Можно ли быть беспристрастным?
Когда лично нас
Не касается ничего.
Таков закон,
И такова человеческая натура; в нас,
То есть в человеческой машине есть что-то, не позволяющее
Беспристрастным оставаться,
То есть рассуждать спокойно, объективно, эмоциям не поддаваясь.
Иногда путем усилий специальных
Можно освободиться от тенденции такой.
Подумаем о том,
Сколько беседовали с вами с момента вашего рождения.
Спросите себя: «Привели ли эти беседы
К какому-либо результату? Знаете ли вы сейчас,
Что есть у вас
Уверенное и неоспоримое что-то, как например, суждение, что дважды два Четыре; и если вы
Искренне ищете в себе, если отвечаете искренне вы,
Вы согласитесь тогда,
Что эти беседы ни к чему не привели.
Наш здравый смысл к выводу приходит,
Что если подобная
Манера беседы ни к чему нас не приводит,
Поскольку она
Ни к чему до настоящего времени нас не привела,
То в будущем от нее нечего желать.
Даже если бы человеку было суждено
Жить лет сто,
Результат был бы одним и тем же; напротив, мы
Искать должны
Причину этого всего; и по возможности изменения внести.
Наша цель заключается в раскрытии причины такой.
Закон Троицы всегда и во всем.
И в наших беседах также присутствует он.
Например, когда люди говорят, среди них
Всегда есть тот, кто утверждает,
И тот, кто отрицает.
И если они не вступают в разговор, ничто не говорит
Об этих утверждениях и этих отрицаниях; и если они
В дискуссию вступают,
То возникает
Новый результат, то есть новое понятие, то есть такое,
Которое не принадлежит ни человеку, который
Утверждал,
И ни тому, кто отрицал.
Это тоже закон, так как совершенно неверно будет говорить,
Что ваши предыдущие беседы не дали вам
Никакого результата; он был, но не для вас.
Результат был
Для чего-то или даже для кого-то вне вас.
Сейчас мы говорим о результатах, которые мы сами
Приобретаем,
Или которые мы
Хотим приобрести.
Итак, вместо того, чтобы дать
Действовать закону через нас и вне нас,
Мы хотим,
Чтобы он действовал в нас и для нас.
Для достижения этого достаточно изменить
Поле деятельности этого закона; то, что вы делали до сих пор, утверждая,
Отрицая, и с другими в дискуссию вступая,
Я хотел бы сейчас, чтобы вы проделали это с самим собой,
Для того,
Чтобы результаты, которых достигнете вы, были бы субъективными,
А не объективными,
Как это было до сих пор.
Подсобная лит-ра: книга Г. Гурджиева «Беседа с учениками о человеке».
Свидетельство о публикации №123120100524