Как это по-русски?
Речь, что нас очень беспокоит.
Ребёнок вырос, скоро в школу,
Но, речь его - язык дубовый!
Распространённые ошибки
Домашних напрягают шибко:
Теряют звуки и морфемы,
Считая их второстепенными.
Прислушайтесь!И вы поймёте;
Косноязычье не в почёте!
- Пап! Возьми лопату,хорошо!
- "ОБРАТНО" сильный снег пошёл.(опять)
- Мам! не торопи нас, Бога ради!
- Иди "НАПЕРЁД", я пойду "ВЗАДИ".( впереди, сзади)
- Я съел " ДВА СУПА", все "С МЕНЯ" смеялись.(две тарелки супу,
надо мной смеялись)
- А сами "ДОСЫТИ" не "объедалися!".( досыта, объедались)
- "Оружий" не хватает у "солдатов", вот и бегут,
сдаются в плен ребята.(оружия, солдат)
===========================================
Для предупреждения подобных ошибок , помимо общего языкового развития , нужна работа над дикцией , артикуляцией звуков, нужно развивать
гибкость и подвижность речевого аппарата .
Образование форм множественного числа существительных , употребляемых согласно правилам грамматики только в единственном числе:
У воинов не хватало «оружий» ( нужно : оружия ).
Съел « два супа» (нужно: две тарелки супу).
Причина этих ошибок - не только стремление детей к конкретности, но и их социальное окружение.У грамотных родителей - грамотно говорящие дети.
Если постепенно готовить детей к письму сочинений , приучать их выражать собственные мысли грамотно, работать над ошибками в речи, то в конце 1 класса дети смогут составить и записать связный текст из 3-4 предложений без ошибок.
Свидетельство о публикации №123120104884