Джамал хусейн фатима рассказ для детей иностранцев

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ВСЛУХ.  ПЕРЕВЕДИТЕ ТРУДНЫЕ И НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА НА ВАШ РОДНОЙ ЯЗЫК, ПОДЧЕРКНИТЕ НОВЫЕ СЛОВА. ОТВЕЧАЙТЕ: 1. КТО ЭТО? КАКИЕ ЭТО ГЕРОИ( персонажи)? КАК ИХ ЗОВУТ? КАК ИХ ИМЕНА?2. ЧТО ОНИ УЧАТ? 3.КТО ХОРОШИЙ СТУДЕНТ? КТО ПЛОХО УЧИТСЯ? 4. ПОЧЕМУ  ОНИ ИЗУЧАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК? КАКАЯ ИХ ПРОФЕССИЯ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

   РАССКАЗ «ДЖАМАЛ, ХУСЕЙН И ФАТИМА»
ЭТО МОЁ ЗАДАНИЕ. МЫ ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, МЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ТУТ.  ЭТО РОССИЯ. ЭТО ПЕТЕРБУРГ.  МЕНЯ ЗОВУТ ДЖАМАЛ.  Я ХУДОЖНИК –ДИЗАЙНЕР, Я ЗНАЮ КОМПЬЮТЕР, Я ЛЮБЛЮ ТЕХНИКУ, Я УМЕЮ УЧИТЬСЯ И ХОРОШО РАБОТАТЬ. Я ТРУДОЛЮБИВЫЙ  ЧЕЛОВЕК. Я ХОРОШИЙ СТУДЕНТ.
ДОМА Я УЧУ НОВУЮ ГРАММАТИКУ, ПОВТОРЯЮ  ТРУДНОЕ ПРАВИЛО, ЧИТАЮ  ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ, СЛУШАЮ МУЗЫКУ, ПИШУ  МОЁ  УПРАЖНЕНИЕ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ Я ДОЛЖЕН ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА. МОЯ ПОДРУГА ФАТИМА ДОЛЖНА УЧИТЬ ДИАЛОГ.
Я СПРАШИВАЮ МОЮ ПОДРУГУ : « ТЫ ДЕЛАЕШЬ УЖИН? ТЫ УБИРАЕШЬ КОМНАТУ? ТЫ ПОКУПАЕШЬ ПРОДУКТЫ?» ОНА  ОТВЕЧАЕТ: « ДА.  Я ГОТОВЛЮ УЖИН, ДЕЛАЮ УБОРКУ, ПОКУПАЮ ПРОДУКТЫ…»  ОНА ТРУДОЛЮБИВАЯ. ОНА  ХОРОШАЯ. Я РАССКАЗЫВАЮ ТЕКСТ НАИЗУСТЬ. Я СМОТРЮ НОВОСТИ. Я ВИЖУ МОЕГО ДРУГА ХУСЕЙНА. ОН СИДИТ И ГОВОРИТ ПО-РУССКИ, НЕ РАБОТАЕТ, НЕ ЗАНИМАЕТСЯ, ОН НЕ ПОВТОРЯЕТ УРОКИ, НЕ УЧИТ СЛОВА, ОН ЛЮБИТ ОТДЫХАТЬ. ОН ХОЧЕТ ГУЛЯТЬ И СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР. ОН МОЖЕТ ПИСАТЬ И ПОНИМАТЬ ПО-РУССКИ, ПОТОМУ ЧТО ОН ДАВНО ИЗУЧАЕТ РУССКУЮ РЕЧЬ. ОН ФУТБОЛИСТ. ОН СПОРТСМЕН. ОН  ЛЕНИВЫЙ. НО ОН ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК.
Я ЛЮБЛЮ И ХОЧУ УЧИТЬСЯ. МОЯ ПОДРУГА ФАТИМА УЖЕ МОЖЕТ ПОНИМАТЬ ПО-РУССКИ. Я ТОЖЕ ХОРОШО ПИШУ, ЧИТАЮ, СЛУШАЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И РАДИО, Я НЕ ЗАБЫВАЮ НИКОГДА ДЕЛАТЬ УРОКИ  ДОМА. Я НЕ ТЕРЯЮ ВРЕМЕНИ ЗРЯ! МЫ ДОЛЖНЫ МНОГО ЧИТАТЬ И  ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ. ОНА СТУДЕНТКА. ОНА ПЕРЕВОДЧИК. ОНА ФИЛОЛОГ.
ЧАСТО ДОМА Я БЕРУ СЛОВАРЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ Я БЕРУ СМАРТФОН, ПЕРЕВОЖУ СЛОВА НА МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК, А СЕЙЧАС Я КЛАДУ ДЕНЬГИ В КАРМАН, Я ИДУ ПОКУПАТЬ ЕДУ  И НАПИТКИ. Я УМЕЮ РИСОВАТЬ ПОРТРЕТЫ, ПЕЙЗАЖИ, НАТЮРМОРТЫ, Я ЛЮБЛЮ КАРТИНЫ И ЖИВОПИСЬ.  ВЕЧЕРОМ Я СТАВЛЮ ЧАЙНИК НА ПЛИТУ, ПОТОМ  Я ВСТАВЛЯЮ ФЛЕШКУ  В КОМПЬЮТЕР. ЗАТЕМ  Я ПИШУ ПИСЬМА, СЛУШАЮ УРОКИ… ОБЫЧНО Я ЧАСТО ДЕЛАЮ ЗАВТРАК И ОБЕД САМ. КОГДА Я УЧУ УРОКИ, Я ИСПОЛЬЗУЮ КОМПЬЮТЕР И СМАРТФОН, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ И ГОВОРИТЬ ПО- РУССКИ. Я ВСЕГДА ЗАНИМАЮСЬ И УЧУСЬ.
МОЯ ПОДРУГА ТОЖЕ  ВСЁ ДЕЛАЕТ САМА, ВКЛЮЧАЕТ И ВЫКЛЮЧАЕТ КОМПЬЮТЕР, СМОТРИТ ФИЛЬМЫ И КИНО, СЛУШАЕТ МЕНЯ И МОЕГО ДРУГА, ПОВТОРЯЕТ НОВЫЕ СЛОВА, ЗАПОМИНАЕТ ИХ.
Переведите на ваш родной язык новые слова( глаголы и наречия).
СПИСОК СЛОВ: ДОЛЖЕН\\ ДОЛЖНА\\ ДОЛЖНЫ+infinitive; убирать( я убираю, ты убираешь, он убирает, мы убираем, вы убираете, они убирают); покупать( я покупаю, ты покупаешь, он покупает, мы покупаем, вы покупаете, они покупают) ; заниматься( я занимаюсь, ты занимаешься, он занимается, мы занимаемся, вы занимаетесь, они занимаются.
забывать( я забываю, ты забываешь, он забывает, мы забываем, вы  забываете, они забывают); терять( я теряю, ты теряешь, он теряет, мы теряем, вы теряете, они теряют) время зря; брать ( я беру, ты берешь, он берет, мы берем, вы берете, они берут); Переводить ( я перевожу, ты переводишь, он переводит, мы переводим, вы переводите, они переводят); Рисовать ( я рисую, ты рисуешь, он рисует, мы рисуем, вы рисуете, они рисуют); Класть ( я кладу, ты кладешь, он кладет, мы кладем, вы кладете, они кладут); Ставить ( я ставлю, ты ставишь, он ставит, мы ставим, вы ставите, они ставят); ВСТАВЛЯТЬ ( я вставляю, ты вставляешь, он вставляет, мы вставляем, вы вставляете, они вставляют); ГОТОВИТЬ (  я готовлю, ты готовишь, он готовит, мы готовим, вы готовите, они готовят). ВКЛЮЧАТЬ компьютер ( я включаю, ты включаешь, он включает, мы включаем, вы включаете, они включают). Выключать… ( я выключаю, ты выключаешь, он выключает, мы выключаем, вы выключаете, они выключают).
Хотеть ( я хочу, ты хочешь, он хочет, мы хотим, вы хотите, они хотят). Мочь*( Я могу, ты можешь, он может, мы можем, вы можете, они могут). Надо=Нужно +infinitive; Уметь ( я умею, ты умеешь, он умеет, мы умеем, вы умеете, они умеют). Знаю( я знаю , ты знаешь, он  знает, мы знаем, вы знаете, они знают).; сам\\ сама\\ сами;  завтрак, обед , ужин; еда( пища) ; напитки; видеть( вижу\видишь\видит\видим\видите\видят); чайник; плита; карман; продукты…; часто; обычно; всегда, каждый день…
 Прочитайте их вслух и запоминайте. Запишите их. Перескажите текст, используя ответы на вопросы:
1. Почему Джамал хорошо учится и как он изучает русский язык? Что он делает утром и днем и вечером? Что он хочет и  что любит делать? Кто он? Какая его профессия и специальность? Что он знает и умеет делать? Что он никогда не делает?  Что он берёт? Куда он кладёт деньги? Что он рисует? Умеет ли он готовить еду сам?
2. Что делает его подруга Фатима? Что она умеет и может делать? Что она хочет делать? Что она должна делать каждый день? Готовит ли она  сама обед и ужин?
3. Что надо сделать, чтобы использовать компьютер? Что делает его подруга, когда хочет смотреть фильмы и кино? Куда нужно вставлять флешку?
4. Почему друг Джамала Хусейн не любит учиться и заниматься? Что нужно делать, чтобы учить слова?
5. Напишите рассказ( сочинение ) о себе. Говорите по-русски!
6. Вставьте необходимые слова в предложения:
А) Я  ….. учиться и заниматься. Я … хорошо говорить и понимать по-русски. Б) Он умеет и знает…в). Она сама…. И … завтрак, обед и ужин. Г) Он никогда не … и не …, потому что он хорошо….. Д) мы …. Новые слова, я … много запоминать и учить, а мои друзья… каждый день уроки и упражнения.
7. Напишите ответы. Раскройте скобки.  Я никогда не ( забывать) делать уроки, я не( терять) времени зря, и поэтому я часто( включать) компьютер, ( вставлять) флешку, слушаю и читаю моё домашнее задание. Она всегда( готовить) ужин сама, и она часто ( покупать) продукты в магазине. Я часто ( брать) деньги и ( класть) их в карман, я иду в магазин. Я часто( смотреть) фильмы, а сейчас я ( ( видеть) красивую девушку. Он всегда ( ставить) чайник на плиту.


Рецензии