Стажёр. Часть 2

                На собрании актёров «Имперского театра» по распределению ролей в новом спектакле «Осенняя любовь» разразился скандал. Режиссёр Боровик не только не дал главную роль Виолетте Рыжовой, но вообще не ввёл её в спектакль. А Виолетта была уверена, что получит именно главную роль, ведь она была «звездой» театра, заслуженной артисткой и …любовницей режиссёра (об этом все знали). И вдруг такой неожиданный «удар». Главная роль досталась молоденькой артисточке Жанне Швидко. Да, красивая. Да, с привлекательной фигурой. Но ведь толком ещё ничего не сыграла. Только и успела «состроить глазки» и покрутить задом перед худруком, режиссёром и даже старым автором пьесы. Такого позора Виолетта стерпеть не могла. Вскочив с кресла с покрасневшим лицом и сверкающими гневом глазами, она срывающимся голосом прокричала,
- Как так!? На каком основании эта… эта… шмыгалка и бездарность получила главную роль!? У нас несколько заслуженных актрис, а главная роль достаётся этой… этой неумехи!
Режиссёр, сидевший на сцене на стуле, заёрзал, стал краснеть и попытался «осадить» Виолетту.
- Виолетта Павловна, успокойтесь. Будет и вам роль в следующем спектакле.
- Уже Виолетта Павловна!? Хорошенькое дело! Мне не нужно в следующем спектакле, мне нужна эта роль! Разве я её не заслужила!?
- Конечно, заслужили, нет вопросов, но мы должны и молодые таланты продвигать. Ведь эта роль для молодой девушки.
Режиссёр сделал непростительную ошибку, но было уже поздно.
- Так я уже старая!? Старая!?
- Виолетта, прошу, успокойся, здесь же народ. Я тебе потом всё объясню.
- Не надо мне ничего объяснять! Знаю я, как она получила эту роль! Ты меня ещё плохо знаешь! Я вам устрою «распределение» ролей! Ишь, старая стала! Ты у меня ответишь за это!!!
И взбешённая Виолетта, вспотевшая, со злыми глазами, наступая на ноги сослуживцам, стала пробираться к выходу вдоль кресел. Режиссёр достал платок и вытер пот со лба. Нет, это не была игра на публику, Виолетта действительно была взбешена и …непредсказуема. Сотрудники театра молчали, они знали, что позволить себе такое могла только Виолетта, признанная «звезда» театра.

                Проснувшись рано утром, Евдокия Егоровна пошла в ванную и …обомлела – вся задняя стена была мокрая и по ней сверху скатывались капли воды, а с мокрого потолка вода капала прямо на пол, образовав большую лужу. Поохав, она надела халат и побежала к соседке с верхнего этажа. Долго звонила, стучала кулаком в дверь, но никто её не открывал. Чертыхаясь, вернулась в свою квартиру, где её уже ждал разбуженный муж.
- Мать, ты чего всполошилась?
- Как чего? Эта гадина мало что вчера орала, так она ещё затопила нас. В ванной уже целая лужа. И двери не открывает. Надо в «аварийку» звонить, пока к соседям вниз не потекло. Я пока воду соберу, а ты звони.

Аварийная служба приехала быстро, словно ждали звонка. Поднялись на третий этаж, долго звонили, но и им никто не открыл дверь. На лестничную площадку вышли соседи, подошла девочка с пятого этажа с собачкой и, не став прогуливать пёсика, тоже заинтересовалась происходящим.
- Надо дверь выломать, - предложил кто-то.
- Мы без полиции не имеем такого права, - разъяснил «аварийщик».
- Так звоните участковому, а то эта актриса меня уже третий раз заливает, - возмущённо сказала Евдокия Егоровна.
- Чего звонить, ломать и всё, - снова предложил кто-то.
Но «аварийщик» достал сотовый телефон и позвонил участковому.
- Алло! Аварийная служба, Винокуров. Винокуров говорю. Да, я. На Марата 12 заливают квартиру… Как кто заливает? Соседи сверху, естественно… Да мы уже звонили им, никто не открывает… Да, вскрывать надо… Понятые? Понятых полно, целая площадка… Да, всё, жду.
Услышав о понятых, соседи стали расходиться. Кроме Евдокии и её мужа, остался старик Кузьмич в майке и полосатых пижамных штанах и девочка с собачкой.
- Девочка, а ты что стоишь? Иди собаку гуляй, а то она описается, - обратился «аварийщик» к девочке.
- Она у меня терпеливая. Правда, Джулия?
- Иди-иди, нечего тут стоять. А вам, дедуля, не холодно в майке, а то может тоже шли бы домой?
- Не переживай, служивый, я привычный. А домой… А что домой? Там скучно, а тут интересно.
Вскоре подошёл участковый. Оказалось, что дверь была заперта только на защёлку «английского» замка и его легко и быстро открыли. Когда вошли внутрь и прошли в ванную, все ахнули и участковый сразу позвонил дежурному Центрального РОВД.

                Когда майор с Игорем собирались выходить из кабинета, они чуть не столкнулись с начальником РОВД в дверях.
- Вы куда собрались?
- Так по ограблению кафе.
- Отставить. Возьми пару своих, криминалиста и езжайте срочно на Марата 12, квартира 9. Там участковый уже ждёт вас.
- А что случилось?
- Пока не знаю, но в ванной обнаружен труп и не просто труп, а ведущей актрисы «Имперского театра». Забыл фамилию. Словом, разберётесь, а потом доложите мне.
- А как же ограбление?
- Пусть капитан займётся этим делом. А где студент?
- Он с Иваном занимается угоном машины.
- Жаль, жаль. Может он тебе бы там пригодился.
- Мы и без него справляемся.
- Ну-ну, действуйте, - и полковник вышел.
- Тогда так. Я с Виталием на Марата, а ты Сергей с Игорем в кафе.
- Мы тоже хотели бы посмотреть на актрису в ванне, - неудачно пошутил капитан.
- Ты чего? Это же труп. А в кафе вас накормят.
- Хорошо бы.

Часам к 15:00 Пётр с Виталием вернулись в отдел и, выпив по кружке кофе, пошли к начальнику с докладом.
- Быстро вы вернулись. Ну, докладывайте.
- Быстро? Так ничего необычного, самоубийство. Рыжова Виолетта Павловна, заслуженная актриса из «Имперского театра». Не ограбление. Соседи, которые бывали у неё в квартире, сказали, что всё на месте, даже пачка денег в шкафу лежала и перстни на пальцах целы. Напилась вина, залезла в ванную, наполнила её водой и перерезала себе вены. А то, что соседку снизу залила, так не до конца закрыла кран. Она соседку уже третий раз заливает. Опросили соседей, отзывы о ней разные: кто-то хвалит, кто-то говорит, что высокомерная, часто в ночное время включала громко музыку, устраивала застолья, ну, и так далее. Обычные склоки и сплетни на известного человека.
- Так что, будем «закрывать» дело?
- Я пока опечатал двери. Завтра криминалист даст анализ крови, отпечатки, фото и тогда уже примем решение. Если ничего такого не будет, то закроем. Меня только одно смущает…
- Что же?
- Вроде успешная актриса, красавица, ещё молодая, только 38 лет и вдруг самоубийство. Чего ей не хватало?
- Ну, знаешь, у творческих людей часто «завихрения» бывают. Сколько одних только знаменитых поэтов покончили жизнь самоубийством. Знаешь?
- Знаю. Но что-то тут не так, а что не пойму.
- Голову не «ломай», завтра криминалист даст материалы, завтра и решим.

                На следующий день к полудню криминалист принёс в отдел материалы по делу Рыжовой. Как раз на месте были все сотрудники следственного отдела. Майор стал читать принесённые документы, а остальные стали рассматривать фотографии.
- Ужас! Как вы смотрите такое?
- А ты, Серёга, вот эту посмотри, из её личного альбома.
- Это другое дело, тут есть на что посмотреть. И чего она себя порезала? Такая красивая и вдруг вены режет. Не иначе неразделённая любовь.
- Бабы все такие – чуть что не так, сразу в истерику, а то и как эта вены резать, - убеждённо сказал Иван.
- Много ты знаешь о женщинах, сердцеед хренов, - съязвил Виталик.
- А можно мне посмотреть на неё… в ванне? - попросил стажёр.
- На, смотри, - Сергей передал стажёру несколько фотографий.
Стажёр взял фотографии, сел за свободный стол, разложил фотографии на столе и стал внимательно их разглядывать. Потом закатал рукава рубашки и стал карандашом водить по запястьям рук.
- Ты что там делаешь, умник? – обратился к нему Игорь.
- Это не самоубийство, это убийство, - спокойно ответил стажёр.
Все удивлённо повернули к нему головы, а майор перестал читать документы.
- Что ты сказал?
- Это убийство.
- С чего ты так решил? Обоснуй, - попросил майор.
- Во-первых, у неё не накрашены губы…
- Ну и что? Зачем красить губы перед смертью?
- Это не всё. Она голая. Понимаете?
- И что с того? Она должна была залезть в ванну в одежде? Так, по-твоему?
- Не в этом дело. Виолетта Павловна не просто женщина. Она актриса, известная актриса. У неё вся жизнь под софитами…
- Под чем?
- Софитами, под освещением. Она привыкла быть красивой и в форме. Это уже профессиональная привычка. И она никогда бы не изменила своей привычке, даже перед смертью. Она бы понимала, что её тело… мёртвое, голое тело будут фотографировать, рассматривать посторонние. Понимаете?
- Пока нет.
- При её возрасте и статусе она бы никогда не легла в ванну умирать с не накрашенными губами и голая.
- Вот! Вот что меня смущало, а я не мог понять что! Конечно же, её нагота! – возбуждённо воскликнул майор.
- Ну, ты, Олежка, как Пуаро обосновал. Молодой, а уже психолог. И как у тебя это так получается? – восхитился Иван.
- Но это ещё не всё. Теперь главное.
- Что, ещё что-то?
- Да. На голове убитой была надета полиэтиленовая шапочка, чтобы не замочить волосы. Понимаете? Она не собиралась умирать! Её убили!
- Точно! При отрубленной голове по волосам не плачут.
- Ну, и последний аккорд! Посмотрите на разрезы запястья…
- Уже видели и что?
- Как «что»? Если внимательней присмотреться, то можно заметить, хотя это едва различимо, что разрезы параллельны и на левой руке они идут, как бы от себя, а не к себе, что было бы естественно. Словно кто-то, стоя сбоку и поочередно резал запястья. Человек сам себе не может так порезать руки. Разрезы всегда будут или перпендикулярно руке, или направлены внутрь к человеку. Кроме того, криминалист должен был отметить, что начало разреза, а оно всегда глубже, на левой руке с внутренней стороны, а не с внешней, как при самоубийстве.
- Ну, ты блин даёшь! И где ты всего этого начитался!? – вновь восхитился Иван.
- И начитался, а больше логически рассуждаю, ставя себя то на место преступника, то жертвы..Наверняка криминалист ещё что-нибудь интересное обнаружил.
Майор продолжил читать принесённые документы, а «следаки», сгрудившись у его стола, с интересом ждали, стараясь тоже заглянуть в документы. Наконец майор закончил читать и удовлетворительно опёрся на спинку стула.
- Так и есть. На осколках разбитого бокала и бутылке, и ключах, и других предметах есть чужие отпечатки. В крови кроме алкоголя ничего такого нет…
- А дверь на что была закрыта? – поинтересовался стажёр.
- Только на защёлку «английского» замка… Да-да, я понял. Значит в квартире был хорошо знакомый человек, перед которым она могла раздеться, а это может быть только любовник. Произошла ссора, он её убил и ушёл, захлопнув дверь. Вот почему дверь не была закрыта на второй замок. Надо искать любовника!
- Может это женщина была.
- Нет, Иван. Это был мужик, женщина перед другой женщиной раздеваться до гола не будет… хотя, если она лесбиянка или пока вторая в комнате сидела, актриса пошла принять ванну.
- Нет, Иваныч, то мужик был. Соседка снизу сказала, что слышала ссору актрисы с мужиком, - уточнил Виталий.
- Да, верно. И отпечатки пальцев широкие, мужские. Мужик! Будем искать.
- Товарищ майор, можно мне присоединиться к расследованию?
- Подожди, Олег, сейчас схожу к полковнику с докладом, а потом решим.

                После доклада начальнику об открывшихся новых обстоятельствах предполагаемого убийства, майор, Виталий, криминалист и стажёр поехали на квартиру актрисы. Расследование об угоне машины решили приостановить и Ивана отправили в театр за информацией о личности Виолетты Павловны. Сергей с Игорем вновь направились разбираться с ограблением кафе.

По приезду Виталий вновь пошёл опрашивать соседей, но уже с учётом предполагаемого убийства. Стажёр же не сразу прошёл в комнату, а стал внимательно осматривать прихожую. На тумбочке у зеркала лежали две связки ключей. В одной связке было всего два ключа: один маленький от накладного «английского» замка, а большой от врезного. Во второй связке было четыре ключа, вероятно хозяйские. Под вешалкой на полочке стояла обувь. Там же стояли чёрные резиновые тапочки. Стажёр взял их и осмотрел. Они были явно не хозяйские.
Пройдя в гостиную, студент прежде всего обратил внимание на стол, на котором стояла неполная бутылка красного вина, пустой бокал и больше ничего. В спальне на застеленной кровати беспорядочно валялась одежда убитой, включая нижнее бельё. Заглянул во вторую комнату, но ничего его не заинтересовало. На кухне тоже, на первый взгляд, ничего интересного не было. Но на дне мусорного ведра под очистками овощей, мятых пакетов, упаковок продуктов обнаружил несколько окурков сигарет. Сам брать не стал, а позвал криминалиста. Тот окурки аккуратно сложил в чистый полиэтиленовый пакетик.
И, наконец, стажёр зашёл в ванную. Там майор рылся в ящичках туалетного столика. Тела не было, вода из ванны была слита, но всё остальное было, как в день обнаружения трупа. На столике валялся ватный тампон с остатками губной помады. На полу валялись осколки разбитого бокала. Ни крови, ни красного вина на полу не было, лишь на стенках туалетного столика просматривались капли красного вина, попавшие туда при опрокидывании бокала. На вешалке висел халат и большое белоснежное полотенце, пахнущее лавандой.
- Ну, что скажешь, Олег?
- Ещё раз убедился, что это было убийство. Вот смотрите, чистое, неиспользованное полотенце, ещё духами пахнет. Зачем брать с собой банное полотенце, если собрался покончить с собой? Ну, про помаду я уже говорил. А где шапочка для волос?
- Вместе с телом увезли. Всё правильно ты говоришь. Я тоже сразу обратил внимание на полотенце и так же как и ты подумал. И халат ни к чему было брать с собой. Теперь, когда мы предполагаем, что это убийство, мозги начинают работать в ином направлении. Правильное направление надо задавать, тогда всё пойдёт, как по маслу. Я вот сейчас вспомнил, что шапочка была сдвинута почти до бровей. Она сдвинулась, когда её топили.
- Я это тоже заметил, но не стал говорить. И так много зацепок.
- Для себя приберёг?
Из гостиной послышался разговор. Майор и стажёр вышли из ванной. У стола стояла миловидная, худенькая женщина в брючном костюме лет 35. Напротив её стоял криминалист.
- Вы кто такие!? Вы что тут делаете!? Я сейчас полицию вызову!
- А вы кто такая?
- Нет, это вы кто такие? Что вы делаете в чужой квартире?
- Спокойно, дамочка…
- Я вам не «дамочка»!
- Хорошо. Гражданка. Мы из полиции. Я майор Соловьёв Пётр Иванович. Вот моё удостоверение, посмотрите. А теперь скажите, что вы здесь делаете и кто вы такая.
- Что здесь происходит?
- Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
- Я Кузьмина Марина Григорьевна. Я пришла прибраться в квартире.
- Так вы уборщица?
- Нет, не уборщица… то есть уборщица, но… словом я помогаю Виолетте.
- Ага! Да вы присаживайтесь к столу.
- А я обязана вам отвечать?
- Формально нет, но тогда мы вызовем вас в РОВД в удобное для нас время и под протокол. А сейчас мы вас просто расспрашиваем, как свидетеля.
- Свидетеля чего?
- Да вы присаживайтесь, Марина Григорьевна, это займёт немного времени.
Марина села на стул у стола. Сели и майор со стажёром.
- Итак, вы пришли убирать квартиру. И часто вы её убираете?
- Когда раз в неделю, когда через четыре дня. Иногда Виолетта звонит после застолья и просит прибраться. Обычно я прихожу, когда она на работе или репетиции, а я свободна.
- Так вы ещё где-то работаете?
- Да. В том же театре, что и Виолетта.
- Вот как!? И что вы думаете о Виолетте Павловне?
- Я сплетнями не занимаюсь.
- Ну, это правильно. Мы у других узнаем, у кого язык длиннее. Не трудно убираться …здесь?
Марина немного помолчала, а потом с едва заметным сарказмом тихо сказала,
- Не трудно. Грязь везде одинакова, её надо убирать.
- Да, вы правы. А когда последний раз вы здесь убирали?
- Пять дней назад… Да, пять дней назад.
- И последний вопрос, можете не отвечать. Почему вы убирали у Виолетты, вы же актриса, как и она, красивы, наверно, талантливы?
- Почему? У меня маленькие роли и то редкие… деньги нужны, вот и подрабатываю. Теперь можете ответить, что здесь происходит, почему полиция здесь?
- Да, конечно, шила в мешке не утаишь. Расследуем смерть Виолетты Павловны. Так что ищите новую подработку.
- Боже мой! Как же это случилось? Какой ужас!
- Оставьте моему помощнику свои координаты и свободны. Только Макар Сергеевич у вас отпечатки пальцев снимёт.
- А это зачем?
- Не беспокойтесь, так положено.
Марина продиктовала стажёру свои данные. Олег попросил её показать содержимое пакета, с которым она пришла и Марина пошла к выходу, бормоча на ходу, - какой ужас, какой ужас!

Вернулся радостный Виталий.
- Ну, что, Иваныч, всё окей! Тут такая девчонка классная, всё знает!
- Давай выкладывай, не тяни.
- Докладываю. Евдокия Егоровна, что ниже этажом живёт, слышала, как Виолетта ссорилась с каким-то мужиком и не просто ссорились, а орали друг на друга. Всего она не разобрала, но слышала, как Виолетта орала, что разгонит эту «шайку-лейку», куда-то что-то напишет, если ей что-то не дадут. А мужик кричал, что она ему надоела и он её прибьёт, если она будет ему мешать. А сосед-дедуля тоже слышал ругань, но ничего не разобрал. Зато подошёл к дверному «глазку» и видел, как из квартиры Виолетты выскочил мужик и сильно хлопнул дверью. Он этого мужика и раньше видел. Но самое интересное сказала девчонка с собачкой. Она часто выгуливает своего пёсика и видела, как подъехала чёрная машина, из неё вышел мужчина с бутылкой вина в руке и зашёл в их подъезд. А минут через двадцать вышел, сел в машину и уехал. Она его тоже хорошо знает, он и раньше тут бывал. Жаль только, что видеонаблюдение сломалось месяц назад и его никак не починят, а других рядом я не заметил. Ну, что, ещё будем «копать»?
- Отлично, Витёк! И этого пока достаточно. Будем сворачиваться. Макар Сергеевич, ты всё успел сделать?
- Всё, Пётр.
- А ты, Олег?
- И я, что хотел, узнал.
- Тогда по домам, уже поздно, а утром всё обмозгуем. Если что забыли, завтра сюда вернёмся.

                Утром раньше всех в отдел пришёл Иван. У него был довольный вид, и он с нетерпением поджидал остальных сослуживцев. Вскоре подошли и другие.
- Ну-с, начнём. Давай, Иван. Вижу у тебя хорошие новости, - сказал майор, усаживаясь за стол, - Игорёк, если не трудно, сообрази кофейку, а то дома не успел попить, пацан скандалил, пришлось успокаивать.
- Игорёк, и мне кофейку.
- Давай уж всем налью, приготовьте кружки.
Так, попивая горячий кофе, все приготовились слушать Ивана.
- Значит так. Сначала я пошёл к директору, а у него как раз был худрук. Сказал им о смерти Виолетты. Они как-то странно переглянулись, и мне показалось, что не сожалеют о её смерти, но дали положительную характеристику, даже, я бы сказал, хвалебную. В театре она работала сразу после окончания питерского института на Моховой. Потом директор отвёл меня в зрительный зал. Там шла репетиция. Ну, мужики, там и балдёжь – все в чёрных облегающих трико, красивые…
- Мужики?
- И мужики и девицы. Там одна особенно мне понравилась. Ух, как вспомню, так кровь закипает! Молодая, грудастая, фигура…
- Иван, ближе к делу, а то кровь выкипит.
- К телу? Я бы с удовольствием! Эх! Ну, ладно. Директор сказал о смерти Виолетты и объявил перерыв, чтобы мне поговорить с актёрами. Но что интересно. Как только директор сказал об убийстве, режиссёр вскочил с кресла и выскочил из зала.
- Потом вернулся?
- В том-то и дело, что нет.
- А остальные?
- Остальные по очереди подходили ко мне и рассказали много интересного. Кто-то хвалил, но большинство нет. Короче, рассказали, что все главные роли Виолетта получала через постель, не давала хода молодым, особенно красивым девицам.
- Да, у них так бывает.
- И самое главное. Как раз в день убийства было собрание труппы и там разразился скандал. Виолетте не дали главную роль в новом спектакле и она при всех наорала на режиссёра, угрожала ему расправой и оскорбила актрису, получившую эту роль.
- Не ту ли грудастую?
- Да, ту самую.
- А ты с ней разговаривал?
- А как же! Даа… куколка что надо… Но она была вроде перепугана, но в тоже время и радостна.
- Это от того, Иван, что с тобой разговаривала. Понравился ты ей, - пошутил Сергей.
- Хорошо бы. Но она в театре первый сезон и пока не в курсе многих дел.
- А главную роль сумела получить, отодвинув Виолетту.
- Подведём итоги. Первое, Виолетта была убита. Второе, произошла ссора между ней и режиссёром. Третье, во время убийства в квартире был мужчина и грозился её убить. И четвёртое, думаю, это был режиссёр.
- А красавица не могла быть убийцей?
- Могла, чтобы устранить соперницу, но пока версия «Режиссёр». Послушаем, что он нам скажет. Иван, Виталик, оформляйте повестку и живо за режиссёром в театр. А у вас, Игорь, что в кафе?
- Ещё пару деньков надо.
- Видно вас там хорошо кормят. Ладно, идите. Олег, сходи к криминалисту, поторопи его с вчерашними материалами, а если готовы, неси сюда. И скажи, чтобы он никуда не уходил, надо будет быстро «откатать» пальчики у режиссёра. А я пока доложу полковнику о ходе расследования.

                Режиссёра в театре не застали, пришлось ехать за ним домой, на «Петроградку». Илья Борисович был среднего роста, упитан, с круглыми, большими глазами, с лёгкой проседью чёрных волос. Зайдя в кабинет следователей вслед за Иваном, он в растерянности остановился. Было видно, что ему не по себе.
- Проходите ко мне. Присаживайтесь. Олег, позвони Макару Сергеевичу, пусть подойдёт. Виталий, пиши протокол. Итак, ваша фамилия, имя, отчество?
- Боровик Илья Борисович.
- Где и кем работаете?
- Что? Вы же знаете.
- Не волнуйтесь, Илья Борисович.
- Я не волнуюсь, - режиссёр достал платок и вытер пот со лба.
Майор, заметив взгляд режиссёра на графин с водой, взял его, налил воду в стакан и пододвинул его посетителю. Илья Борисович быстро выпил воду. Тут пришёл криминалист, молча подошёл к столу, разложил на нём свои предметы для снятия отпечатков пальцев, так же молча взял одну руку Ильи Борисовича и «откатал» отпечатки пальцев, потом другой руки и ушёл. Режиссёр сидел, как парализованный.
- Это… это зачем? – спросил он дрогнувшим голосом.
- Положено так. Мы у всех подозреваемых пальчики «катаем».
- Подозреваемых!? В чём подозреваемых!?
- В убийстве Виолетты Павловны Рыжовой. Думаю, вы её очень хорошо знаете.
- Причём тут я? Я только сегодня узнал о её убийстве. Клянусь вам!
- В мою бытность «опера» ещё ни один преступник не сознался в совершении преступления.
- Вы меня подозреваете!? Меня!?
- Успокойтесь. У нас несколько подозреваемых, - соврал майор, - сейчас разберёмся.
- Это какая-то чудовищная ошибка!
- Хорошо. О скандале в театре мы знаем. Скажите, почему вы отдали главную роль не Рыжовой, а другой актрисе?
- Понимаете… это… должны же мы и молодые таланты продвигать, - режиссёр явно не ожидал такого вопроса.
- Особенно, когда эти таланты покладисты и красивы.
- Что вы имеете ввиду?
- Думаю, вы поняли. Хорошо. Скажите, куда вы пошли после собрания?
- Я? Я домой поехал. А что?
- Вы уверены? Нет, Илья Борисович, вы купили бутылку красного вина и поехали на своей чёрной «Ауди» к Рыжовой на квартиру.
- Да? Нет-нет, я поехал домой.
- Илья Борисович, у нас свидетели есть, что вы были у Рыжовой.
- Свидетели? Ну, может я и заехал к ней на минутку, сейчас не помню… Знаете, такой сумасшедший день был… скандал просто выбил меня из «колеи», все перепуталось… Может и заезжал на минутку. Можно ещё воды?
Режиссёр выпил воду и снова протёр лоб платком.
- Душно тут у вас.
- В камере хуже.
- В какой камере?
- Продолжим. Зашли в квартиру и что дальше было?
- Ничего. Я предложил помириться, она меня простила, и я сразу ушёл.
- У нас другие сведения. В квартире вы были около получаса. Вновь произошла ссора, и вы сказали, что убьёте её, если она напишет жалобу на руководство театра. Так?
- Я не помню! Всё было на эмоциях, и я сказал, что прибью её в переносном смысле, а не в действительности. Я её не хотел убивать!
- В чём она была одета, когда вы пришли?
- Я плохо помню. Кажется в синий халат. Она собиралась принять ванну.
- Так. Вы снова поругались, и что было дальше?
- Ничего. Я положил на столик в прихожей ключи и ушёл.
Пришёл криминалист и молча положил перед майором лист с отчётом. Майор взял его и стал читать. Режиссёр достал платок и вытер вспотевший лоб и шею. Руки у него дрожали.
- Ну, вот всё и «срослось». Отпечатки пальцев на бутылке, бокале, ключах, пачке с лезвиями, найденных окурках ваши. Что вы теперь скажите?
- Господи! Да бывал я у неё раньше, бывал! Но не убивал я её! Я даже толком не знаю, как её убили!
- А я вам напомню. Рыжова затеяла скандал на собрании, пригрозила вам разоблачениями. Вы после собрания приехали к ней якобы мириться, но вновь поругались. Когда она попросила вас убираться вон, вы ушли в прихожую, подождали пока она залезет в ванну, а потом, зайдя в ванную, утопили её и перерезали вены, чтобы инсценировать самоубийство. Допускаю, что преступление совершено в состоянии аффекта, вы люди творческие, эмоциональные, даже импульсивные и прежде что-то делаете, а уж потом думаете. А в состоянии аффекта человек часто не помнит, что делал. Но все улики и свидетельства говорят, что убийца вы.
- Это просто невозможно! Нет, это просто безумие!
- В безумстве мы часто не ведаем, что творим. Вы же нам постоянно врали, пока мы не «припёрли» вас фактами и показаниями свидетелей. Виталий, у тебя готов протокол? Неси на подпись обвиняемому.
- Я ничего подписывать не буду. Я не виновен!
- Ну, это понятно. И так обойдёмся. Виталий, вызывай дежурного, пусть в камеру отведут гражданина.
Когда плачущего режиссёра увели, майор радостно потёр руки.
- А быстро мы это дело «раскрутили»!
- Он не убивал.
- С чего это ты взял, Олег? Улики стопроцентные.
- Во-первых, он трусоват для этого…
- О! В состоянии аффекта все герои. Она же хотела всю карьеру ему сломать. Да что там карьеру, жизнь сломать.
- Во-вторых, на машине прямо к подъезду подъехал и, выходя, дверью хлопнул. Так убийцы себя не ведут, чтобы улики оставлять на каждом шагу.
- Логично рассуждаешь. Но, что с уликами делать? Всё против него. А наоставлял улики потому, что не профессиональный убийца и действовал импульсивно. Убийство же не было спланировано, подготовлено. Нет, это он. А ещё врал, выкручивался.
- Да, конечно, всё против него. Это меня и смущает, что быстро «раскрутили» дело.
- Я же сказал, не профи, вот и делал ляпы на эмоциях.
- Хорошо, но у меня ещё есть версия.
- Какая?
- Пока не могу сказать, она может быть ошибочной, надо кое-что уточнить, подумать. Но, если я прав, то убийца придёт с повинной через пару дней.
- О, как! Ну-ну. Действуй. Если ошибёшься, тем «железобетонней» будет наша версия. Пойду-ка я с докладом к начальству.
Когда майор ушёл, стажёр позвонил …уборщице и назначил ей свидание в кафе у Пассажа на Невском.

                Олег сидел за столиком около колонны с зеркалами и ждал Марину Григорьевну. Она пришла точно в назначенное время и подошла к столику. На ней было шёлковое, облегающее платье вишнёвого цвета, чёрные туфельки с бантиком из бархатистого материала. На левой груди была брошь в виде бабочки. Роскошные каштановые волосы волнами спускались до плеч, а полные, чувственные губы в красной помаде были как лепестки розы на бледном лице, но не отнимали внимание от огромных карих глаз, и от неё пахло дорогими духами. Она словно сошла с подиума красоты. Олег встал.
- Какая вы красивая! Присаживайтесь к столику.
- Вы сказали, что имеете для меня какую-то важную информацию, - продолжая стоять, сказала Марина.
- Да, очень важную, но это долгий разговор. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Ну, хорошо. Я готова выслушать вас, - садясь на стул, ответила Марина.
- Ничего, что я сделал заказ без вашего ведома?
- Я не собираюсь засиживаться. Кажется Олег?
- Да, Олег Васечкин.
Олег подал знак официанту и тот принёс заказ: корзинку с разными пирожными, две чашки кофе, сливки, чаши с мороженым, политым кленовым сиропом.
- Не дорого для полицейского?
- Для меня нет. Мне будет приятно, если вы останетесь довольны моим заказом.
- Ещё бы! Шикарное угощение!
- Ах, я ещё забыл одну вещь.
Олег снова подал знак официанту и тот принёс один бокал …красного вина. Бокал был точно такой же, как у Виолетты. Его принёс с собой Олег. При виде бокала, Марина напряглась.
- Я не пью красное вино, пусть его уберут, - сухо сказала она.
Олег снова подал сигнал официанту и тот унёс бокал.
- Я, пожалуй, пойду, - вдруг заспешила Марина.
- Марина Григорьевна, не уходите. Речь пойдёт о вашей дальнейшей судьбе.
- Судьбе!? Что вы можете знать о моей судьбе?
- Очень многое. Очень!
- Ладно, говорите.
- Но сначала я хочу поговорить о другом, насладиться вашим обществом. Ведь вы так красивы!
- Спасибо. Где вы научились так галантно выражаться? Сейчас так никто не говорит.
- Это у меня наследственное.
И они целый час разговаривали о театре, книгах, живописи. Шутили, смеялись, ели мороженное, пили кофе с пирожными. Незаметно перешли на «ты» и были рады этому. А Марина чувствовала себя желанной женщиной, не обращая внимания на разницу в возрасте, и от этого у неё сильнее билось сердце и блестели глаза. Она кокетливо поправляла волосы, очаровательно улыбалась, и её серебряный смех привлекал внимание посетителей кафе, и они тоже улыбались, любуясь ею. Она не играла, она на время забыла о всех проблемах и была красива счастьем.
- Марина, зачем ты сделала «это»? – вдруг неожиданно спросил Олег.
- Что? – испуг промелькнул у неё в глазах, - я не понимаю, о чём ты говоришь.
- Зачем? Ты такая красивая, обаятельная, умная, талантливая и вдруг… Зачем? Должна же быть веская причина.
- Я тебя не понимаю. Я, пожалуй, пойду.
- Я всё или почти всё знаю, и я хочу тебе помочь! Понимаешь? Помочь! Кроме меня тебе никто не поможет. Поверь, у тебя трудное положение.
- Ну, к трудностям мне не привыкать.
- Давай я расскажу тебе о всех твоих ошибках.
- Ошибках?
- Да, ошибках. Первое. Ты не сняла и не спрятала шапочку для волос. Шапочку одевают, когда хотят искупаться, чтобы не замочить волосы, а не когда хотят покончить с собой. Второе. Не унесла банное полотенце из ванной. То есть это говорит о том, что Виолетта не собиралась умирать. Третье. Ты не одела на неё трусы и лифчик. Купаются обнажёнными, а вот самоубийство совершают в основном в трусах. Четвёртое. Ты пришла для уборки квартиры в брючном костюме, который никак не подходит для этого. То есть ты уже знала, что убирать не будешь. Пятое. Ты очень талантливая актриса и хорошо сыграла перед майором, но не доиграла до конца. Ты не поинтересовалась, что же конкретно произошло с Виолеттой, так как уже всё знала. Шестое. Ты неправильно сделала разрезы на запястьях. Они сделаны параллельно человеком, стоящим сбоку. А должны были быть сделаны на левой руке немного внутрь тела. Теперь о том, как будет идти расследование. Опрокинутый бокал с вином забрызгал твоё платье и туфли. Платье ты, должно быть, выбросила, а вот туфли протёрла, но не учла одного, бархатный бантик впитал вино и экспертиза это легко обнаружит, даже я заметил пятно вина на бантике. Да и с платьем будут проблемы. Узнаем в чём ты была на собрании, и сделаем обыск в твоей квартире. А так как платья уже там нет, то спросим, куда оно пропало.
Олег отвернулся и, позвав официанта, заказал ещё два кофе и эклеры. Марина сидела съёжившись, в глазах была обречённость.
- Далее. Нам не трудно будет узнать по камерам наблюдения твой маршрут от театра до дома Виолетты. Время окончания собрания мы знаем, кого смотреть тоже. Марина, ты не выдержала ни одного моего теста.
- Какого теста?
- Во-первых, ты напряглась, когда принесли бокал с красным вином, и попросила его убрать. Ты не совладала с собой, и я это сразу заметил. Это я специально принёс такой же бокал, как тот разбившийся. Ты теперь никогда не будешь пить красное вино, оно будет напоминать тебе об убийстве. Во-вторых, про пятно на бантике я соврал, но ты, пока я отвернулся, посмотрела на туфли. Я это видел в зеркальном отражении. Я специально сел именно за этот столик. И, наконец, в-третьих, ты пришла на свидание и пришла вовремя..
- Но ты же сам меня об этом попросил.
- Да. Но женщина, мельком увидевшая незнакомого мужчину, не пойдёт к нему на свидание, если только не захочет выяснить, что же он знает о её тайне. Я поэтому по телефону и сказал, что имею важную информацию. А вовремя пришла потому, что для тебя эта информация важна. Ты не могла допустить, чтобы я ушёл, не дождавшись тебя.
Марина совсем сникла, в глазах был испуг, и у неё уже не было сил возражать и сопротивляться. А Олег продолжал её «добивать».
- Я знаю, что ты специально приоткрыла кран с водой, чтобы вода залила соседей, и они бы обнаружили труп первыми. Самоубийце нет никакого смысла оставлять кран приоткрытым. Кроме того, я легко выясню твои взаимоотношения с Виолеттой, но при этом пойдут сплетни, а я не хочу, чтобы о тебе говорили плохо. Ты мне симпатична. А после сегодняшнего общения я убедился, что и душа у тебя светлая. Будет лучше, если ты сама расскажешь о мотивах преступления. Пока у нас ваш режиссёр под арестом. Но если ты согласишься…
- Я согласна, согласна! – встрепенулась Марина, - можем сейчас поехать ко мне.
- Марина, ты меня не правильно поняла.
- А что ты хочешь? Я на всё согласна, лишь бы… лишь бы… не в тюрьму. Ведь о моих ошибках только ты знаешь? Только ты?
- Да, пока только я, но могут посадить невиновного человека.
- Это Илья-то невиновный!? Сволочь последняя! Ему только в тюрьме и сидеть. Стольким людям карьеру испортил и жизнь.
- Марина, расскажи, что побудило тебя убить Виолетту, а потом решим, что делать.
- Ладно, но это горестная история. Мы с ней учились у одного мастера в театральном на Моховой. Вместе жили в комнате в общежитии, ведь мы приезжие. Я училась лучше неё, и институт закончила с «красным» дипломом. Но Виолетта была самой красивой из нас и больше своей внешностью добивалась успеха. Ну, ты понимаешь. После института попали в один театр. И тут Виолетта своей красотой стала получать главные роли. Об этом весь театр знал. Нет, конечно, она была талантливая, но не настолько, чтобы быть первой «звездой». Даа… можно ликёра заказать?
Олег сделал заказ. Марина выпила полную рюмку и сразу же вторую.
- Трудно вспоминать, - заметив удивлённый взгляд Олега, сказала Марина. – Так вот. Я снимала квартиру, а Виолетта через три года уже купила квартиру на Марата. Потом у меня появился поклонник. Я влюбилась, уже о свадьбе были разговоры, он мне обручальное кольцо подарил. На одной из вечеринок в театре по случаю премьеры я была вместе с Гером, его Георгием звали. У меня разболелась голова, и Гера повёз меня домой. К нам подсела Виолетта. Гера отвёз меня, потом повёз Виолетту домой. Она специально села в машину!
Марина снова выпила рюмку ликёра.
- Вообще-то я не пью, а сегодня… Может в последний раз? Мне так уютно с тобой!
- И что дальше?
- А дальше авария. Машина в дребезги. Гера погиб. А у Виолетты ни одной царапины. Ни одной! А у Геры всё лицо было в помаде, её помаде. Всё лицо. Эта гадина целовала моего Геру и он выскочил на встречку. Всё лицо! Налей мне ещё.
- Марина, уже достаточно.
- Ладно, так доскажу. Всё лицо! Я, конечно, подняла скандал, но ей ничего не было. Не было свидетелей, что она виновата. Виолетта переспа… переговорила с худруком и мне перестали давать хорошие роли. И я, краснодипломница, бегала по сцене с подносом и говорила, - «Кушать подано».
- Почему не перешла в другой театр?
- Неееет, мне надо было отомстить этой… Виолетте, быть рядом и ждать удобного случая. И, когда произошёл скандал, меня словно потянуло в её квартиру… Ты веришь в тёмные силы? Нет? А я верю. Ну, так вот, пришла, смотрю бутылка на столе, никого нет, зашла в ванную, а там Виолетта в ванне, бокал на бортике стоит. Она стала орать, что я без разрешения зашла, оскорблять меня. Я хотела выйти, а она попросила шапочку ей одеть. Я стала одевать, а она снова меня оскорбила, что вроде кольцом поцарапала… Я её не хотела убивать, я и мухи-то ни одной не убила. А тут меня словно током прошибло и кто-то шепчет на ухо, - «это твой шанс, отомсти!». Ну, я и утопила её, а дальше ты знаешь. Налей ещё рюмочку, ты такой хорошенький. Ты спасёшь меня? Я отплачу. Поехали прямо сейчас ко мне. Хочешь? Я всё для тебя сделаю, только ты спаси меня.
- Поехали.
Олег расплатился с официантом и повёл шатающуюся Марину на улицу.
- Молодой человек, вы бокал свой забыли.
- Оставь себе, он нам больше не нужен.

Доехав на такси до дома Марины, Олег довёл её до квартиры, открыл двери ключом из её сумочки, довёл до кровати, снял с неё платье и уложил Марину на кровать и, накрыв её одеялом, собрался уходить.
- Ты куда, милый? Иди ко мне.
- Марина, мне домой надо.
- Ты не хочешь меня?
- Завтра, всё завтра. Сейчас ты не в форме.
- Дай я тебя поцелую… может это в последний раз.
Олег наклонился, Марина притянула его голову к себе и поцеловала горячими мягкими губами.
- Почему ты не хочешь остаться? Ты не хочешь спасти меня?
- Мариночка, я спасу тебя, но завтра. Никуда не уходи, я приду рано утром. Всё, спи.

                Рано утром Олег был уже у квартиры Марины. Долго звонил. Наконец дверь открылась. На пороге стояла Марина в халате.
- Олежек! – обрадовалась Марина, - пришёл всё-таки! Проходи.
- Марина Григорьевна, я не один.
- Не один? А с кем?
- Можно войти?
- Да, конечно.
Из-за двери вышла дама, и Олег с ней вошли в квартиру.
- Марина Григорьевна, познакомьтесь. Это Любовь Викторовна Колосова, моя крёстная и лучший адвокат Петербурга.
- Олежек, не преувеличивай.
- Тётя Люба, ну, ведь так и есть.
- Зачем мне адвокат?
- Мариночка, вы нас кофе угостите?
- Да-да. Присаживайтесь к столу. Олег, помоги мне.
Олег и Марина ушли на кухню.
- Олег, зачем ты её привёл? У меня нет денег на адвоката.
- Это бесплатно. Я попросил её об этом. Не беспокойся. Это лучший адвокат.
- А что я должна делать?
- Ничего. Вернее, делать всё в точности, что она скажет. В точности!
- Скажи, зачем ты мне помогаешь?
- Понимаешь, Марина, я преступников делю на категории. Есть закоренелые, жестокие преступники, без совести и жалости. Убьют и не будут переживать. Есть хитрые, коварные и т.д. А есть преступники по недоразумению, «случайные», душа у них не зачерствевшая, примерно, как ты. Вот их и надо спасать. Им поможешь и они уже больше никогда не совершат преступление, я так думаю.
- Какой ты умный.
- Это наследственное.
- Так меня не посадят в тюрьму?
- Посадят.
- Посадят!? Так какое же это спасение?
- Если посадят невиновного режиссёра, пусть и не порядочного, то ты, как душевный человек, будешь всю жизнь переживать и опасаться, что дело могут пересмотреть и придти за тобой. Это будет не жизнь, а мучение и борьба со своей совестью. А отсидев срок, ты выйдешь на свободу с сознанием, что понесла наказание за своё преступление и тебя больше ничего не будет беспокоить. Тебя в любом бы случае обвинили и дали бы большой срок и репутация была бы испорчена. А так как я спланировал, получишь минимум вдвое меньше и без журналистской трескотни. И освободиться можешь раньше по УДО.
- Что за УДО?
- Условно-досрочное освобождение. Тётя Люба тебе всё расскажет, ты только не утаивай ничего и слушайся её.
- Значит, с театром будет покончено.
- Почему же? И среди актёров были бывшие арестанты. Жжёнов, Долинский и т.д. После освобождения я тебе помогу устроиться на работу, у меня есть к кому обратиться за помощью.
- Правда? Обещаешь?
- Обещаю.
- А скажи, ты вчера ушёл или остался? Я плохо помню после ликёра. Я так быстро пьянею.
- Ушёл, не переживай. Пойдём, а то тётя Люба очень занятой человек.
Олег и Марина вернулись в комнату.
- Что-то долго вы кофе варили. У меня время ограничено. Поступим так: Ты, Олежек, допивай свой кофе и иди на работу. А мы с Мариночкой обсудим наши дела. По существу дела я уже в курсе, но надо заново и очень подробно, в деталях рассказать что, как и почему всё случилось. Потом примем решение. А вечером я тебе позвоню.
- Спасибо, тётя Люба! – и Олег ушёл.
- Какой он умный и душевный!
- Ещё какой! Я его обожаю! Ну, начнём с рождения и родителей. Итак.

                Через день, когда в кабинете полковника шло оперативное совещание со следственным отделом, раздался телефонный звонок по внутренней связи. Полковник нажал тумблер дежурного.
- Что случилось, Виноградов? У меня совещание. Быстро говори.
- Товарищ полковник, к вам на приём срочно просится Колосова Любовь Викторовна.
- Колосова!? Немедленно пропусти.
Минут через пять в кабинет вошла адвокат Колосова с женщиной.
- Любовь Викторовна, как приятно вас видеть! С каким делом к нам? Вы же так просто не заходите.
- Здравствуйте, Илья Матвеевич! И мне приятно вас видеть. И хорошо, что следственный отдел здесь. А пришла я со своей клиенткой Кузьминой Марией Григорьевной сделать важное сообщение. Говорите, Марина Григорьевна.
- Это я убила Рыжову Виолетту Павловну.
В кабинете наступила тишина. Все, вытаращив глаза, изумлённо смотрели на Марину. Первым молчание нарушил полковник.
- Постойте! Как же так? Мы уже поймали убийцу, уже и документы оформляем.
- Я не знаю, кого вы поймали, но это явка с повинной. Давайте оформлять документы. Вы позволите нам присесть?
- Да-да, извините, Любовь Викторовна. Вы меня как обухом по голове. Присаживайтесь. Майор, в чём дело?
- Олег, это твоя «работа»?
- Никак нет, товарищ майор. Я и сам удивлён.
- Товарищ полковник, у нас были «железобетонные» улики, комар носа не подточит. Если бы не это признание… Даже не пойму, где мы упустили, всё было так замечательно.
- Что, и студент вам не помог?
- Студент? Да тут всё и так в масть шло. А что теперь с режиссёром делать?
- Сам знаешь. Освобождать надо.
- Мда… вот рад-то будет. Отощал за три дня, с лица сошёл, всё плачет бедолага.
- Илья Матвеевич, Пётр Иванович, потом свои дела обсуждать будете, займитесь оформлением явки с повинной моего клиента.
- Извините, Любовь Викторовна, но вы меня ошарашили своим заявлением, сразу в норму не придёшь. Пётр, займитесь оформлением документов. Ну, что? В любом случае дело закрыто.

Когда все документы было оформлены, Марину увели, а режиссёра освободили, майор подошёл к Олегу и тихо сказал, - ну, ты и подложил нам свинью.
- Вы о чём, товарищ майор?
- Сам знаешь. Такую тонкую, умную комбинацию мог провести только ты. Зря я тебя тогда не послушал. Хотя режиссёру в тюрьме было бы полезно посидеть. Но сидеть должен преступник, тут личные симпатии, антипатии лишние.
- Согласен с вами, Пётр Иванович.

Алексей Балуев (10.11.2023)

Продолжение в «Стажёр» (часть 3)


Рецензии