Не надо меня учить!

Прошло уже почти девяносто лет, как Михалков написал свой знаменитый стишок про пионера Фому, которого съели в африке крокодилы. Благо это произошло во сне и славный пионер Фома не пострадал. Однако неверие так сильно въелось в мальца, что не верит уже ничему:

Фома удивлен, Фома возмущен:
«Неправда, товарищи, Это не сон!»

И в наше время хватает людей с крепкой "философией" Фомы. Вот пример такой дамы:

Не надо меня учить.
Никто мне не «врач».
Я не пришла получать «знания» о вселенной.
О духовности. О Боге и мироздании.
Я все уже знаю.
Просто не помню.
Я разговариваю САМА С СОБОЙ.
Я чту СВОИ законы вселенной.
СВОИ. Не твои.
Не ЧУЖИЕ.

Такое же упрямство проявляет герой и этого стиха. Натальи Розбицкой.

Не учите меня жить,
Ведь я вас тому не учу!
Не удастся меня изменить,
Буду жить, как сама хочу!

Вторит и автор Айкия.

Не учите меня жить, не давайте мне советов,
Не спрошала я у вас наставлений и заветов.

И уже совсем отчаявшись от советов возопила Марина Паркина.

Не надо меня учить
Что делать мне и как жить,
И в душу не лезьте с вопросами.
Не будьте же вы кровососами.

Чем важна эта тема для поэтов?.. А тем, что многие поэты пренебрегают учебой. Между тем поэзия - это тонкое "рукоделие", которое по одному желанию и собственному представлению не  научишься. Кажется, что так легко писать стихи, особенно когда есть талант, слова сами льются потоком. Но на самом деле поэт повторяет то, что было уже сказано до него, или пишет банальности и прописные истины. И здесь помогает критика, которая указывает на недостатки и ошибки. Здесь не обязательно иметь живого критика. Достаточно взять стихотворение классика и сравнить. Тогда поэт сам становиться критиком собственного стиха.

Но есть и другая проблема. Поэты категорически невосприимчивы к критике. Они воспринимают ее как змеиный яд и сходу отвергают, как это делает, например в своем стихотворении Валентина Захарова

Кто там критик по стихам.
Мне отмщенье и аз воздам.
Кто как может, так и пишет.
Коль его читатель слышит.

Но хотя действительно критика относится к категории ядов, который отравляющий поэтам жизнь, но "яд" это лечебный, он во благо. Поэт начинает более требовательно относиться к своему творчеству. Кроме того, если поэт напишет идеальное стихотворение, то придраться критикам будет не к чему. Но даже если найдется злостный критик, то читатели встанут на защиту стихотворения.

О ПОЭЗИИ:

Русская душа заключена поэзии. Если вы хотите узнать какая она — читайте стихи.

О редакторской правке: могу править любой текст, кроме того, который написан классиком - не хватает мастерства.

Правило краткости стихотворения - короткое, это не значит не длинное, это значит, ничего лишнего.

Поэзия — продолжение мира детства.

Поэтом можешь ты не быть, но  Пушкина ты знать обязан!

Для сочинения стихов нужна высшая одаренность ума. Это как способности решать в голове сложные математические задачи. Без этой способности, поэта нет. Почему мы и видим, что поэтов мало, а графоманов много. Подсознание поэта может выдавать сложные образы, и еще успевать их зарифмовать. Поэт придумывает то, что до не было. Это высшие способности.

Но на вершине поэзии, где стоят классики, нужны выдающиеся способности, понятно, что математик не может быть выдающимся музыкантом или поэтом. Его способности в математике, а у поэта в поэзии. Уровень гения математики очень высок: ведь если предложить обычному человеку даже с хорошими математическими способностями умножить в голове десятизначное число на десятизначное, а потом из него извлечь корень он это не сможет. Мозг его не идет дальше определённых действий. А у гения математики идет до конца и решает задачу. То же и в поэзии, очень высокий уровень, даже выше чем в математике, потому что здесь кроме способности ума находить образы и рифмы, которых еще не было в словесности, необходимы высокие идеи, и эмоциональный посыл, без которого поэзия превращается в мертвый текст. Вот сочетание этих трех факторов и создает поэта. А это очень редко.

ПБ - искусство-это дар, а не букварь
ГВ - Дар дается  гениям, остальным приходится изучать азбучные каноны искусства (азбуку искусства)


Рецензии
"Поэзия — продолжение мира детства." интересно - никогда не думал об этом)

Демьян Борисов   26.11.2023 16:26     Заявить о нарушении
Есть какие-то простые определения, которые раскрывают сущность явлений. Вот в этом плане поэзия также является детством, в поэзии нет сражений, как есть в других искусствах. Поэзия - это скорее самоуглубленный разговор поэта с самим собой.

Елена Маркушева   26.11.2023 22:18   Заявить о нарушении
Вы правы, что-то в этом есть.

Демьян Борисов   26.11.2023 22:41   Заявить о нарушении