Глава 7

Из слов каждый может сотворить все, что угодно, но и они из него тоже, таков закон. У снайпера он один, видишь цель, стреляй в неё, а не куда попало. Правило тоже одно, сначала убей самого опасного врага, обычно это другой снайпер. Потом пулемётчик, гранатомётчик и все остальные. На разные дистанции лучше всего разные винтовки под разный патрон, в Афгане это было редко. Так же у снайпера обычно есть выкидной нож и гранаты. В плен снайперам сдаваться нельзя, будут выкалывать глаза, резать пальцы, окружили, раз, и ты ушёл в свет.

В ту материю, которую не уничтожит даже атомная бомба. Это не теория, при уничтожении любой материи исчезает только её видимая грубая физическая форма, она становится энергией, которую нельзя уничтожить, атомы атомов. Все становится пустотой, возвращается к своему истоку. Узнай вкус корней, говорили самураи перед тем, как сносили кому-то голову с плеч. Если есть выбор между жизнью и смертью, что выбирает воин? Снайпера часто носили маски, след от прицела вокруг глаза так не смахнёшь.

Боцман выбирал жизнь, он был разбойник, а не воин. Шаха спецназовец не любил. Киллер был мастер в прыжках, поставленные ноги, работал в основном ими, руками в основном только блоки, руки жалел. Снайпер — это музыкант смертельного военного оркестра, первая скрипка, исполняющая партитуру в музыке, которую написал Вагнер, он остаётся последний перед зрителями в зале, доиграв свою партию, гасит свечу и уходит, растворяется в темноте.

Такой будет на улицу выводить, пойдём поговорим, с неохотой будет драться в ресторане, там столы, посуда. С таким надо в ближний бой, или борца какого серьёзного, но осторожно, он ногами лупит, убивает. С таким нельзя отходить будет лететь за тобой, догонять в прыжке. Только ближний бой!  Что-нибудь тебе сломает, пробьёт, но ты до него дойдёшь проведёшь апперкот, переведёшь в партер.

Причём пойдёт один на один, отказаться в падло. Пригласит на открытое пространство и забьёт ногами, удар ногой сильнее, чем рукой. Самое страшное, что пойдёт один на один!  Ката это все ерунда, через них можно пролезть, а вот когда двумя ногами бьют с прыжка, стекло машины пробивают, ломают сиденья, как бульдозером, уже нет.  Рёбра ломаются, втыкаются в покуренные лёгкие. Твои рёбра.

Сам неплохой боец, Боцман Шаха обходил не потому, что тот был солдат. В Афгане таких различий почти не было, в столовой, когда офицеры заходили, старослужащие не вставали, а потому, что скажет ему при встрече что-нибудь, ответишь, дальше руками. В его варианте ногами, то есть. С детства изучил все эти переходы и прыжки, в том числе и с вертушек. Роста чуть выше среднего, а выпрыгивал почти на две головы.

И вниз так же прыгал, хоть с третьего хоть с четвёртого. Ударами «тоби гери», ножницы, на выбор бил кирпич, первый, второй. Ценность боя с таким сержантом для
Боцмана в молодые годы была отрицательной, не тот самбист, а проиграть солдату на плацу… И думать об этом не хотелось! Пошёл бы застрелился. Можно было, конечно, к
нему пару крепких ребят послать, но тогда он тогда он стал бы работать по-настоящему, а не как на ринге. Своих солдат было жалко, нужны были для выполнения боевой задачи, серьёзная работа в рукопашную в ВДВ это гробы. Скорее всего тех, кого бы он послал. отвечать потом Боцману.

Силой с Шахом было нельзя, только хитростью. Боцман был карьерист, Сидоренко нет, в Афганистан он пошёл не для себя. Полковника, а точнее, капитана, привлекала тайна. Как началась афганская война? Кто стоял за вторжением американцев в Афганистан и почему. Блестящий офицер хотел сам во всем разобраться. Американцев в Кабуле не было, ага, ждите.
 
- Shaky Jack, eh, what you gonna do, Texas rangers are coming after you, - настоящими врагами его и Шаха были американские снайпера из второго батальона рейнджеров, загримированные под афганцев. «Рейнджер» по-американски «спец солдат», Джин Грин неприкасаемый, этих спецов парням и надо было навсегда выбить из седла, разумеется, информация не уходила дальше особого отдела КГБ по кабульскому гарнизону.

Время и место атак рейнджеров, из форта Бэннигз прямо сюда, иногда из форта Брэгг, многие прошли гражданские снайперские курсы, брали призы по точечной стрельбе, в Америке нет единого войскового обучения, сообщал капитану специальный связной. Это был не кто иной, как Массарих, наверное, вы догадались. Двустволка дулась в два отверстия, и нам и вам. Пока это устраивало и нас, и американцев.
 
Те, кто думает, что настоящие душманы были не американцы, может забить себе эту мысль плашмя в зад, именно Америка создала знаменитого Бен Ладена, который потом её кинул. После 11 сентября только ленивый не кинул камень в пятиугольного ящера и ребят из Лэнгли, это постановка, спектакль, сами всё взорвали, между тем высокого крепкого человека - цвет его одежды был чёрный, на вид лет за пятьдесят… действительно видели около одного из торговых центров,. Он смотрел в бинокль в небо, словно кого-то ждал. Были сведения, что приказ Бен Ладена отдал… Но довольно! Сплетни, сплетни, а ведь нет дыма без огня? Почему упоминали имя именно одного из наших главных героев? Сейчас все разведки мира нарочно предпочли все это навсегда забыть.
 
Только что пришедших из учебки солдат, попасть в ДШБ можно было только через неё, просто открыть калитку и войти в горную бригаду десантников было невозможно, Шах не обижал, и даже отвязанный Биря. Они всегда сами стирали и гладили своё бельё, чистили сапоги, ночью всегда следили, чтобы все военные спали. Биря потом стал киллером по адресам, приезжал в город, шёл в указанный дом, звонил, выбирал спуск до упора, вроде как работают по закладкам. Просчитать такого, а тем более поймать практически невозможно. Некоторые говорили, что у них «писчебумажный магазин», это было не оправдание. Можно сказать, новобранцы Шаха с Бирей любили. Биря продемонстрировал им несколько ударов ребром ладони «шуто», они восхищённо стали ему аплодировать, как шашкой. В казарму вошёл Шах.
 
- Чего робишь?

- Учу пипл работать руками! – Афганцы любили английские слова. Пипл, шубись! Вот так тяни ногу, андерстэнд? Для солдат казахов это была пытка.

- Что, ногами уже что-ли научились? – В Японии сначала ставили ноги, это трудно.

- Что за шум, а…ааа? - Биря прыгнул на него в сапогах как злой боец из фильма «Непобедимый», который упал в пропасть. В горной бригаде были и ботинки, но Биря предпочитал сапоги, на чёрном хорошо смотрелись.

Шах легко отошёл в сторону, и Биря пролетел мимо дневального в сторону туалета, полёт завершился возле бытовок. Оттуда выглянул старшина роты прапорщик Качанов, опять? Биря сильно ударился об надраенный деревянный пол, но виду не показал, поскользнулся. Держась за бок, он вошёл в казарму, которая тряслась от смеха.
 
- А, - Биря махнул рукой, пошёл лёг на свою кровать. Потом смех стих, Шах учил удару «микадзуки». Это как «маваши», только без бедра прямой ногой по кругу изнутри, снаружи, подхлёстывающие. Как-будто рисуешь перед собой прямой ногой круг, можно с оборота. Очень удобно, когда несколько противников, защищает как пропеллер. Шаг, круг, шаг, круг без замаха на 180. Обернулся и оттуда уже 270 назад, и у каратиста, и у снайпера главное математика.
 
- Кирпич неси, - толкнул Бирю Шах. Тот чуть с койки не слетел. Дневальный закричал:
 
- Внимание! Показательные выступления русских десантников! – Биря сказал:

- Гопников!
 
- Чотак орёшь, - Качан вылез из бытовки в брюках и тельняшке. - Ногой? - Ротного не было, его комната была закрыта.
 
- Мадам, месье, делаем ваши ставки! - Беридзе стал обходить казарму с беретом в руках, авлабарский. Папа его держал фотостудии на реке, в плохой день сто рублей по ценам 86го года, и район плохой, криминальный. Быть бандитом Биря не хотел, он был близок к Людям.
 
- Всю чеки клади, Кочан, а, - сказал капитан Филип, передразнивая афганцев, услышав шум, он поднялся в расположение. Биря встал перед Шахом, тот скинул тапочки и круговым ударом внутрь ребром стопы срезал кирпич. Вторая половинка осталась в руках у Бири.
 
- Уууууууууу… - зажужжал улей только что прибывших. Биря вошёл в азарт. - И мне кирпич!
 
- Закончили, - сказал Шах, - пошли мыться. Один дух взял гитару, запел.
 
- А на окне наличники, гуляй да пой, станичники… - Кочан проиграл Филиппу все чеки. По левую руку от входа в штаб была дверь в офицерскую столовую. Вечером там собрали небольшой банкетик, из сержантского состава был только киллер.
 
- А ну, - Сидоренко засмолил папиросу, расчистил стол руками, вниз полетели ошмётки докторской колбасы, колбаса, сыр, все было по талонам, получали их в строевой части в штабе, относили в магазин, Беридзе украл стопку с печатями. Кэп поставил пустую бутылку из-под водки на стол, Шах сказал:
 
- Лучше полную.
 
- Полную жалко! - Капитан пошёл в туалет, налил в неё воды. Шах отступил назад, выпрямил ногу, медленно вынес её вперёд под углом, не довёл, посмотрел, поставил на пол и… Удара было не видно. Боковым с передней ноги киллер срезал бутылке горлышко. Довольно ровно, полулитровая «Столичной» покачалась, задрожала, но осталась на столе, чуть проехав вперёд. Шах посмотрел на ногу, вроде не порезался. По столу медленно разливалась лужа, пахнущая хлоркой.
 
- От пули уклониться можешь? - зверски скаля зубы, спросил Кочан. Он был уже сильно под наркозом.
 
- Вы стрелять будете? - спросил Шах. - Товарищ прапорщик.
 
- Нет, - пришёл в себя Костя, - я - нет.
 
- А я думал, будете, - офицеры пошли в комитет комсомола играть в рулетку, купили у духанщиков клеёнку и колесо, сержант через плац пошёл в казарму. Шёл он не через сам плац, а по краю мимо трибуны, входа в санчасть и в клуб, скрываясь в тени их козырьков. Мало ли.

- Этот? – спросил штаб-сержант Питер Херциг разведывательной роты 75го полка рейнджеров, штат Джорджия. Его дед был австриец, служил при дворе царя в Санкт-Петербурге. Питер разглядывал фото киллера. – Самый результативный снайпер года?

- И мастер школы исудзу «Лунный цветок», элитное каратэ. – Никаких знаков различий, позволяющих идентифицировать его, на форме того, кто говорил, не было. В руке он держал маленький коричневый свёрток. – Ликвидировать. – Говорящий

развернул свёрток, бросил на пол. Бумага прошуршала мимо пирамиды из штурмовых винтовок. – Берите.

- Спасибо, сэр! – Питер взял из рук генерала банку. Новый, смолотый в порошок табак из бес-травы, свежий.

- Скоро они пойдут в патруль дальнего радиуса действия, - сказал Роджер Бэчелор. – Сообщил Массарих.

- Массарих старый кот, сэр, - сказал Питер. Он и сам хорошо умел ловить мышей.

Конец седьмой главы
 
 
 
 


Рецензии