Волшебство начинается с первым снегом

Было не волшебно. Совсем. Наталья шла быстро, стараясь не наступать на вьющуюся робкую поземку из первых снежинок – дурацкая привычка детства: «кто на черточку наступит, тот и Ленина погубит», хотя Ленина лично Наталья не знала. Гневные сообщения в родительском чате: «почему Ваш сын такой агрессивный»? «Вы его совсем не воспитываете»!? «Он сломал Денису палец»! «Примите меры»! «Он искусал Варю»! – не просто не добавляли оптимизма, но и внушали предчувствие явно неприятных разговоров. Это надо было постараться так начать учебу в первом классе, чтобы сына возненавидели все.
Леня стоял в углу, размазывая слюни и сопли по лицу, плакал и теребил синий мешок для обуви:
- Я сегодня был плохой мальчик…
- Да, я уже знаю. Пойдем.
Чат разрывался еще часа два, а Леня, уставший после тренировки по плаванию, уснул, сделав уроки едва наполовину. Наталья какое-то время сидела молча, а потом сняла с полки фотоальбом. Да, этот день пришел именно так: первые снежинки, старые фото, отчаяние, много грусти и глобальное одиночество.

Ее собственное фото из первого класса осталось одно, выцветшее и заляпанное: черный, не парадный фартук, растрепанные волосы. Но жестокая вещь – память: она отчетливо рисовала день, когда в класс приходил фотограф. Девочки были в белых фартуках, а она – как обычно. Но на нее так смотрел одноклассник Коля, что ей казалось: она все равно самая красивая! А потом они шли с мамой по улице, летели первые снежинки, и мама вдруг сказала: «Волшебство начинается с первым снегом. Пойдем соберем веточки».
Веточки были самые обычные: с обрезанных коммунальщиками дворовых деревьев. Набрав целый «букет», пришли домой, где ждали опустевшие книжные полки и осиротевший шкаф – от них ушел папа. Наташа тихо сидела с веточками в прихожей, а мама сказала: «Волшебство никто не отменял. Поставь их в воду. Это необычные веточки, надежду дарящие».
Теперь по утрам было «задание»: наливать именно теплую воду.
Чудо происходило медленно-постепенно: чем больше за окном мела метель и злились морозы, тем активнее набухали почки на волшебных веточках. Вот уже все в классе написали письма Деду Морозу. Наташа попросила, чтобы вернулся папа, и пообещала себе: когда она станет взрослой, от ее детей папа никогда не уйдет!
Стремительно приближался Новый год. Учительница попросила принести в класс самый оригинальный подарок.
Листочки на волшебных веточках как раз распустились, мама с Наташей обмазали веточки клеем и посыпали солью, тщательно обходя листочки. Провозились весь вечер, а утром аккуратно завернули веточки в газету, чтобы не заморозить по пути до школы. 
Кто чего только не принес: и самодельные конфеты, и вырезанные снежинки, и рисунки. Но когда Наташа развернула газету, класс смолк.
- Откуда зеленые листья в декабре на заснеженных ветках? – с изумлениями спрашивали все.
- Эти веточки волшебные, а волшебство начинается с первым снегом, – загадочно отвечала Наташа.
А Коля! Как смотрел на нее Коля! Все веточки этого мира стоили этого!

Спустя много лет, она взрослая, умная и самодостаточная, встречала день, когда больше не было ни мамы, ни папы. Письмо от мамы подруга передала Наташе как раз в день маминых похорон: «Ты знаешь, Наташа такая умная, лучше всех читает и считает, а учительница говорит: мол, безотцовщина. И так обидно! Вот думаю, чем к Новому году Наташа сможет класс удивить?».
- Да, мама, удивила я всех своими «волшебными веточками». Дочиталась и досчиталась аж до доктора наук, шкафы книжные не пустуют, уж поверь… Но не все могут веточки. Папа так и не пришел, да и я не сдержала обещание: вон мой сын первоклассник, а мальчика Коли рядом так и нет. Сына в школе не принимают. Кому ж объяснить? – Не безобразник он вовсе, и воспитываю я его правильно, просто родился гораздо раньше времени, и еще «выравнивается»: вот психика и не справляется. Что делать? Не все от меня зависит, просто многое само так вышло…

Сны были разные. То поземка превращалась в белых змей, то коммунальщики ходили с синими мешками для обуви, даже мальчик Коля как-то ненароком наступил на черточку на асфальте, погубив Ленина, и сказал, что он – плохой мальчик.
Наутро болезная голова Натальи, занырнув в недра родительского чата, вынесла стойкое убеждение: про Леню все забыли, потому что чей-то папа на Новый год отказался заказывать детям пиццу, настаивая на пирожках.
- Леня, что там за окном?
- Мама, там снег! Настоящий снег! Скоро Новый год!?
- Скоро. А знаешь, что приходит с первым снегом? – Волшебство! Сегодня пойдем домой через парк, я тебе покажу кое-что. А к Новому году ты всех-всех удивишь, обещаю!

И было волшебно. От того, что зимой пробуждаться могут листья на замерзших ветках. От того, что Леня, собрав в охапку холодные прутья, обещал больше не кусать Варю. И от того, что в отсутствии мальчика Коли была виновата вовсе не Наташа – она же, в конце концов, никогда не наступала на черточки. Просто такой узор судьбы выслала поземка, которая, кстати, к вечеру и черточки-то на асфальте стерла… 
© Наталья Балынская, 31.10.2023 


Рецензии