Глава 3

Полковник Сидоренко, как вы догадались, был главой бригады киллеров. Он любил это. Деньги те же, что и в коммерции. Большой рынок. К нему обращались те, кто не мог решить своих вопросов сам. В том числе и политики. В политике, к сожалению, часто есть только один выход, это смерть. Поэтому воровские «понятия» её не разрешают. Если бы разрешали, все тюрьмы давно превратились бы в одно кровавое месиво. У героя в криминале как в рассказах Чехова часто только один выход, уехать или умереть. Криминальную культуру мало кто хорошо знает.

Второе, нет и не было никогда никаких «школ киллеров». Каждый всему учился сам. Любой профессионал разрешил бы своему ученику стоять рядом с ним и смотреть, потом повторить. А учить? Научиться киллером быть можно, научить нельзя. Можно научиться убивать, стрелять, попадать в мишень. Маньяки тоже убивают! Нельзя научить быть киллером. Есть люди, у которых судьба наёмного убийцы.

На следующее утро профессор позвал жену на кухню. В Москве кухня сакральное место. Киллер почему-то не вернулся.

- Давай прекратим наши отношения? – сказал он. – Я не хочу больше жить с тобой вместе! Семья ведь состоит из двух человек, да? Я устал. Ты всё время делаешь, что хочешь! Не надо мучать меня. Уходишь из дома к подругам, звонишь, говоришь, ты закончила, давай поедим где-то вместе. Я говорю, да! Потом ты перезваниваешь, говоришь, подруга просила тебя остаться у неё. Я боюсь тебе верить! Говоришь, что у тебя столько знакомых, потому что семья. Нужны связи, чтобы заработать денег! Потому что их не зарабатываю я! Я согласен.  Не надо из-за семьи. У нас не семья. Семья это когда двое человек, тогда это семья. – Он хотел сказать, семья это компромисс, но передумал.

- Я для тебя не семья. Для тебя семья твои друзья. Живи со своими подругами! Сейчас же появился киллер? Живи с ним, живи с кем угодно, главное, чтобы тебе было хорошо! Мы вообще друг другу не подходим, я знал это изначально. Иногда ты приходишь  в четыре часа утра! Я тебя жду, мучаюсь. Потом не могу творить! То, что ты деловая женщина для меня трагедия. Дело не в деньгах! Я бы за миллион долларов не смог жить с деловой, не согласился! Мне твои деньги не нужны. Иди, живи к своим друзьям, я для тебя не существую. Когда ты мне звонишь от подруг, ты всегда весёлая! А мне не весело! Весело это когда хорошо тебе и мне. Ты больной человек, деньгами больна. Но ты не можешь заработать этих денег. Ты всё равно не станешь богатой с твоими друзьями. Я религиозный человек, я подвижник. Молюсь стихами, деньги мне не нужны, как-нибудь проживу, привык. Я всегда был беден. Квартиру оставлю вам с Андреем, перееду в общежитие. Я не знаю, что у тебя в голове, какие идеи! Живи в соответствии с этим. У меня свой путь, я верующий, я смогу вычеркнуть тебя из своего сердца. Я смог после смерти вычеркнуть отца и мать, значит, и тебя тоже смогу!

Профессор немного перевёл дух.

- Я бы никогда не смог так поступить с тобой! Знать, что ты голодная, холодная, босая! И не быть дома! Двадцать лет, слышишь ты, мы так с тобой! Я устал. День за днём, месяц за месяцем эта твоя погоня за деньгами! Тебя абсолютно не интересует мой внутренний мир! Моё сознание. Тебя никогда нет рядом со мной, когда я за компьютером. А в любой семье голова мужчина! Не разрушай мне жизнь, я ещё не так стар! И уже не так молод, чтобы это терпеть. Я терпел в 30, я терпел в 40, я не хочу терпеть в 50! Ты приходишь в четыре, чтобы утром в двенадцать встать, сходить в магазин, сделать омлет и опять уйти к подруге! Я уже просто медленно восстанавливаюсь. Я не хочу из-за твоего образа жизни вконец гробить себе здоровье! Да, ты мне родила сына, помогла в расцвете моих лет, пусть тебе будет хорошо.

Оля молча слушала.

- Уйду в общежитие! Не пустят, буду снимать комнату. С хозяйкой, я не умею всё это, стирать, готовить, платить за свет. Есть Бог и ангелы Его, обо мне позаботятся. Давай обсудим на этой неделе наши условия развода! Сейчас я ухожу. Вот мои вещи, всего ничего, носки, куртка, берцы. И ещё, - профессор повернулся к свету лицом, - если можно, не звони мне, пиши СМС. Я не хочу тебя видеть! Если можно, оформи всё через адвоката, я не хочу больше встречаться с тобой! Останемся друзьями, мы даже не друзья, с другом нельзя поступать как со мной! Друзья должны друг о друге заботиться! Когда одному всё равно, что другой чувствует, это не друзья! Если нельзя всё он-лайн через адвоката, я потерплю, встречусь ещё раз с тобой! Не хочу видеть твои глаза. А когда деньги берёшь, ты хорошая, когда я снимаю их из банка со своей карточки, я тебе отдаю всю зарплату! А потом всё, на несколько дней даешь мне 1000 рублей. Ты знаешь код моей карточки! Кто-нибудь из твоих подруг знает код карточек своих мужей? Нет! Я просто устал. С сегодняшнего дня хочу жить один. Такому человеку, как ты, Оля, семья не нужна. Я тебе звоню, идёт дождь, ты зонтик забрала, не могу выйти из квартиры, прошу заказать еду. Час прошёл, нет никого! Я уже салат для пиццы сделал. Звоню, спрашиваю, в чём дело. Они говорят, что я не заплатила, кажется, я заплатила, мне им звонить больше нет настроения, выйди, купи себе что-нибудь сам, дорогой! Так относиться к близкому человеку, это уже через чур!

Сергей вышел в ванну, отхаркался. Мокрота.

- Мне надоело. Ты никогда ничего не читаешь! Только бесконечно смотришь свой телефон. У тебя нет культуры! А я – выпускник Лита! Семинар Татьяны Бек! Железная воля. Мы же приютили у себя киллера? Есть Шах, воспитаете с ним ребёнка. Ты одна, а я творю для всех! Успех! – Профессор криво усмехнулся. Такие они, гении. – Если в семье нет взаимопонимания, о каком успехе можно говорить? О какой гармонии? Семья ячейка общества, модель государства, процветание государства начинается с семьи! Да, было и хорошее! Когда я болел, ты приезжала, ночевала со мной в больнице! Но ты убила это всё хорошее! Смогла убить! Ты сама выбрала себе свою судьбу, разбила жизнь! У тебя нет права разбивать мою! Тебе его никто не давал! Разводись и живи как хочешь! Тусуйся со своими друзьями 24 на 7. Ко мне это всё не будет иметь н какого отношения! А ты издеваешься! Можно я с подругами ещё посижу? Конечно, можно! Что значит «ещё»? Ночью дома нет! Я знаю, ты мне не изменяешь, это не имеет никакого значения! А что ты недавно сказала? Давай я захомутаю какого-нибудь богатенького, буду деньги у него брать, давать тебе? Жена может так говорить? Это оскорбление мужчины! Подруга так говорить не может! Или, пока я жива, я буду тебя кормить? Главное, чтобы ты умер первый? Тогда я умру спокойно? Это так, но не надо меня кормить! Сдохну и Бог со мной, я выпустил 17 книг, много сделал! Ты не моя мать, я тебе не сын. Сын может терпеть всё это. Мы с тобой просто встретились в океане людском. Как встретились, так и разойдёмся. – Профессор взвалил на спину рюкзак. Выбежал из квартиры, мотнув головой, забухал вниз по лестнице по ступенькам. Не молодой, с одышкой и нищий. Оле стало жалко его. Путь, о котором

- Я же не терпила, я бывший боевой офицер, прошедший Карабах, - говорил сам собой в метро он. – У меня есть собственная гордость! Понятия! – Сергей не ушёл от ответственности воспитывать ребёнка.

- «Андрей тут ни при чём», - написал жене он, - «когда захочет, всегда может быть со мной».

Как говорится, держи жену в ежовых рукавицах, но прижимай к сердцу. Крепко, а то уронишь! Ляпа бы добавил, дай дураку в руки стеклянный член, и член уронит, разобьёт и руки порежет. Так же разбиваются о быт и семьи. Дуракам семьи в руки не надолго. До первого угла. А кто не дурак в семейной жизни? Каждая счастливая семья счастлива одинаково, каждая несчастная несчастна по-своему! Как мало пройдено дорог. Как много сделано ошибок. Только потеряв семью мы понимаем, насколько она была ценна. Прошлое, однако, не изменишь. Какое бы наказание ни получил киллер, работу свою он делает навсегда. Многих тел не найдёшь, а мёртвых не воскресить. Про скольких узнали? А про сколько жертв нет?..

Конец третьей главы


Рецензии