Я тебя не ревную. Я просто тебя люблю

Я тебя не ревную. Я просто тебя люблю.
И слова не рифмую и болею, и плохо сплю.
Словно чьё-то проклятье в этом месяце,
Том, что ад. И не верю в заклятье.
И слова мои всё невпопад, невпопад…

Ощущением зверя, дикой, волчьей моей тоской…
И себе сам не верю, и не верю… и образ твой…
Вырастают событьем каждый звук, каждый жест и шаг...
Кто кого не увидел… кто запомнил кого и как…

Твой приход как явленье. И касаясь твоей руки…
Остаешься у двери и шаги, что вчера легки
Как-то вязнут и стонут, и, ломая привычный ритм,
Рвут всё сердце, – как в омут я в тебя в этот рвущий миг…

Будоража, не веря… рад тебе и себе я рад…
Затихают у двери. Вновь шаги. И идут назад.

@ Сергей Юрьевич Радченко


Рецензии
Рецензия Игоря Льва: «Я тебя не ревную –
Я просто тебя люблю»

Значит, есть причина для житейской-бытейской ревности. И это величайшая тема – про то, как или любовь, или ревность. И если ревность, то это не любовь.
Она не права, что спит с другим? Но это её выбор. И разве она не наслаждается этими моментами, та, которая для тебя – свет? А разве её наслаждение для тебя – не закон?

«И слова не рифмую
И болею, и плохо сплю»

Она с другим, твоя любимая, а ревновать нельзя? Любовь не позволяет. Любовь рассказывает тебе, что её благо – это твоё благо.
Нет, не так. Любовь рассказывает тебе, что она нисколько не меньше светит тебе.
«Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!»
И боль моя эта – это ломка моя. Моё перерождение. «Под управлением любви».

«Словно чьё-то проклятье
В этом месяце, в том, что ад»

Настигло то, что и должно было настичь. И я знал, что должно. Вот оно и случилось. Ад потому, что снова и снова, и снова думаю о проклятье неравенства мужчин и женщин при равенстве в них права на свободу поиска. И как мужчину обогащает то, что женщину уничтожает, всё думаю и думаю.

«И не верю в заклятье»

Заклятье – что это? Мол, её охмурили против её воли? Сбил тот мужчина её здоровые настройки, перекодировав в свою пользу? Нет, оно в ней и было, знаю. Я видел это и до этого мужчины, что она «словно бабочка к огню» ищет себе романтики ли? Нет, прямо-таки чувственных этих утех и ищет. Их волшебство от новой близости ей вовсе не чуждо – знаю это неумолимо.

«И слова мои всё невпопад»

Слова, которые я говорю ей? Чего я спрашиваю? Ведь знаю, как оно было. И знаю, о каких словах речь. Все мои слова – мимо. Упрекать-укорять её? Стыдить-воспитывать? Разве я знаю, каково женщинам в этом процессе? На себя, что ли, примеряю? Да, они потом сплошь (почти) жалеют, стараются забыть-вытеснить, но когда её в разгаре, при чём тут я?

«Невпопад»

Не попадаю. Я лишний на их празднике. Я не туда попал. И мне идти куда-то дальше.

«Ощущением зверя
Дикой, волчьей моей тоской»

Я бы и пошёл, но я весь – про неё. Совсем ещё вот-вот – только что – «пылали руки, гордые тобою». А теперь – случилось. Внутри моей святыни – мародёр. Немыто черпает сливки своими пригоршнями чужими.
«И себе сам не верю»

Что это произошло. Происходит. И отныне останется. А того, что сияло, больше нет – знаю это точно.

«И не верю»

Этому своему знанию не верю. Оказывается, только что у меня было всё и вот уже ничего. А я-то полагал, что это благо со мной теперь навсегда.

«И образ твой
Врастают событием
Каждый звук, каждый жест и шаг»

Думаю, как это – врастать событием. Сразу же соображаю, что отправилось в прошлое всё то, что было только настоящим. Всё оно теперь не со мною, я смотрю на всё это теперь с той стороны пропасти. Навек меня отделившей от моего, оказывается, счастья.

«Кто кого не увидел»

Кто из нас не понял, что это было счастьем? Конечно же, я. Но и она? Ведь и такое во мне понимание наготове – мол, она ошиблась и потом это поймёт: поймёт, что потеряла необратимо. Оба? Или только один из нас ошибся? Не увидел в другом своего счастья.

«Кто запомнил кого и как»

Каким я был в её восприятии? Какой она остаётся в моём?

«Твой приход, как явленье»

Как я запомнил твой приход в мою жизнь?
Вот она, «ты» которая, снова здесь – уже другая.

«И, касаясь твоей руки»

Можно даже её коснуться. Жизнь продолжается, но уже в новом качестве.

«Остаёшься у двери
И шаги,
Что вчера легки
Как-то вязнут и стонут»

Она остаётся у двери, не решаясь войти ко мне после случившегося оборота. Звук её шагов во мне теперь болит, они пронзают меня, такие всё ещё живые, настоящие. Вовсе не канувшие в небытие.

«И, ломая привычный ритм,
Рвут всё сердце»

Был ритм-череда дней, недель моего счастья. Оно стало будничным. За это я и поплатился.

«Как в омут,
Я в тебя»

И всё же. Любовь побеждает. Хоть и понимает своё безрассудство. «Одна любовь нас дальше поведёт». Это тот самый свет, который светит во тьме – лишь показывает направление, но пути-дороги не освещает.

«В этот рвущий лик»

Лик твой всепобеждающ. Хоть и разрывает. Преодолеть этот разрыв-пропасть – спойлер-подсказка, она ещё не звучит.

«Будоража, не веря»

Будоража надеждой на счастье, в которую не верит другая часть моей натуры.

«Раб тебе и себе я рад»

Вот он, этот раздрай: когда ощущаю себя рабом любви, но при этом волна счастья, будто нашёл решение и собой поэтому доволен.

«Затихаю в двери»

Дверь, проём дверной – как портал: туда или сюда? Торчу поперёк решения, всё никак мною не выбранного.

«Вновь шаги»

Это идёт ко мне Она: выбрал ли я любовь?

«И идут назад»

Потому что я застыл – застрял на перепутье, «прислонясь к дверному косяку», а значит, как известно, замерев перед «быть или не быть?» на подмостках жизни.
А когда нет выбора – это выбор «нет». Потому и ушли назад Её шаги.

Другие рецензии Игоря Льва на стихи Сергея Радченко: http://proza.ru/avtor/sergeyrad&book=9#9

Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810

Дарья Кезина   10.06.2025 12:44     Заявить о нарушении