Не к месту совсем, не к спеху

/обнажаясь пороком меченым,
провалом
нежданной трещины, становится
невмоготу с
приходом Его к человечеству -
истерзан облик
подвешенный, отчаяние, пересуд.../




канув безвременно в Лету,
терпимость уже не к спеху
обрывками из секторов
бесперебойных стволов,
дробящих на до без после,

не к месту наружность возле
безучастной чужой лени -
сытой вполне тени, хлипкой
у берегов, вставших живым
щитом. обеспокоены этим

всем мировым скопом,
назойливо сырость окопов
въедается в память веков,
являя прореху - очередную
веху тоталитарных систем.


Рецензии
Все известные эпохи, социальные системы и даже более мелкие людские общины - тоталитарны. Не было в истории времён всеобщей эмпатии и свободы, видимо до этого витка развития нужно лишится не только хвоста... Греки дали миру определение демократии, но человечество не желает этим изобретением пользоваться - ведь в этом устройстве социума ответственность за ВСЁ ляжет на ВСЕХ... Проще безучастная лень, когда отвернулся и совесть осталась позади...
Видно добрые обезьяны остались на деревьях, в отличие от нас, спустившихся...)))

С теплом, Сергей.

Сергей Кутявин   26.11.2025 21:50     Заявить о нарушении
да, Сергей, не приведут ли времена всеобщей эмпатии и свободы к тупиковому или непотребному состоянию, выходом из которого послужит разрушение или уничтожение, как было уже не раз с высокоразвитыми/условно/ цивилизациями? вопрос глубок... видимо, дело в познании и движении, только вот чего и куда - задача каждого /и человечества в целом, в зависимости от тех же витков и циклов/, а ответственность всё равно ложится, и за безучастие тоже,

спасибо, Сергей, за тепло и внимание,

всегда с ответным к Вам))

Эллен Эдесс   27.11.2025 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.