Читал оба Ваши "О мудрецах". "У придурков нет плохой погоды" - очень хороший посыл. На тему отношения "здравых" критиков к поэту, вообще, к искусству:
Вот поэт – здесь известный бездельник,
Прёт куда-то несвежий матрас,
А ведь полдень сейчас, понедельник,
Все нормальные люди сейчас
Занимаются делом, работой
На своих, пусть и скромных местах.
А поэта – сего обормота –
Мы-то знаем, помойкой пропах,
Наркоман или хуже – ворюга,
И матрас, верно, где уволок,
Ни жены, ни хоть вшивого друга,
Всё один он, всё рыщет, как волк.
То дворняжку, то грязную птицу
Кормит с рук он, кривляясь, что мим,
И хохочет – его бы в больницу,
Там им место, мессиям чумным.
Мы видали иного поэта
В TV-show, - костюмчик и бант –
Там красотки из кордебалета
Пели с ним три весёлых куплета.
Ну вот это понятно – талант!
Александр...Понятное дело, что поэты разные бывают. Я не люблю бездельников.
Сам отпахал в шахте стаж, потом на стройках и уважаю тех, кто имеет жизненный опыт, мудрость и право писать о жизни. Прыщей, которые кроме ручки ничего не держали, которые ржут над нашими описками, но с дипломами и протекцией, не люблю.
Собственно и таланта нет у тех, кто оторван от людей и земли. Зато много амбиций,
знакомых папы или бабушки при союзе в столице. Спасибо за интересный иронический отзыв. Это - здорово!
Согласен с Вами, Петр, мастерство художника неразрывно связано с прожитой жизнью - "достигается потом и опытом безотчетная неба игра"(Мандельштам). Но бывают и юные дилетанты, которые незамыленным взором видят то, что старым мастерам уже не видно. Поэтому-то самые великие открытия делались молодыми. Но таких, конечно, единицы. А в основном, это поучающие ничего не значащие снобы. Тут вы полностью правы.
Мир состоит из материального и духовного. Если человеку не удобно носить воду горбом - он придумывает водопровод. Так и происходят изобретения, дерзкими и относительно молодыми. С душою так не работает. Она - совокупность всех человеколюбнических устремлений людей, начиная от самых первых...Каждая индивидуальность, понятно, не может весь путь рода человеческого изучить и поместить в своём сознании, но хотя бы ближайшие столетия возле своих 60-70ти лет,
она должна знать, понимать и только тогда выражать своё мировоззрение. Сиеминутный всплеск эмоций под давлением мейнстрима - плохой советчик по жизни.
На краткое время это помогает встроиться в текущее положение дел...но это не для тех, кто прикоснулся к нетленному
Все верно, Петр. Не спорю. Однако же есть такой парадокс: как написали в молодости, как смогли спеть в молодости, так уж не напишется и не споется. Те же Битлз, например, создали лучшие свои песни, когда им было немногим более двадцати, те же Блок, Мандельштам,Бодлер, Рембо и многое-многие другие известные всем поэты создали лучшие свои произведения в юности и такой магии они уже не смогли никогда повторить. И медицина даже дает этому обоснование, подтверждая, что чувства и мысли юных острее, точнее наших. Все верно насчет трудового опыта, насчет исторического наследия, - но, не таятся ли все эти сокровища в юных душах еще до всякого опыта? "И те, кому мы посвящаем опыт, до опыта приобрели черты". Однако и Ваша позиция верна, если вспомнить, что лучшее свое Достоевский, Толстой, Тютчев и пр. создали уже ближе к преклонным летам. Всякий случай всегда есть исключение из всяческих схем. А вообще, Петр, Вы очень аргументированно выражаете вашу точку зрения. Читать Ваши доводы приятно, и, что важнее, побуждает читателя размышлять самому. Не пытались ли Вы писать худ. прозу? Мне кажется, у Вас бы пошло.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.