеру декламации при  презентации своих стихов.
Голосовать не стал. Не потому, что не сделал выбор, хотя я действительно его так и не сделал. Просто сам себе дал зарок. Для нервной системы пощаднее. Именно так: пощаднее, не щадяще. Это как полезнее, а не охотней. Ну а теперь по существу вопроса. Наверное, как для турнира, так и для авторов не так уж и существенны мои раздумья, но тем не менее обнародую их, что ж им в заточении оставаться?
Не зря моя скромная статья носит название "Универсальность и спорадичность".
Стихи Дмитрия Московского. Такая их притчевость, о которой говорила Е. С. Пестерева, она универсальна. Для любого случая. Знаете, как "Книга — лучший подарок". Крепкие строчки, глубокие смыслы, философия, патриотизм, мораль, аморальность... Эти понятия и явления во все времена были и остаются предметом споров и обмозговывания. Стихи Д. Московского берут глубиной затронутых категорий. И в этом их универсальность.
Вероника Сенькина... Сразу оговорюсь, что разбор Еленой Пестеровой подборки Вероники Сенькиной я не слушал. Прекрасные рифмы, на редкость легкая, но не пустая игра слов. Слушаешь с удовольствием, но... Все это, все эти личные переживания носят до такой степени индивидуальный характер, что "подходящесть" таких стихов невероятно спорадична. То есть сегодня кому-то, как говорится, "зашло", а завтра — просто красивый набор слов, никак не задевающий, поскольку сегодня ЭТО "не болит". ЭТО болело вчера, и ТАК болело оно именно у автора. Красиво, но сиюминутно, да не обидится на меня Вера Сенькина. Слишком личные стихи. Нет в ее любовной лирике универсальности, какая присутствует в любовной лирике, ставшей уже классикой, и в "притчевости" Дмитрия Московского. То есть той универсальности, которая "заходит" всем и всегда, не зависимо от кризиса личных отношений, который, судя по всему, переживает Вера Сенькина.


Рецензии