Царь Горох и шут Хорёк
- Ваше величество, как же так? Я из кожи лезу, чтобы позабавить вас своими придумками, весёлыми историями, стихами на смешные темы.
- Вот ты мне, где уже, Хорёк! – сказал царь Горох, проведя ребром ладони по горлу.
Шут плотно сжал губы, он крепко обиделся на царя. И ушёл, бренча дурацкими колокольчиками, что висели на его шутовском колпаке. Царь крикнул шуту вдогонку.
- Будешь проходить мимо повара, скажи ему, пусть мне сделает шоколадный мусс.
- Обязательно, - процедил сквозь зубы шут, которому было совсем не до веселья. Его лишили зарплаты, дохода, позволяющего жить в сытости и радости.
- Не рад я царь Горох вашему десерту, а чтобы ты им подавился.
Последнюю фразу шут пробормотал себе под нос, не отдавая отчёта своим словам, но у царя оказался на редкость острый слух и он расслышал невнятное бормотание своего шута.
- Вот что я тебе скажу, шут гороховый, Хорёк - Макарёк, мне твоя шутка насчёт того, чтобы я подавился, понравилась. Оригинально и свежо. Это что – то новое я слышу, а то мямлил до этого заезженные фразы, которые мне оскомину набили. Ну, что ж, в таком случае ты остаёшься у меня в штате. Продолжай выдавать свои неожиданные перлы, и тогда я тебя награжу дарами по – царскому разумению.
- Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Вот я и выдаю вам очередной свой перл.
Вы ваше величество лодырь и паразит. Одним словом - потребитель. Не правда ли, ведь также, ну, скажите мне, что я прав? Теперь жду заслуженную награду от вас за свой перл.
- Нет, шут это не перл. Не хватило нюанса ему, чтобы стать перлом. А раз не перл, то выметайся ты шут из моего царства - государства вон.
- Я зайду к повару и закажу ему шоколадный мусс для вас. Вы видите, какой я исполнительный, ваше величество. Это же отдушина для меня сделать для вас что – то приятное.
- Нет, шут Хорёк, твой подхалимаж не прокатит.
- Как это? Вы что, с ума спятили, ваше величество? Подхалимы всегда были в почёте у царей всех мастей.
- Выметайся! – в гневе прокричал царь Горох.
Шут недвусмысленно покрутил пальцем у виска.
- Стой, шут Хорёк - Макарёк. Ты выдал такой сейчас перл, что я, пожалуй, оставлю тебя жить в своём царстве – государстве.
- Да уж нет, уйду я от вас, тяф тетенёк он не низок не высок, ваш царственный порог.
Царь Горох покатился со смеху, у него даже слёзы на глазах от смеха выступили:
- Ну, рассмешил, так рассмешил. На то ты и шут, чтобы потешать меня – государя.
Шут в досаде махнул рукой на царя и вышел из царской палаты в молчании, на что царь Горох в раздумье почесал пятернёй свой подбородок.
- Хе - хе, обиделся на меня шут, и впрямь уходит. Ну и шут с ним! – царь Горох стал смеяться весело и беззаботно, - хочу польку танцевать с придворными дамами, хочу хохотать без особой причины, хочу быть я дурачиной.
А во время вечернего бала ворвался в зал шут, одетый в генеральский мундир, вытащил он шашку из ножен. Его сопровождали унтер – офицеры с фингалами на лице, которые тоже размахивали саблями. Гневается шут, строгий вид у него, грозный облик на себя напускает, а царь Горох хохочет до колик в животе. Чем страшнее вид у шута, тем смешнее царю.
- А скажи ка мне шут гороховый, а где это ты раздобыл мундир генеральский, когда я тебя в генералы не производил?
- Глубоко копнул, царь Горох, глубоко.
- И что, шут - скоморох? В чём тут фишка?
- Выменял его на рынке на свой шутовской колпак с бубенчиками и свой шутовской костюм.
- Шило на мыло променял ты шут, шило на мыло.
- Нет, ваше величество, считаю наоборот, что я мыло променял на шило.
- А какое ты право имеешь носить мундир генерала, если я не производил тебя в генералы? Это пахнет Хорёк – Макарёк казематом, казённым домом.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №123112502384