45. Ей теперь все можно

 

        Изложение на тему: "О тех, кого нет с нами рядом по причине употребления алкоголя и табака", написано слушателем курса "Формирование сознательной трезвости" и опубликовано без правки:

        "Прежде чем написать это письмо, я с прискорбием вспомнила свою тетю. В то время я была подростком, лет тринадцати и иногда приходила к ней в гости. Подробно все я узнала по рассказам мамы.
         Моя тетя переехала из деревни в город, устроилась на работу в столовую. Затем окончила курсы продавцов и стала работать в магазине, затем в буфете. При обслуживании конференции в доме офицеров она приобщилась впервые к этому дурацкому занятию - курению.
         Приобщила к этому ее напарница по работе.
         Потом пошли знакомства с молодыми людьми, но замуж она так и невышла, ей помешало курение. В то время мужчин было меньше, время послевоенное и они были разборчивее в выборе жен, потому она и не вышла замуж, так как курила и во многом уступала своим подругам.
         В конце концов она стала выпивать и крепко. Потом у нее обнаружили рак в то время, когда уже совсем ничем нельзя было помочь.
         Когда она лежала в больнице, я впервые увидела, как болеют этой страшной болезнью. До сих пор я не видела людей страдающих так сильно.
         Меня очень поразил ее вид.
         Вообще всегда эта женщина была неунывающая, веселая и очень красивая, настоящая русская красавица, а тут, за какие-то три месяца ее так изменила болезнь, что когда она вошла в палату, я ее неузнала и если бы не ее голос и не то, что она находилась в палате одна, я бы никогда не подумала, что это она.
         Под одеялом угадывалось иссушенное тело, лицо было желтое, как будь-то обтянутое пергаментом. На этом лице были одни глаза, которые еще жили.
         Когда я вошла, она попросила дать ей закурить. Сигареты лежали тут же на тумбочке. Я ей подала и спросила, а можно ли ей курить? В то время я не курила и даже не думала, что буду курить, она ответила, что ей теперь все можно.
         Я посидела, мы поговорили, фрукты, которые я ей принесла она не приняла и попросила передать их в соседнюю палату, там лежала девченка и к ней почему то никто не приходил и больные делились тем, что им приносили их родственники.
         А про себя она сказала, что ей это уже ненужно и вообще ничего ненужно. Еще она очень жалела, что у нее так неудачно сложилась жизнь.
         Я никогда недумала, что человек, о котором всегда так хорошо отзывалась моя мама мог в чем то так тяжело жалеть о своей прошлой жизни. Теперь я понимаю о чем она жалела. Раньше до меня не доходило и я просто незадумывалась.
         Она умерла в 42 года от злокачественной опухоли матки и ее придатков. Во время похорон было много народу и много слез. Люди вспоминали, каким она была отзывчивым и добрым человеком, никогда никому неотказывала в любой помощи, которую у нее просили сослуживцы и соседи.
         Я конечно, многое уже непомню, но вот ее лицо стоит у меня перед глазами до сих пор. Я думаю, что если бы хоть кто сказал мне, что это произошло от табака, разве бы я закурила?
         А закурила я через 4 года, когда уехала в тайгу в экспедицию. Сначала баловалась, так сказать "обкуривалась" от комаров, а потом стала курить понастоящему.
         Слава Богу и Вашей помощи за то, что это все теперь у меня позади. Рассталась с табаком легко и без сожаления, насовсем. Муж вместе со мной перестал курить. Надо хоть остаток жизни прожить с ясной головой и в нормальном, неотравленном состоянии."

         Малахова Л.Н.                1989 год
         











         


Рецензии