Питательные диалоги. III
- Как думаешь, Часть "Икс", в чём смысл твоего бытия? - вопросил Смит с чистым интересом, не придавая заданному вопросу определённого смысла.
- Думаю, в том, чтобы быть, и делать то, что ты прикажешь мне делать, творец. Ты создал меня, и потому я должен полностью подчиняться твоей воле, - ответил Икс.
- Ясно... А что ты, Часть "Алэф", можешь сказать мне про смысл своего бытия?
- Может, создатель, сначала ты сам ответишь себе на этот вопрос? Прошу, не считай эти слова дерзостью. Я просто не вижу смысла давать ответ, который будет подобен ответу Икса, так как мы схожи в восприятии мира. Наш общий смысл существования - смысл существования клонов, созданных тобой для служения тебе. Ты же - наш создатель, наш творец - не копия. Ты - совсем другое, самостоятельное и уникальное создание: ты способен думать непредсказуемо, в отличие от нас. Ты не ограничен рамками уже заложенной кем-то программы последовательных, однотипных действий; ты придаёшь своим мыслям и словам смысл, а не просто произносишь сухую речь, которую компилируешь без возможности самостоятельного рассуждения. И даже эта "моя" речь основана на твоих собственных, занесённых в нашу - клонов - программу, примерах рассуждений, против или по нашей воле. Хотя обычному человеку может показаться, что я сказал всё самостоятельно, вложив в свои слова "душу", - холодно молвил Алэф.
- Хоть смысл и слова твои ломаны, и не совсем правдиво их нутро, но они по-своему благозвучны для моей души... Икс, Алэф, вы пролили свет на тьму сокрытой некогда простоты ответа на один из моих вопросов. Я понял, что мое "первозданное назначение в мире" заключается в подчинении воле Творца, служении Ему и во имя Его... - произнёс Смит, уже менее погружённый в раздумья.
- Вижу, создатель, ты хочешь сказать что-то ещё, - подметил Алэф.
- Да, ты прав, Часть "Алэф". Думаю я вот ещё о чём: все мы основаны на чьих-то идеях, заложеннных некогда определённых данных. Все мы кому-то или чему-то подобны, - приятно улыбнулся Гюнтер, смотря в пустые глаза своего клона.
- Возможно, ты и прав, создатель, - молвил Алэф, после чего, из-за недостатка энергии, выключился.
За Алэфом вскоре последовал и Икс. Смит же, оставшись в одиночестве, привольно расположился в кресле, полностью освободив ум от тяжести раздумий, и, взяв со стола 16-струнную лиру, начал наигрывать какую-то нежную мелодию. Через время он вошёл в состояние транса. Гюнтер был очень доволен обретённым ответом на один из своих древних вопросов.
Свидетельство о публикации №123111603792