В тихом омуте

               
               
  Гаишник сделал недвусмысленный жест своей “волшебной” палочкой, и я остановился на обочине. Посмотрел на часы, время до прилёта рейса из Амстердама оставалось не так уж много.
Сержант неспеша подошёл, невнятно представился, попросил предъявить документы.
Я был трезв, ничего не нарушал, и потому спокойно протянул ему права и техпаспорт…
- Страховку можно посмотреть?
- Пожалуйста…
Он вернул мне Полис, а техпаспорт и права положил в карман.
- Пройдёмте в патрульную машину.
- В чём дело?
- Пройдёмте…
  Сержант уже заполнял протокол. В патрульной машине было жарко и накурено, я не стал садиться, через окно поинтересовался какие ко мне претензии?
- Знак “Шипы” отсутствует на стекле.
- На вашей машине его тоже нет!
Инспектор снисходительно пояснил
 - Водитель, на колёсах нашей машины установлена НЕ шипованная резина!
- Инспектор на колёсах моей машины тоже.
Он замер на мгновение, выбрался из-за руля и подошёл к моей машине. Внимательно осмотрел покрышки, и убедившись, что установлена зимняя резина без шипов, молча вернул мне документы.
- Инспектор, а пожелать счастливого пути?!
Козырнул
 - Счастливого пути!
И махнул жезлом, останавливая очередную машину.
Мне стало искренне жаль её водителя…
Однако, надо было успеть встретить Мартина.
    
 * * *
  С Мартином я познакомился, когда был на очередном тренинге по новым продуктам в Амстердаме. Его назначили куратором российского подразделения компании. Он сменил на этой должности мексиканку Сандру. Мы общались в течении недели, обсудили текущие вопросы обучения московской команды и к вечеру пятницы уже довольно свободно болтали на темы, не имеющие отношения к работе. Он женился год назад, детей пока не было, жена работала в фирме, занимающейся организацией экскурсий по каналам Амстердама.

  Накануне он приглашал меня в гости, я посмотрел, как они живут, рассказал про нашу трёшку в Подмосковье. Оказалось, что его жена Тельза, как и я тоже любит кошек и собак. Мы пили чай, говорили про любимых питомцев, про погоду и цены и расстались как давно знакомые люди.

   По окончании обучения устраивался традиционный ужин в ресторане в честь преподавателя из головного офиса компании. Нас было человек 20, наставники, руководители групп, коллеги из Германии, Дании, Латвии, Польши, Греции, Испании, Индии, Израиля и даже Египта. У преподавателя была веселая фамилия Shugarman. Он, как обычно, начал выяснять как кукарекают, мяукают, лают и мычат животные на разных языках. Парни и девушки забавно изображали собак, кошек и овец… было как всегда весело. Голландская селёдка заслуживает отдельного описания, поэтому скажу лишь, что ужин удался!
  После ужина, когда все стали расходиться, Мартин предложил прогуляться по городу. Обратный рейс у меня был только вечером следующего дня, и я с радостью согласился. Надо сказать, что за предыдущие два десятка визитов в Голландию, я исходил буквально вдоль и поперёк весь Амстердам и окрестные деревни. Гулял вдоль Amstel, ездил на побережье Северного моря и даже искупался там.  В тот вечер моим экскурсоводом стал Мартин.


  После вина за ужином пить пиво было нелогичным. Мартин сказал, что знает отличный кофешоп и мы направились туда. Я не курю, поэтому все прелести, за которыми в Амстердам едут многие туристы, мне безразличны. Мне больше нравится совершать прогулки и путешествия в соседние города и страны, в частности Бельгию, фотографировать красивые места, здания, растения… Кстати, в Бельгии действительно замечательное пиво!
  В кофешопе было шумно, накурено и весело. Народ никуда не спешил и наслаждался от души. Не было толкотни, криков, ссор. Мы сели за столик и Мартин заказал себе покурить. Он предлагал и мне, но я уже сказал, что не курю и лучше позже выпью чего-нибудь. Так мы сидели полчаса или чуть больше, Мартин два-три раза покурил травку, я пил кофе. А потом, видимо я попал под дым! Что-то щёлкнуло в голове, стало гораздо светлее и почему-то я заулыбался. Захотелось спеть или сплясать. Я даже оглянулся в поисках сцены. Но тут Мартин поднялся и решительно направился к выходу, причём даже не взглянув на меня. Я как робот, автоматически отметил про себя, что туалетная комната находится в противоположной стороне. Легко и высоко, как мне показалось, подпрыгнул со стула и пустился вдогонку за Мартином. Стояла тёплая июльская ночь, я не представлял сколько было времени, главной проблемой было то, что я никак не мог догнать Мартина. Хотя он двигался впереди меня плавной и как будто замедленной походкой. Я даже попробовал бежать, но расстояние между нами почему-то не сокращалось. Мне вспомнился роман Булгакова «Мастер и Маргарита»!
  И вдруг я оказался перед Мартином. Мы стояли на трамвайной остановке. Но трамвай его явно не интересовал. Мартин взял со стоянки велосипед, у которого были спущены шины, сел на него и жестом пригласил меня устроиться на багажнике.
- Дэ;нис, davay, sit down!
Помимо спущенных шин у велосипеда отсутствовала цепь. Видимо, поэтому он не был пристёгнут к ограждению. Я кое-как устроился сзади на хлипком багажнике, и мы тронулись, отталкиваясь ногами от брусчатки. Мартин запел песню на голландском, и, как ни странно, я знал припев этой песни!
   Так распевая песни, мы доехали до моего отеля, обнялись как давние друзья и распрощались. Он снова запел и поехал дальше, видимо домой.
    * * *

  Теперь я ехал в аэропорт, чтобы встретить Мартина, который прилетал в Москву для внедрения нового корпоративного приложения по обработке обращений клиентов.
  Народу в зале ожидания было немного. Ноябрь месяц, отпуска закончились… Мартин стоял в центре зала, заулыбался, увидев меня.
- Hi, Дэ;нис! Glad to see you.
- Hi, Martin. I glad to see you too. Hope your flight was good!
- Yes, all is good. It is cold here isn’t it?
- Not so cold as yesterday.

   Мы доехали до гостиницы и договорились, что утром я заеду за ним и покажу, как живут в России простые менеджеры компании.
Дома варился холодец, борщ. В воскресенье с утра мы с женой напекли блинов, купили полкило красной икры, и я поехал за Мартином. К трём часам мы вернулись вместе. Я познакомил его с женой, детьми. Пёс радостно облизал гостя. Похоже, он был не против. Тактично промолчав про скромные размеры нашей жилплощади по сравнению с их домом в Амстелвине, Мартин храбро вышел на балкон седьмого этажа. Ему понравился вид с балкона, речка, церковь, кони на лугу…
- Beautiful view!
Пора было садиться за стол.
- Well, let's have our lunch.
    Борщ удался, холодец был великолепен. Из спиртного на столе была водка и вино. Я не пил, потому что ещё не поставил в гараж машину. Мартин предложил поехать в гараж вместе со мной, чтобы я тоже смог выпить рюмку.
    В гаражах, как обычно по воскресеньям, народ “делился опытом”. Посиделки устроили в гараже у моего соседа Валеры. На столе стояла водка. Закуска была попроще, чем у нас дома, солёные огурцы, сало, колбаса, хлеб, лук, соль. Вместо сока пиво!
Я объяснил Мартину цель и содержание подобных собраний автовладельцев. Он воодушевился и спросил можно ли нам поучаствовать, окунуться в культуру народа? Я сказал, что наверняка никто не будет против тем более, что у нас с собой была бутылка водки.
- Здорово парни!
Судя по громкости разговоров, “встреча” началась ещё утром… Кто-то курил, кто-то пытался что-то обрабатывать напильником на верстаке.  В уголке дремал Саныч, местный завсегдатай.

   Саныч был сторожем в нашем кооперативе, но всегда присоединялся к компании. Ему наливали, кормили и ценили за готовность помочь в любом деле будь то уборка снега или ремонт двигателя. На вид ему было лет 70, а сколько на самом деле не знал никто. Он был немногословен, редко мог внятно связать два слова, но был очень доброжелательно настроен ко всем, кто к нему обращался.
- О, Дениска, здорово, присоединяйтесь.
Я представил Мартина, сказал, что он иностранец, по-русски знает лишь несколько фраз… давай-давай, привет, водка, как дела…
Когда я представлял Мартина, Саныч открыл глаза и протянул к столу руку со стаканом.
- За знакомство!
Народ у нас гостеприимный, нам налили по стакану водки (я с трудом объяснил Мартину, что значит штрафная…) и контакт сразу наладился. Языковой барьер тут же рухнул. Все вдруг начали вспоминать что-то из школьной программы и фильмов. Я поначалу как мог переводил, но потом бросил, ибо казалось, что они и так понимают друг друга…
После традиционного разбора неисправностей авто и путей их решения, разговор плавно перетёк к смыслу жизни. К смыслу жизни, вообще, а по причине присутствия иностранного гостя, к образу жизни у них, там.
- А скажи-ка, Мартин, хаудуюду?
- I am o’key, all is good, very, very nice!
- А вот скажи, ты меня уважаешь?
- Yes, very good auto! Exellent!
Так они переговаривались и пили, пили и переговаривались. Надо сказать, что Мартин не сильно пьянел, в отличии от остальных. Тут Николай, который только что объяснял зачем в гараже нужен подпол и смотровая яма, решил просветить гостя насчёт всей русской нации.
- Мартинчик, а ты знаешь кто мы? Кто такие русские?
Вопрос был серьёзный и я перевёл. Мартин кивнул и ответил
- I know, I know!  Russians sleep in a warm embracing with a drunk bears!
- Пива просит - философски решил Валера.
Я только открыл рот, чтобы перевести, как вдруг Саныч, который казалось уже
совсем уснул, не открывая глаз отчеканил без малейшего акцента:
- This is wrong information! Bears hate alcohol!
И как-то сразу стало тихо. Все вопросительно повернулись к нему, но Саныч больше не сказал ни слова.

   Я загнал машину в гараж, мы с Мартином пошли домой, по дороге что-то пели. Потом пили кофе, я предположил, что с утра Мартину будет трудно попасть в офис, но он заверил меня, что всё будет “o’key”. Я вызвал такси, проводил Мартина и вернулся домой. Жена на меня обиделась.

Вот, собственно, и вся история. На следующий день Мартин организовал обучение на местах, за три дня новое приложение было установлено, настроено, протестировано, операторы обучены, Мартин вернулся в Голландию и через неделю уже все работали в штатном режиме.


PS после того вечера Саныча больше никто не видел…


Рецензии