Новый навет фантасмагория
ВСЁ УСТРОИТСЯ, И НАМОЛИТСЯ БОГОРОДИЦА
В Галилейском Назарете
Каждым утром на рассвете
Начинали бегать дети.
Кто-то мячики гонял,
Кто-то в классики играл,
В салки, в жмурки, и в лапту.
Много игр на пору ту
Знали дети. Фанты, прятки,
Вышибалы и скакалки
Вот по стрелкам «казаки»
Ищут где «разбойники»,
Чтоб в «темнице» их «пытать»,
И пароль быстрей узнать.
Кто «садовником родился,
Не на шутку рассердился».
Кто «несъедобное» поймал,
А сыр «съедобным» не признал.
«Двенадцать палочек» летят –
Все перепрятаться спешат.
«Секрет» из фантиков зарыт
Под стекляшкой и забыт.
Здесь в компании «колечку»
Не дали «выйти на крылечко».
А тут покорно замирают,
Кого «колдунчик» догоняет.
Где «море волнуется - три»,
Морскою фигурой замри.
Вот в «дочки-матери» девчата,
А дальше в «ножички» ребята.
Порывшись в памяти немножко
Вспомним «штандер» и «картошку».
«Тише едешь - дальше будешь -
Стоп» … Всех игр не перечесть.
Что-нибудь да подзабудешь.
Много их на свете есть.
Впрочем, много раньше было.
А сейчас, что было – сплыло.
Только гаджетов наборы
Заселили все просторы
И в руках, и в головах.
Игр не видно во дворах.
В том же граде Назарете
Каждым утром на рассвете
Повзрослевший уж народ
Подключался в хоровод
Взрослых жизненных забот.
Свой набор у них работ.
Кто скорняжил, кто портняжил,
Кто торговлей счастье нажил.
Каждому была работа,
Даже если неохота.
В Назарете в нулевых
Пара уж не молодых
Двух супругов проживала.
По утрам они, бывало,
Видя игры детворы,
Не могли сокрыть печали,
Потому что до поры
Небеса детей не дали.
Анна и Иоаким –
Обращались люди к ним.
В те времена считалось стыдным
В бесчадье жить и не иметь детей.
И было им отчаянно обидно
Терпеть насмешки и презренье от людей.
Но на судьбу такую не роптали,
А горячо молясь, смиренно ждали,
Что принесёт Господь желанное дитя,
В действительность мечты их обратя.
В священный праздник праведный Иоаким
С дарами храму шел в Иерусалим.
Но храмовый священник их не взял -
Иоакима недостойным посчитал
Дар Богу приносить… Налоги за бездетность
Когда-то брали с нас. А здесь другая вредность.
Всё шиворот-навыворот идёт,
У культовых служак обратный счёт.
С тебя и шекеля для храма не возьмут
Раз нет детей. Ещё и проклянут.
Ведь дети – это будущий приход.
А если забездетствует народ.
Какой у храма будет в будущем доход,
Когда с поклонами никто к ним не придёт.
Расстроен очень был Иоаким
Отказом от священника таким.
И самым грешным из людей при этом
Он посчитал себя. И стал анахоретом.
Узнав про униженье мужа, Анна
Молилась и постилась беспрестанно.
И скорбно стала небеса просить
С Иоакимом ей ребенка подарить.
И наверху услышаны молитвы были.
И дальше всё пошло, как там решили.
Обоих ангел их по очереди посетил.
И каждому благую весть провозгласил,
В какой из месяцев, в какую ночь,
У них на свет родится дочь.
Вот странность – есть и дальше совпаденье,
Что может вызвать не благое мненье.
А именно: как только ангел посещает,
То женщина впоследствии рожает.
Сошлись супруги в Иерусалиме
И через срок положенный родили.
Недолго выбирали дочке имя.
Подумав, нарекли её Мария.
Вот так, освободившись от печали,
Супруги век свой тихо доживали.
Иоаким тогда уже был стар.
И веруя, что дочь их – божий дар,
Заканчивая путь земной в смирении,
Альтернативных не найдя решений,
Чтобы за дар бесценный отплатить,
Жизнь дочери решили посвятить
Служенью Богу. Завещали так Марии,
Ещё не ведая о будущем Мессии.
В три года привели её во храм.
А вскоре в путь к далёким берегам,
Почив, отправился Иоаким.
А Анна, распрощавшись с ним,
Ещё два года провела при храме,
При дочери, а дочь при маме.
И за супругом Анна в мир иной
Покорно отошла, закончив путь земной.
Так праведников жизнь оборвалась,
История ж Марии только началась.
С другими девами Мария в храме
Жила по утверждённой там программе.
Трудилась с пряжей и священным облаченьем.
Без отпусков, не отдыхая даже в воскресенье.
Прядильщицей-мотальщицей пришлось начать.
Потом искусство кройки стала изучать.
Добилась высшего разряда белошвейки.
Сутану впору сшить могла и без примерки.
Могла бы стать церковным кутюрье,
Открыть «закрытое» при храме ателье.
Так время шло. Уж ей двенадцать лет.
Тут вспомнить ей пришлось про свой обет.
В те времена то возраст был вступленья в брак.
В далёком прошлом повелось вот так.
Кто, где, когда инициатор был
Обычая сего, то всякий уж забыл.
Сдавали замуж всех прихрамовых девиц
В двенадцать лет, чтоб не плодить из них блудниц.
Чтоб каждая из них была женой,
И обрела семейный свой покой.
Мария сей обычай знала,
Но своему наставнику сказала,
Что Господу она давно дала обет,
Остаться девственницей даже выйдя в свет.
Тогда из уважения к её обету,
Чтоб девство ей оставить по секрету,
При этом дать и покровительство и попеченье,
Со старым плотником устроили ей обрученье.
Иосиф плотник был старик.
По женской части уж не озорник.
И брак сей мог бы послужить сюжетом
Гораздо позже живописцами воспетом.
Тут Журавлев, и Пукирев, и Эдмунд Лейтон
С эпиграфом: «О, старики, не вожделейте
Вы тела девы юной». Обозначил тему так
Один из этих мастеров: «Неравный брак».
Мария поселилась в Назарете
В дому Иосифа. Всё так же на рассвете,
Как было раньше в храмовых стенах,
Она вставала, и весь день была в трудах.
С хозяйством в доме управлялась.
А если время оставалось,
То богомыслию в молитвах предавалась.
Но дело кройки и шитья не забывалось.
Свидетельство о публикации №123112804998