Глава 11

Кто умеет чувствовать мёртвых, они знаю, те, кто ушли, умеют говорить, плакать, смеяться, могут помочь вам или остановить, об этом весь «Гамлет». Вильям Шекспир был медиум.
 
Виктор вызвал дух своего отца. Вернее, соединился с ним, мёртвые всегда рядом. Они, в общем, и не мёртвые. Есть те, кто уже при жизни умер, есть и живые мертвецы. Ещё как!  Виктор зашёл в нишу. У него дома при входе на кухню была ниша в стене, которую он сам выдолбил. В трудные моменты жизни он заходил в неё с головой, вставал прямо как свеча, закрывал глаза и шептал:

- Отец, отец! – Один раз он позвал Гитлера, Гитлер не пришёл. Зато пришёл кто-то другой и сказал, что он дух Фредди Крюгера из «Ночного кошмара на улице вязов». Морпех Биря привёз из отпуска такую кассету, смотрели в комнате комитета комсомола всем составом, он, дежурный по части, лейтенант помдеж и два старшины роты, осень 85го.

- Разве могут быть духи киногероев монстров, - удивился он. Их играют актёры, после фильма они пойдут получать зарплату.

- Ещё как могут, - ответил призрак. – Вся наша жизнь театр. Хочешь, я научу тебя как сжигать школьников? Они же тебя порезали. Из-за них ты должность потерял, зарплату! – Откуда он знает, поразился Боцман.

- Как тебя звать?

- По-вашему Федя.

- Федь, ты это, - Боцман немного помолчал, взял паузу, держи её. – Спасибо, что пришёл. Я эттт, как его? Не буду их сжигать, пусть спят. – В Афганистане он один раз убил ребёнка, не понравилось. – Зачем они мне? Мы будем их родителей сжигать, коммерсантов. Живьём, если откажутся платить. Не при детях.

- Теперь знаешь, что я есть, - от Фредди в воздухе осталась лишь улыбка, - надо будет, обращайтесь! – Но сегодня ему нужен был отец. Папа показался через час, Боцман устал стоять. Не зная, что наша жизнь сон, мы не замечаем многого.
 
- Зря ты с ними связался, - сказал голос, - там Шах. Он и полковник давно уже не десантники, они «полевые командиры». Были в плену, поняли их веру, видели и попробовали их жизнь. Их банк — это их Мекка, и ты погибнешь. Не потому, что они будут его защищать. Никто на земле не может тягаться с Богом, даже если это Будда или Вишну.  – Ничего себе папа продвигается там! - Даже я не могу тягаться с ними, несмотря на своё тут положение. - Он имел в виду свой сумеречный мир, занял там какой-то пост. - Лучше отступись! Они не найдут, кто убил Синего, не смогут. На этого нового, как его…Волк?

- Волчок, пап.

- Можно положиться, сделай его своим доверенным лицом, остальные могут предать. Твоя интрига не удастся, Шах не убьёт Ляпу.

- Тогда мы убьём! Их обоих. И всех. – Тактика выжженной земли. Превратим Арбат в Мордор. Призрак засмеялся. Яблоко от яблони не далеко падает, какой отец, такой и сын.

- Чтобы поставить мат Шаху, надо уметь играть так же, как Шах, вы не сможете ему даже шах поставить, а мы не будем помогать. Потому что так не честно. Ты дьявол, мой сын, а я более. Слушай…
 
Эх, Боцман! Падаль ты, тварь поганая, ни за что решающий жизни таких же пацанов. И все, кто с тобой тоже! Почему мародёрствовал в Афгане? Ты же начинал как воин:

- Передай по цепочке остальным, готовность номер один!

Почему потом взятками замазал себе кресло в Пентагоне? Хотел на службу ездить с портфельчиком? Жалко, что промахнулись в твоё чёрное сердце эти дети. Сколько не санкционированных убийств ты совершил в Москве? Подрывал всех, не ставил кумулятивные заряды? Тебя что, не учили? За что во цвете лет ушёл на тот свет, а там свет, бродяга Миша Таганский? Нормальный дворовый бродяга? Учил босоту воровать. За несогласие с твоими словами ты встал и разрядил в него пистолет. Коля с косичкой? Во дворе его собственной средней школы, автомат?  Исполнял лично ты, зачем? Он вас всех не знали! Пострелять захотелось, вспомнить?  Злочин этот с Синим учинил зачем? Его в сырую землю устроил? Банк же выставляли на аукцион?  От Москомзёма? Не хотел платить? Бесплатных пирожных не бывает!

Ты ведь давал присягу, есть такая профессия Родину защищать?  Ты ведь должен быть боевой офицер? Попал в Афган, глаза разбежались?  Снаружи каменный век, внутри у духанщиков на столах видео?  Жевачка в шариках «бабл гам», джинсы. Совесть свою проел? Опиум, сколько мака ты потом из этой вражеской страны вывез в жидкой форме в наркокараванах? И все тебе с рук сходило! Теперь захотел себе карманный банк? Кто пообещал бы дать его тебе, мать родную бы убил?

Позорят страну такие как вы «афганцы»! Полевой суд должен был тебя ждать, злодей! Быстрый трибунал. 20 июня 1987 года, 6 часов утра? Капитан Сидоренко из всех сил к тебе бежал по горам помочь! Не получилось, на перевале неравный бой принял, попал под душманские пулемёты! Из-за скалы весь в чёрном вышел сам Гараид. Так они все и попали.

Ты не только не захотел вникнуть, выслушать вторую сторону, в Москве потом очернил всех! Что, мир создан только лишь для тебя? Дай тебе волю, ты вообще бы был политик и продал всю нашу страну американцам. Тем самым, против которых ты, в сущности, воевал.

Охранное агентство «Атолл» Березовского ведь уже выписало тебе чёрную метку? Было? Получил от Бори свой чепполах? Поднялся на твоих глазах твой красивый «роллс ройс» в воздух? Попугали? Правильно сделали! Что же ты не отомстил?

А ты, вместо того чтобы извлечь выводы, взял, убил борца. И не сам, сука ты позорная, чужими руками. А ведь Волчок рисковал. Если б Синий понял, грудную клетку бы ему сломал, упал на него, бросив, тот умер бы в муках. Денег дать забыл, да? Держи карман! Ты ждал со щитом или на щите. Ты падаль, Боцман! Ты хуже по сумме, чем все московские убийцы! Ты хуже, чем моджахеды, ты своих предал. Мрак твой отец и мать твоя тьма. После смерти тебя ждёт ад и не какой-нибудь, а самый нижний глубокий, родишься там демоном «нараком». Забудь вообще дорогу к свету! Дай тебе столько денег, сколько у Рокфеллера, ты весь мир в косяк загонишь. Как тебя земля только носит?

То, что ты, как бы это помягче выразиться, сука, это способ жизни. Выживания, способ существования пресмыкающегося! А лидер, это человек рождённый вести за собой массы, он по жизни первый, как полковник, и ничего с этим не сделаешь. Способ жизни у него такой. А сука герой лишь по обстоятельствам!

Так думал Шах... На самом деле он был не совсем прав. Дело в том, что Боцман, будучи от природы совсем неплохим человеком, к своим был правильный и бойцом. Он просто был авторитет и никак не сука. И хороших качеств у него было много, того же Волчка. И он правда не знал, что из-за него попали в плен киллер и полковник. Шах мог думать, что хотел, но таковы были правила игры! Умри ты сегодня, а я завтра. Иллюзий тут быть было не должно.

Шах, ты сам Олю пожалел? Свету? Того пацана в короткокрылой «восьмёрке»? Мог ведь с ними забиться, назначить стрелку, не убивать? Устроить по всей Москве грандиозный шухер? Ведь ты Алигарха как Волчок Синего? В чём разница? Война? Так и у Боцмана война? Полковник ведь тоже у банкира Стенина банк отобрал? Ты вместе с ним? Нет, ребят, вы все пауки в банке. Жалко только Сергея! В блуд его ввёл именно ты.

А знаешь ли сам, что, возьми вас всех московский уголовный розыск, поэта бы не отпустили? Ляпу ещё могли послать на досудебку, лет 20, всё-таки «синий», он бы там умер в тюрьме, помогал, он бы договорился, социально близкие, переиграли, попался, а Арутюнову точно бы дали пэжэ, пожизненное? Всей стране показать.

Потому, что лауреат. Потому, что голос, поэт. Потому, что государство в него вложило. Потому, что государство в него вложило. Потому, что стал киллером. А если бы стал жалобы писать на зоне, опустили? Потому что интеллигент, не умеешь, не воруй! Понятно, ты бы, как всегда, в горы ушёл, оборвал след, полковник бы застрелился, отказался бы, ты бы это сделал. Вот хохол при всём притом так бы не стал, «слава Украiне», и Танцор, у них свои понятия. Ты уже совсем попутал, перепутал себя с сыном Пророка, извини, дорогой! Вы с полковником кто такие?
 
- Щас тебе по голове дам, дурак, тебе назначат опекуна! Будешь по улице ходить с родителями! - Ляпа распекал на все лады начальника финансового отдела Пенсионного банка. Ему принесли распечатку, в банке образовалась дыра! Чёрная. Ещё вчера все было нормально, а сегодня нате пожалуйста, огромный перевод денег в Забайкалье, почти критический! Кто позволил?
 
- Пе...пепепе…
 
- Ты че мне тут гогомоншишь, фраер? Куда ушли бабки?
 
- Та…та...та…та…Ттттаня из бухгалтерии! – менеджер бросился на колени, стал целовать руку Ляпы, на каждой фаланге перстень. – Не убивай!

- Тю, сука, - Ляпа сделал шаг назад, чтоб с ноги. – Сдал её! Пидерсия, тяж даже не пытали!
 
- Где она? – спросил Шах.

- Кто? – спросил «пидор».

- Таня.

— Вот. – Он показал на окно рукой. Таня приехала на хорошей машине «вольво» из серии «ты идёшь, а я еду». Сейчас поехала в «Сбербанк» с охранниками за деньгами, день сурка. 25е каждого месяца зарплата. Вино, кино и домино.

— Вот сука, - сказал Ляпа, вынимая из тёмно-синих расширяющихся книзу джинсов «Калвин Кляйн», клёш нож-бабочку. – Ухо тебе отрежу.

- Не надо!!! – взревел менеджер.

- Тогда компенсируй, - сказал Ляпа.

- Всё?!! – ошалел менеджер. Ляпа ехидно улыбнулся, ты мой.

- Конечно! Наши возможности должны совпадать с нашими желаниями. – У Ляпы была собственная гордость, на остальных уголовников он смотрел свысока. Надо вам сказать, за всю историю заказных убийств в Москве в одной бригаде был киллер, которому его заказали, то есть самого себя, погоняло Протез. Из афганцев, у него вместо одной руки протез был, левой. Ни к какой особой группировке они не принадлежали, так «працовали децл», работали понемногу. То того, то этого, но их знали.

Ему на пике карьеры прислали его собственное фото, бывшая жена, и в условленном месте крупную сумму денег. Взяв деньги, он себя исполнил! Убил, однако, прыгнул с балкона в Крылатском с 18го. Деньги, кое-что потратил, купил себе там что-то,

остальное что куда. В назначенный ему срок спрыгнул, поступить иначе он не мог! Скажут, заднюю включил, струсил, их бригаду? Правильно сделал, нобле оближ, как французы говорят, положение обязывает. Потом все в Москвы жали его товарищам руки.
 
- Крутой пацан! - Пошли серьёзные дела. Ляпа был тоже такой. На миру и смерть красна, себя б взорвал в «навигаторе».
 
В другой бригаде киллеров был человек, который однажды сел за своё собственное самоубийство. Купил у барыг ствол, неудачный брак, тех взяли, торговцы сдали его. Бедолагу приняли, срок за приобретение, хранение и ношение оружия, от торговцев нёс ведь? На суде кричал на судью, отняли последнее слово, орал, у меня есть святое право убить себя!
 
- Да пожалуйста, - судья устало протёр бархоткой запотевшие очки, - только из легального. Или таблеток там купить!
 
- Пробовал, без рецепта они не продают… - Угорала над ним вся тюрьма, сел за себя! - Бог тебя наказал, братан, самоубийство это грех! - Вышел на свободу, стал киллером. Тоже мог себя исполнить за нехер делать походу. Своя смерть это даже весело, ничего нет лучше плохой погоды.

- Ну чё, ждём Таню, - сказал Шах. – Чё ещё делать? – Дверь офиса рывком отворилась, в коридор вошёл полковник. Кашемировое пальто, белый шарф, кожаная кепка, под руку он вёл молодую симпатичную девушку. Под ложечкой у киллера кольнуло. Спутница полковника остановилась, её глаза на минуту затуманились, потом снова стали прозрачно-серыми.

- Киллер? Ты ж погиб?

Конец одиннадцатой главы


Рецензии