Как это по-русски?

Всё чаще слышим мы, порою,
Речь, что нас очень беспокоит.
Ребёнок вырос, скоро в школу,
Но, речь его - язык дубовый!

Распространённые ошибки
Домашних напрягают шибко:
Теряют звуки и морфемы,
Считая их второстепенными.

Прислушайтесь!И вы поймёте;
Косноязычье не в почёте!
- Пап! Возьми лопату,хорошо!
- "ОБРАТНО" сильный снег пошёл.(опять)
- Мам! не торопи нас, Бога ради!
- Иди "НАПЕРЁД",  я пойду "ВЗАДИ".( впереди, сзади)
- Я съел " ДВА СУПА", все "С МЕНЯ"  смеялись.(две тарелки супу,
 надо мной смеялись)
- А сами "ДОСЫТИ"  не "объедалися!".( досыта, объедались)
- "Оружий" не хватает у "солдатов", вот и бегут,
сдаются в плен ребята.(оружия, солдат)
===========================================

Для  предупреждения  подобных  ошибок , помимо  общего  языкового  развития   , нужна  работа  над  дикцией  , артикуляцией  звуков,  нужно развивать
гибкость  и подвижность  речевого  аппарата .
Образование  форм  множественного  числа  существительных , употребляемых  согласно  правилам  грамматики  только  в  единственном числе:
У  воинов  не  хватало  «оружий» ( нужно : оружия ).
Съел  « два супа» (нужно: две тарелки супу).
Причина   этих  ошибок -  не только стремление детей к конкретности, но и их социальное окружение.У грамотных родителей - грамотно говорящие дети.
Если  постепенно   готовить  детей  к  письму  сочинений ,  приучать  их  выражать  собственные  мысли  грамотно,  работать над  ошибками  в  речи, то  в  конце 1 класса  дети  смогут   составить  и  записать связный  текст  из 3-4  предложений без ошибок.


Рецензии