Искусство эпиграммы

"Но вот что страшно, вот что убийственно для писателя, вот от чего он никогда не сможет целиком оправиться. Это - меткая эпиграмма или слово, подцепляющие какую-нибудь характерную слабую сторону писателя. Никакие самые презрительные и ругательные статьи не повредили Леониду Андрееву так, как повредил добродушно-насмешливый отзыв Льва Толстого: "Он пугает, а мне не страшно". Иному читателю и стало бы страшно при чтении Андреева, но он вспоминает Толстого и повторяет: "Он пугает, а мне не страшно!"

Убийственны были прозвища и словечки, которыми высмеивал того или другого писателя Виктор Буренин... С его руки, например, пристали к Петру Дмитриевичу Боборыкину прозвание "Пьер Бобо" и слово "боборыкать". И читатель, берясь за новый роман Боборыкина, говорил, улыбаясь:

- Посмотрим, что тут набоборыкал наш Пьер Бобо!

Извольте-ка после этого захватить читателя!

Был беллетрист и корреспондент Василий Ив. Немирович-Данченко. Он вечно завирался в своих корреспонденциях самым фантастическим образом. Буренин прозвал его "Невмирович-Вральченко". И одно это прозвище с гораздо большим успехом подорвало доверие к его сообщениям, чем сделали бы это самые обстоятельные опровержения и изобличения.

Или из современности. Демьян Бедный писал про правоэсеровского публициста Питирима Сорокина:

Пити-пити-питирим!
Питирим, тирим, тирим!

И все воробьиное легкомыслие писателя налицо."

В.Вересаев, "Записи для себя".


Рецензии
попробуй тут испугай матёрого человечища
или человечищу?
как правильно-то и не знаю
эх невежа

Валерий Карев   20.11.2023 11:32     Заявить о нарушении
Невежище))

Надинан   20.11.2023 11:51   Заявить о нарушении
спасибище)

Валерий Карев   20.11.2023 12:08   Заявить о нарушении