на ЧетвертьФинал 2

***
 Хотелось бы начать с философски-прикладной  «Системы ограничений в искусстве», чем так озадачился  ведущий  Евгений Сулес, но боюсь не управиться  до утра  с предваряющей «Системой САМОограничений …», где:
  ЗАМКНУТЫЙ КРУГ- НИ ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ТАК КАК КРАЙНИЕ  ТОЧКИ  В  (ЕГО)  ПРЯМОЙ,  что, кстати,  не одно  и то же с «Катаевским «врачом (терапевтом (общей практики)) и скальпелем»»,  но ближе  к «хирургу «без ножа»»  в борьбе  с уже  (нарицательным)  диагнозом «Хандра Сандры», которая непостижимым образом накрыла  самого Маугли… .
-
Если кроме смеха, будь во мне столько знаний, как у Сандры, я бы не торопился с удручающими выводами, и не сетовал бы на «недружелюбную» рифму, так как в произведениях достаточно созвучий, мелодики  и  поэтики в формате/жанре новелл с  богатым словарным запасом…  .
Сандра Ово весьма  одарённый творческий человек с оригинальным внутренним миром и взглядами на мир окружающий. Для неё каждая(!) рождённая строчка является ценным продуктом сознания, отсюда и страх что-либо убрать/исключить/отредактировать или вовсе забыть.
Например, стихотворение ЗАКЛИНИЛО можно переименовать в ОДНАЖДЫ В ДЖУНГЛЯХ, а началом сделать 3-й катрен:
  «От тоски не скроешься –заклинило,»
…и далее по тексту..,
а два предыдущих катрена, если жаль утилизировать, оставить  для развития нового сюжета, потому как слишком много возникает вопросов, например, а при чём тут Маугли, а Маугли – это Вы в образе  или зачем «Пикадилли» искать дорогу в джунгли, если «Богу-богово…», и чем лучше дождь и солнце до Канпура городских луж, когда «вселенская тоска настигла…», то есть, я о том, что слишком много надо сделать сносок на полях, чтобы  вдохнуть всё, как горбушку свежеиспечённого хлеба.
-
Стихотворение «ВЫСОКИЙ  ЗВУК», будто раздвоение/наложение смыслов, когда и бархан звенит и трубы в кухне поют альтом, то есть, автору и там хорошо и дома, вместо того, чтобы усилить лишь однозначное  «В гостях хорошо, а дома лучше», например:
*
«Медной подковой- бархан,
ветра сухого дрожь…
Редкий из дальних стран,
терпкий холодный дождь…
Но манит меня, как сном,
снега немая власть.
Морозный декабрь невесом,
хочется навзничь в сугроб упасть.
И этот снедающий душу жар,
будто высокий звук !
Надо бросить всё и бежать
в зиму, домой, в Москву!»
---
правда, при всех раскладах получается «плагиатное» (Грибоедовское):
«В деревню,  к тётке,  в глушь, в Саратов!»,
а относительно  труб поющих альтом (Маяковского):
«…а Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»;
-
БОСАНОВА- отличная вещь!!! Правда, не знаю почему, но хочется поменять во второй строке «никогда не спящая 42-я стрит» на «всегда бодрствующая 42-я стрит», а вот:
«…высверливали острыми пятками лунки в дорожной грязи…»- лучше не скажешь, как и:
«…вглядываюсь в изодранный небоскрёбами горизонт.»- можно отнести к супер оригинальному;
-
ЯГУАР-  остросюжетная картина, вот только про «смерть», что таится в колючках»» и «смерть это тоже искусство» как-то возвести в одну степень, не в смысле «смерть- это Вау!», а искусная охота со смертельным исходом для выживания вида(ов)… ;
-
КАРТОШКА с СОЛЬЮ- отличный рассказ, яркие персонажи.
Был бы художником, сделал бы графические наброски.
---
Мой голос отдаю «Рассветным лучам» ЛОРЫ КАТАЕВОЙ, «Прозрачной ткани ветра», «Молчанию о Сахалине» и (гениальному (плюс/плюс)) «Просоленным ду`шам морских камней»…  .
Сандре Ово  отдельное спасибо  за «публичную» смелость и желание слушать и слышать, даже, если  мы (я) несём здесь ахинею.
-
С наилучшими пожеланиями к Вам и вашему творчеству!
© А.В.Б.*2023г.


Рецензии
Александр, здравствуйте!
У меня к Вам один вопрос о Турнире.
В стихотворении Сандры Ово есть такие строки
"бросив ключи на стол,
слушать, как трубы поют альтом
в кухне полупустой?"
.
Вы знаете, о каких трубах здесь речь? О водопроводных.
Они очень хорошо "поют".
.
Так при чем же здесь строки В.Маяковского о водосточных трубах?
.
С уважением.

Елена Ительсон   17.11.2023 10:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте Елена!
Признаюсь, дому уже за 50-т … и каждый год, когда ЖЕКовские спецы «продувают» трубы перед отопительным сезоном и до самого «мая-чародея» я слышу разноголосицу труб, причём, во всей квартире в низко и высокочастотном диапазонах.
Касаемо «Маяковского и Сандры», спорный вопрос, но, увы, теперь, куда бы пластырь не приложить, он от этого не перестанет быть пластырем.
Закон первородности, правила приоритета и всё что непосредственно и/или опосредованно и/или из другой области/оперы, но созвучно- это всего лишь копия, исключающая оригинальность смысла/мысли/факта событий/причинно-следственной связи… .
Другими словами, после Маяковского, какие бы трубы и как бы не пели- это всегда будет «постфактум».
Плюс ко всему, ЛГ стихотворения раздвоился/растроился от «упасть в снег», «бросить ключи на стол» до «слушать в кухне альтов».
Кстати, исключив этот последний катрен, обивалось бы два зайца- усиление противопоставления «декабрьского мороза» к «нестерпимому зною»… и краткости- сестре таланта.
***
Попытка повторить что-либо подчёркивает лишь гениальность первоисточника, а не ваш талант. (Афоризмы/А.Бобровских/).
С наилучшими пожеланиями !!!

Александр Бобровских   17.11.2023 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.