Я тебя не ревную я другую тебя люблю
И губами слова рифмую у безумия на краю.
И, глаза прикрывая от нежности,
И осенний печатая шаг,
Ухожу от твоей неизбежности, -
Этой желтой листвы атак.
Этой желтой тоски тягучей,
Где молчание - как любовь.
Где так много решают случай,
Запах осени и грибов.
И уходит, прощаясь, лето, -
По листве, тополям, полям…
Площадям, где не ждать ответа…
И бездонным твоим глазам.
Сумасшествия нам не хватит.
И, рифмуя твою печаль,
Горько мне, что не мною начат
Этот сон. И не мной зачат
Твой ребёнок.
Прости мне, Боже,
Что не в храм меня тянет, – в лес,
Что проселочным бездорожьем
Одиночества тяжкий крест
Я несу. Свой несу. Не вправе
Разделить я свою судьбу.
Одиночество душу ранит
Без тебя и неё. Не лгу.
Как на исповеди – несчастен.
Как ребёнок, все верю в чудо:
Повзрослевший немного мальчик.
Неприкаянный - без приюта.
@ Сергей Юрьевич Радченко
Свидетельство о публикации №123111602575
- «Я тебя не ревную»
Значит, есть повод. Иначе и фразы этой бы не было. Только её не ревную? Или вообще не ревную любых своих женщин? Мол, освоил такой формат женского своего вопроса.
«Я другую тебя люблю»
Не ту, которая там с кем-то что-то. То есть, в женщине для меня – несколько женщин. И для меня она – та, что ни для кого больше. От моей не убудет, мою у меня никто не заберёт. Изучаем технологию преодоления ревности.
«И, купаясь, слова рифмую»
Купаясь в Ней? В своём наслаждении ею. В своём «здесь-и-сейчас» вникания, вчувствования в каждый её квадратный сантиметр.
«У безумия на краю»
Безумие от любви к ней? Безумие с обыденной точки зрения, которая не понимает, как это – быть с женщиной, которая ещё чья-то, которую кто-то считает своей и использует? А она для тебя чиста и воздушна.
«И глаза прикрывая от нежности»
Пряча глаза от нежности её? Или прикрывая их в томлении своём, внемля-вдыхая субстанцию эта, которая – женственность?
«Я осенний печатая шаг
Ухожу от твоей неизбежности –
Этой жёлтой листвы атак»
Или прикрывая глаза от нежности – это он, от наготы её, называемой тут нежностью, жмурясь, решительно уходит?
От неизбежности осени? Или от неизбежности этого смысла как единственного – смысла женской нежности?
Атаки жёлтой листвы – как приговор природы-космоса: нет ничего, кроме этой любви к женщине. Той любви, которая сквозь обстоятельства. Для которой нет никаких обстоятельств.
«Этой жёлтой тоски тягучей»
Желтизна и желчь – это про ревность, про измены? От них он уходит, уходит от грызущей боли зависти?
«Где молчание как любовь»
В тоске этой молчание, как любовь… А поэт – это тот, кто не молчит. А непоэты молчат. С нею там непоэты и они с нею молчат. И это похоже на любовь – то, что они с нею молча делают.
Он уходит от такого всего, уходя от её неизбежности.
Кстати, если от неизбежности уйти, то или это не неизбежность, или потом вернёшься.
«Где так много решает случай»
Случай, а не творчество. Он уходит от того места, где решает случай. Он уходит от господства случайности. Ему надо туда, где решает не случай, а он?
«Запах осени и грибов»
Теперь всё вместе:
«И глаза прикрывая от нежности,
Я, осенний печатая шаг,
Ухожу от твоей неизбежности –
Этой жёлтой листвы атак.
Этой жёлтой тоски тягучей,
Где молчание как любовь,
Где так много решает случай,
Запах осени и грибов»
Он сравнивает очарование женщины с очарованием осени? Нет, с осенью он сравнивает не само очарование женщины, а неизбежность некую. Неизбежность расставания с нею?
«И уходит, прощаясь, лето
По листве, тополям, полям,
Площадям, где не ждать ответа
И бездонным твоим глазам»
Лето – это любовь. Любовь уходит. Наступает осень – разлука с любовью?
«Сумасшествия нам не хватит»
Сумасшествие кончается. Осень – это как отрезвление?
«И, рифмуя твою печаль»
Рифмовать её печаль – печалью своей? Она тоже в печали, его женщина?
«Горько мне, что не мною начат
Этот сон»
Например, так: сон – это очередная романтика. Её романтика. С кем-то другим. Кто-то другой очаровал её новым сном?
«и не мной зачат
Твой ребёнок».
Ну, вот видите – кто-то другой будет с нею в самом главном её периоде жизненном.
«Прости мне боже,
Что не в храм меня тянет – в лес»
Где осень вторит печали. Где музыка стволов и крон показывает нашему герою прекрасность бытия? Да, расставание, да, боль, но какая зато красота – встреча с истиной и в ней, истине, соединение с вечным, А потому – освобождение от страданий.
«Что просёлочным бездорожьем
Одиночества тяжкий крест
Я несу свой».
Не там, где все люди ходят. Не стремясь, значит, освободиться от муки. Муку эту на себя приняв.
«Несу не в праве
Разделить я свою судьбу»
Разделить судьбу на до и на после, на тяжесть и облегчение?
«Одиночество душу ранит
Без тебя»
Без тебя – без бога?
«и её».
Без тебя и её. Без бога и без неё, без любимой? Может, здесь должно было быть написано: «без тебя, без неё»?
«Не лгу.
Как на исповеди, несчастен.
Как ребёнок, всё верю в чудо.
Повзрослевший немного мальчик
Неприкаянный, без приюта.
На исповеди ты несчастен лишь до исповеди. Процесс покаяния от несчастности освобождает, излечивает. Исповедь – это признание своих ошибок. Своей нечестности выявление.
Здесь исповедь в том, что я – ещё ребёнок. Ещё не умею брать ответственность за свои страдания на себя самого. Но не вину признавать – никому не нужна эта вина, а понимание какой-то своей ошибки. Где была ошибка?
Другие рецензии Игоря Льва на стихи Сергея Радченко: http://proza.ru/avtor/sergeyrad&book=9#9
Дарья Кезина 01.08.2025 07:45 Заявить о нарушении