Простой разговор простых людей

Сценка (диалог)

Улица. Зима. Площадка у магазина. Мужчина и женщина стоят рядом. У мужчины в руках пакет с продуктами. Женщина забыла надеть варежки и потирает ладошки друг о дружку. Видно, что они недавно познакомились и обоюдно заинтересовались.

Толя Кашеваров. Я вот простой человек. То есть как... Люди простыми не могут быть... У каждого человека свой внутренний сложный мир. Но простота моя заключается в том, что я довольствуюсь малым... Я могу есть всё что угодно, и носить одежду могу любую, я не придаю этому значения. Я могу спать на полу, и мне будет уютно. Я могу никуда не выезжать из города, обходиться без путешествий... Смотреть в окно и радоваться лучикам солнца... Или крепкому морозцу, напоминающему о детстве, о вере в дедушку Мороза... Не знаю, как назвать такое восприятие... Духовностью?.. Но я человек несколько приземлённый... Богатым внутренним содержанием?.. Возможно... Мне доставляет радость творческий процесс, я люблю вязать, результат же порой парадоксален - выйдет или не выйдет... Одному Богу известно... Вот разве можно познать Бога? Нет, конечно. Все мы - дети его, из плоти и из крови состоим, а он есть Дух, незримый и великий.

Сонька Скрепцова. Да, понимаю тебя, Толя. Сама я из деревни, всегда любила с животными возиться. Доила, кормила, поила. Потом мы переехали с родителями в город. Тут я не прижилась. Ритм жизни совсем иной. Люди какие-то другие. Или мне только показалось... Детство моё прошло на природе. Помню, как лазала на деревья, боевой девчонкой была, мальчишек пугала. Но и им палец в рот не клади, откусили бы... Эх, шустрые у нас мальчуганы были. Один меня всё на мотоцикле до нашего домика подвозил, нравился он мне. Но потом как-то наша близкая дружба пошла насмарку, и вскоре его забрали в армию. Жаль, время то уже не вернуть...

Толя Кашеваров. Да, время как вода, утекает моментально. Бац... и год прошёл... Странно это...

Сонька Скрепцова. Я недавно уборщицей в аптеку устроилась. Некогда и книжку взять в руки, почитать. А я - любительница романов.

Толя Кашеваров. Соня, у меня тоже работа отнимает много времени. Работаю грузчиком в магазине. Допоздна. С пересадкой доезжаю до рабочего места, и обратно так же. Остеохондроз замучил, на больничный попадал ни один раз. Вот в выходные возвращаюсь к любимому занятию - к вязанию. Но спина даёт о себе знать, и шейный отдел...

Сонька Скрепцова. Болячки всегда мешают нормальной жизнедеятельности. Выбивают из колеи. Я тут в прошлом году руку сломала, тоже не могла работать. Беда с этим. Скользко было, упала на улице. Хорошо хоть, что голову не разбила.

Толя Кашеваров. Эх, проза жизни... Наша обыденность... Всё в мире материально, зримо...

Сонька Скрепцова. Да, Толя, не духом питаемся мы с тобой...

Толя Кашеваров. Сейчас бы раков варёных поесть... Хвостики их...

Сонька Скрепцова. Не дурно было бы. У меня вот дед их никогда не ел, брезговал. Он и кальмары, и креветки, и мидии не пробовал. Как увидит морепродукты, всё в нём бунтовать начинало внутри...

Толя Кашеваров. Сонь, а Сонь, пойдём зайдёшь ко мне, погреешься?

Сонька Скрепцова. Ну, можно. А то руки замёрзли без варежек.

Толя Кашеваров. Пойдём тогда. Посидишь у меня, чаю или кофе попьёшь с вареньем. Я тебе булку маслом намажу, вареньице открою. Пальчики оближешь!

Сонька Скрепцова. Ох, заинтриговал ты меня...

Толя Кашеваров. Музыку включим, потанцуем вместе...

Сонька Скрепцова. Хорошо. Надо немножко развеяться. А то трудовые будни вымотали меня.

Толя Кашеваров протягивает руку Соньке Скрепцовой, и они уходят.

Занавес.


Рецензии