Глава 1. О ведовстве и инквизиции

Глава 1. О ведовстве и инквизиции

1
Салют тебе, моя подруга,
Крутись на завтрак в колесе,
Как белка, чтоб видали все,
Что ты кругла, но каждый угол

В калейдоскопе настроений
С мускатных, винных ли роений,
Поможет знать: свет трезвый в нас,
Как круг луны, что не погас.

А те мужи из полусвета,
Где был когда-то сам Вийон,
Пусть тянут жалкий полусон
На круге жалкого сонета.

Тебя, хотя из них я сам,
Не колесуют по лесам.

2
Колдунья с буйными кудрями,
Пусть инквизиции процесс
Минует нас, как темный лес
Минуют топоры при храме.

Что инквизиция по сути?
Убийство духа при минуте,
Когда судья, что тысяч взял,
Бездушно входит в мертвый зал.

Казнит он без пролитья крови,
Не от добра с небес стола,
А чтоб по крови не пришла
Она, что с кровью неба вровень.

И на рассвете льется дождь,
Как плач сквозь огненную дрожь.

3
А скольких взять вас было нужно,
Чтоб стать великим хоть на час?
Всю тьму, все десять тысяч враз,
Что на кострах сгорали дружно.

И будет волшебства всё меньше,
Но тьма – не зло, начало женщин,
Воспоминание того,
Что было всем сквозь ничего.

Движение вперед из спяти
Добрей, чем светоносца свет,
Вот так же помнит сам поэт,
И нет в нем моров и заклятий.

Дает тебе эскиз всего,
Чтоб ты запомнила его.

4
А кошка, чья душа косына,
Они, друг, вешали ее,
Чтоб когтя дрожь и острие
Казало матери на сына.

Железный гвоздь спадал, и падал
Весь ведьмин род, и ты не рада –
Такой Офелия была,
Что сквозь Бульон к Гамлету шла.

Но светоносный меч Шекспира –
Не мрак синюшной бороды:
Поворожив на круг воды,
Влюбить способна четверть мира

Та, чту в кругах лесов ой-йо
Не заклевало воронье.

5
Но то в Европе, девке сложной,
Что дочь в разумии тепла,
А мы взрослей, но со стола
Прогнать котенка все же можно.

Нам крест важней, чем воля рока,
Судьба – не святость суеты,
Но даже на ногах Пророка
Сидела кошка, словно ты.

Твоя ль собака – сука в смерти,
Княжна, не ставшая родной,
Ты не гонись за ней в конверте,
Как инквизитор за женой.

Ты вечна, пламенна, а он
За смертью замуж вышел вон.

6
Ты вечно пламенней и выше,
Но инквизиции-то что?
Палач ушел, не плач со штор,
А лед его безверье вышиб.

Но есть другое, в полутоне,
Что не карает и не гонит,
Суть правка звука у костра,
Импровизации сестра.

Ах, Себастьян Ручей, отличный
Был брат Руси вне братских туч:
Деквизио – басовый ключ,
Инквизио – суть ключ скрипичный.

Пусть голоса в мотив сольют
Вне колеса привет, салют.

7
Но что огонь весне невесте:
В былой поре была любовь –
Договорившись лет на двести,
В постели встретились мы вновь.

Анамнез – право, чувства график,
Но что же есть аутодафе –
Из темных сфер вне бранных смут
Воспоминание в салют.

Ты застрели не на дуэли,
Ведь я дуэлей не ценю,
Того, кто в прошлом сжег родню, -
Осмей его на самом деле.

И снова, чтоб видали все,
Крутись на завтрак в колесе.

…………….
…………….

8
Вертись на завтрак, только все же,
Что ела ты, мой друг пока,
В тот день, на прочие похожий,
Но все ж особенный слегка?

Змеились чудно-бестолково
Кусочки мяса…но какого
То зеленей, то розовей,
Слегка похожи на червей,

Там извивались, не умея
Упасть и вовсе отойти
Началом и концом пути
Змеились именно что змеи.

О них, в ком край и круг в краю,
Начну историю свою.



Примечания

Судьба – не святость суеты – здесь подразумевается вовсе не якобы суетливость женщин, исповедующих веды (которые для меня неотделимы от креста), а древний девиз: святая Кали: хуали асуата, суэто асуата.

Твоя ль собака – сука в смерти – здесь подразумевается девиз инквизиторов смерть –
сука – сука смерть.

Если инквизитор становился великим, то это означало,  что он лично убил всю тьму, все 10 тысяч человек (данное количество человек означает всю тьму как на Востоке, так и на Западе)

Неоправданные жертвы католической инквизиции ничем оправдать нельзя. Но инквизиция была, например, также в Исламе, и даже Пушкин был приговорен ей к смерти за стихотворный перевод Корана. Но Дантес успел раньше. В православии данная традиция применяется и применялась крайне умеренно, без по-сути массовых жертвоприношений. Именно поэтому в октавах говорится о том, что котенка со стола все же можно прогнать.

У животных, безусловно, есть не только душа плоти (звериная душа тела, отсылка к эпосу Рамаяна Гамаяна), но и собственно душа. Наличие у них духа дискутируемо, хотя, по Гегелю, дух пронизывает всё. У собак душа расположена внутри тела, этим они ближе к людям. Собаки обладают двумя стами именно речевыми, но первичными сигнальными системами языка. Нашу языковую систему понимают на уровне ребенка лет 5-6.

У кошек – душа находится в том числе и снаружи, в виде косынки. Если собака видит людей, как своих щенков и, при хождении в атаку, поднимает рядом с собой других людей, вплоть до общинного строя, то кошка видит людей, как маленьких человечков, которых она ест. Поскольку ее предки могли это делать. Расслаивает восприятие через все органы чувств, поэтому, например, почти никогда не ходит по прямой. Если привести аналогию с людьми, то это воин, весь прострелянный, но продолжающий движение и контролирующий почти всё. Именно поэтому для наркоза кошек использую кетамин, диссоциатор сознания, позволяющий ей видеть вторую кошку и отслаиваться на нее. Кошку можно считать хорошим темным никогда .Она способна по золотому свечению от лапы видеть другую кошку и даже контактировать с ней без непосредственного физического контакта, хотя между ними могут быть тысячи километров.  Именно поэтому она (кошка) или он (кот) так долго спят, и для этого же скрываются от хозяев на определенное время.

Кошка также может кинуть свою косынку, снабженную двумя когтями, в человека, и поведать ему историю из своей жизни или жизни кошек вообще.

Также мир животных схож с миром военной техники. Но животные все же первичнее, поскольку живее. Об этом я писал стихи, в частности, о пантере, а также о коте и еже.

Женщиной хозяйкой кошки, например, была Афелия Шекспира. Инквизиция вешала кошек именно для того, чтобы остановить их, найти хозяйку, а далее, путем падения железа на наковальню, уничтожить ее и ее род.
 
Интересно, что сходными сопосбностями, но в другое время, обладали дети красные кхмеры. Но, кто прошел суровую школу кимерии (социализма комом, неудавшегося аналога общества киммерийских греков), тот мог жить довольно долго, сохраняя честь и самообладание. Таким был, например, Уго Чавевс.

Но хорошем понимании инквизиция – это лишь настройка импровизации. Именно поэтому в октавах говорится о Бахе (Ивана Севастьяновиче Ручье) и скрипичном ключе. Деквизио в данном случае это низкий голос фуги, либо басовая импровизация, еще не прошедшая авторскую правку.

Что сквозь Бульон к Гамлету шла – имеется в виду Булонский лес

Та, чту в кругах лесов ой-йо – та, чту – устаревшее “та, что”, когда слово “что” еще изменялось по падежам. В кругу лесов ой-йо – в кругу лесов Булона, с одной стороны (Франции), и твида, с другой (Англии). Твид может быть производным от сдвоенного wool-wood, измененного по падежам в староанглийском языке: tweed (two weel-weed).

Вийон – Франсуа Вийон; между 1 апреля 1431 и 19 апреля1432, Париж – после 1463, но не позднее 1491, французский поэт, первый французский лирик поздних Средних  Веков. У русских дворян  19 века, помимо прямого значения, слово  могло означать комок ваты, шерсти  или веретено.


Рецензии