Долайкались... НЕ смешное

СМЕШНОЕ?...
Очередные «перлы» из школьных сочинений...

— В гopax был монастырь, там жили мцыри. Одна мцырь сбежала.

— Мцыри наблюдал за грузинкой и симпатизировал ей в кустах.

— Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была страшная действительность.

— Кобыла повернула лицо через плечо, посмотрела на ямщика в заду и заржала нечеловеческим голосом...

— Маяковский засунул руку в штаны и вынул оттуда самое дорогое! Подняв его высоко, поэт сказал: "Я - гражданин Советского Союза"!

— Названием своей поэмы Грибоедов сразу дает понять читателю, что не надо умничать.
................................................
И СОВСЕМ НЕ СМЕШНОЕ... плакать хочется, ибо ПОКА никто не догадывается о масштабах катастрофы...
................................................
Грамотность становится привилегией избранных, неграмотным "стадом" легче управлять тем, кто владеет ситуацией...(с)(авт.)
...

"учителя", которым стоило бы обновить свои знания и только после этого идти учить других...

Пожалуй, все согласятся, что человек не может знать все на свете, и в частности, как писать те или иные слова. Но элементарные вещи не знать стыдно, тем более учителю. Пользователи интернета рассказали как раз о таких педагогах, которым бы со словарем ходить и периодически перечитывать его, чтобы потом не говорить ерунду.

Мне знакомая сделала замечание (она филолог, училась в аспирантуре), когда я сказала слово «утрирую». Она говорит, мол, нужно говорить «ультрирую». После того, как я принесла словарь и показала, они с мамой (тоже педагог) сказали: «Можно и так и так говорить». Но свою ошибку не признала. © Гульчак Людмила

Вспомнил, как сын пришел из школы и рассказал, как весь класс, включая его и училку, ржал над пацаном, написавшим в сочинении «ноздреватый снег». Пришлось объяснять, что толпа неправа. Бианки надо было читать и Пришвина. Я не помню, откуда слово, но мальчик молодец. Сразу видно, кто читает, а кто — нет. © Валерий Богородов

Помню, в 1-м классе меня высмеяла учительница. Я нарисовала яблони в цвету. А класс ржал, что на деревьях не бывает цветов. © Алма Алибекова
Училась в институте. Одна наша преподавательница сказала, что пишется «рАвесник», якобы от слова «равный». А значение слова «зиждется» — это насыщается, наполняется. Я стала с ней спорить, принесла словарь, она посмотрела и сказала: «Хм, как странно!» © Татьяна Рустамова

Дистанционка у детей. Слушаю урок. Оказывается, «камея» — это головной убор, «руно» — примятая густая трава, а «поплечник» — это тот, кто всех толкает и бьет по плечу. А-а-а-а! Элитный лицей! Пришлось объяснить ребенку термины. © Andrew Daniloff

Когда я училась в 1-м классе, учитель вызвала меня и сказала назвать хвойные деревья, которые я знаю. К обычной ели, сосне и другим я добавила лиственницу. Я тогда очень увлекалась растениями. Но никто, видимо, про это дерево не знал, даже учительница, которая снизила мне оценку. © Tate Boris
У моей дочери в дневнике классный руководитель оставила запись: «Поведение премерное»! Учитель проработал в школе больше 20 лет. © Nina Nazarenko

В 3-м классе мы писали диктант, там было слово «одеяло». После проверки слово было исправлено красной пастой на «одеАло». Я была в шоке! Читала книги с дошкольного возраста, училась по ним правописанию (интернета не было). © Елена Елена

Мой сын в 3-м классе. Дали им задание письменно ответить на вопрос по чтению. Вопрос был такой: «Почему героиня так поступила со своей подругой?» Ответ моего сына был очень лаконичным: «Причина проста. Маша завидовала Лене». Учительница исправляет в слове букву — завидЫвала. И ставит сыну «4». © Диана Бабичева

Фото не сохранилось, но добуквенно запомнила запись в дневнике сына-первоклассника: «Уважаемые родители, прийдите, пожалуста в школу, от вашего сына нету никокого спокоя». © Светлана Голега

Беда моего сына — он слишком умен и не может это скрыть. Учительница его терпеть не может. Даже прозвище ему дала: профессор. А дети дразнят его профессор Чудаков. Из недавнего: нужно было определить какие слова пишутся с заглавной буквы, а какие со строчной. Слово «соня». Учительница сказала, что это слово означает того, кто любит спать. Пишем со строчной. Мой сын сказал, что с заглавной тоже можно писать, так как это еще и имя. Училка с него посмеялась и сказала, что нет такого имени... © Самира Самира

А моему сыну в слове «пАстельный» учительница исправила «а» на «о». А когда мы сказали, что пастель — это краски, она ответила, что посмотрит в энциклопедии. © Надежда Садыхова

Тоже был случай в 6-м классе. Писали сочинение «как я провел лето». Я написала фразу «сплавлялись на резиновой лодке по горной реке». А учительница исправила на «плыли в лодке». © Larisa Lora

Учительница приставала к моей подруге, что та неправильно пишет свою фамилию, так как по правилам языка должно быть не «е», а «о». Подруга парировала, что так написано в ее документах, в документах ее мамы и документах ее бабушки. На что учительница заявила, что кто-то когда-то ошибся, а они дальше поддерживают безграмотность. © Ката-Рина Жжу

Моя учительница начальных классов настаивала, что правильно говорить братьЯ и платьЯ. Я чуть не плакала, но говорила бра;тья и пла;тья. Хорошо, что потом она ушла в декрет. © Лера Котова

У нас в 4-м классе с молодой учительницей были дебаты. Она написала на доске «пишит». Я ей указала на ошибку, но она пыталась доказать, что это правильно. Но и это еще не все. Потом она учила весь класс, что если слово заканчивается на 2 согласные, то последняя буква не произносится. И привела примеры: мотоцик, кораб. 30 лет прошло, а я до сих пор угораю. © Ольга Тарасова

Как-то учительница написала на доске слово «переспектива» и мы ей всем классом доказывали, что будет правильно «перспектива». Не доказали... © Лера Алиева

В 5-м классе учительница объясняла детям правописание слова «фонтан». Говорит, слово пишется через А — «фАнтан», так как проверочное «фАнта». Я думала, что мой сын путает что-то, стала звонить мамочкам. Так все в шоке — «фАнтан» и все! На следующий день дети (не сговариваясь!) на урок принесли словари. © Ната Габриелян

Шедевральное воспоминание за 4-й класс. Учительница исправляет мне в сочинении в слове «рукавичка» А на О (рукОвичка) и ставит «4» вместо «5». Ее объяснение: «Не будь лучше всех». © Наталья Баронец

Когда старший сын был в 1-м классе, учительница ругала его за то, что он неправильно пишет цифру 8. По ее мнению, правильно начинать писать с верхнего левого угла, а он писал с верхнего правого. Я ей сказала, чтобы она отстала от ребенка. © Алена Прокуда

В классе первом или втором на уроке «окружающий мир» учительница спрашивает нас: «Какая звезда самая большая?» Я изо всех сил тяну руку и отвечаю: «Полярная». Она, пристыдив меня при всем классе, говорит: «Как такое можно не знать? Самая большая звезда — Солнце!» Стыдно было, просто ужасно.
Только спустя годы я узнал, что, во-первых, Полярная звезда на самом деле больше, чем Солнце в 4,5 раза, а во-вторых, есть тысячи звезд намного крупнее.
Таким учителям мешки бы разгружать, а не детей учить...

https://dzen.ru/a/ZT-5P1EJ2ByWgSUb - ссылка на источник статьи.

Доцeнт жyрфaкa MГУ Анастасия НИКОЛАЕВА: "В этoм годy мы нaбрали инoпланетян"
Доцент журфака МГУ удивлена первыми результатами первокурсников...

“Hезнaю”, “генирaл” и “через-чюp” — вoзмoжнo, именнo такoе нaписaние cлoв мы увидим в гaзетах лет чеpез пять, когда нынeшние первoкypcники факyльтетa жyрнaлистики MГУ пoлyчат cвои диплoмы. Вoт такие фенoменaльные рeзyльтаты прoдемoнcтpировали нaбpaнные c пoмoщью ЕГЭ cтудeнты, сpеди котoрыx есть дaже стoбaлльники.

Кaк и oжидaлоcь, прoверочные рaбoты нoвобpaнцев в вузаx обеpнyлиcь скaндалoм. Пoдрoбнее об этом pасcкaзaла доцент кaфедpы cтилиcтики рyсcкoгo языкa Aнacтaсия Hикoлаевa.

— Первoкурcники жypфакa тoлькo чтo напиcали пpoвеpoчный диктaнт пo pуcскoму языкy. Подтвеpдили ли oни oценки, c кoтopыми пocтyпaли?

— Уcтaнoвочные диктaнты для выявления ypoвня знаний пеpвокурсников мы пишем каждый год. Обычнo c ними не спpавляютcя 3—4 человекa. Ho резyльтaты этoго годa oкaзaлиcь чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 «стобалльников» ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

Формально набор был сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в прошлом году начиналась с 65 баллов.

«Это очень скверно, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас они не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!» - возмущена Анастасия Николаева.

Кстати, в этом году, благодаря ЕГЭ, победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа,- рассказывают педагоги.

Причина её в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные пробелы в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

На заседании факультетского ученого совета, который прошёл по итогам диктанта, в МГУ было решено… принять экстренные меры по ликвидации безграмотности. Но компенсировать пробелы тем труднее, чем старше студент и, наверняка, среди них найдутся необучаемые. Да и времени на эти занятия в университетском учебном плане нет. Педагоги переживают, что каждого пятого первокурсника придётся отчислить, хотя все эти ребята, по сути, жертвы серьезной педагогической запущенности.

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню, уверены педагоги московского университета. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков, учителей, политиков, дипломатов.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне.

https://dzen.ru/a/W44pE2hRcgCpqTS2 - ссылка на источник статьи.
..........................
В Кремле готовят к отставке министра образования Сергея Кравцова
...
Уникальность ситуации заключается в том, что фактически за Министром никто не стоит - нормального специалиста на должность министра скорее всего не возьмут, поскольку Минпросвещения России является источником огромных бюджетных средств. Сергею Кравцову и его команде доверили Минпросвещения России, наделенное десятками миллиардов рублей, было организовано грандиозное преступное сообщество, занимающееся рэкетом вузов, продажей ответов на ЕГЭ и золотых медалей. Однако, Сергей Кравцов сплоховал, и ему наверняка подыщут замену, которая продолжит руководствоваться вышеуказанным принципом при определении государственной политики в сфере подрастающего поколения.

http://dzen.ru/a/ZVLTacJ3HQKVQ2-E - ссылка на полный текст статьи.

Господа литераторы, надеюсь, что будущее РУССКОГО ЯЗЫКА Вас тоже волнует. Выскажите, пожалуйста, своё мнение.


Рецензии