Коллективность без понимания Человечности

Казалось бы, в коллективе вина одного становится виной коллектива, очерняя всех.  Значит, эти все и обязаны спросить с него принципиальнее, строже, чем с кого-то другого, и этим «обелить» коллектив, Но... Люди в коллективах Становятся Коллегами, делают общее дело, ставят общие, коллективные цели и Сближаются, Помогая Друг Другу их достигать.  Они дружно-сообща одолевают преграды, борются и становятся соратниками-товарищами-братьями в этой их борьбе с чем-то, с кем-то, за что-то...
И По Мере Сближений люди снижают принципиальность в отношениях Друг С Другом, ведь нелегко винить в чём-то коллегу, который борется рядом, выручает и стал выглядеть соратником, товарищем, другом.., и проще делать вид, что ничего не видел.  (Кроме того нельзя «выносить сор из избы» иль надо спасать «честь мундира», иль делать, чтобы не страдало «общее дело»...)
Так, со временем коллеги начинают «не видеть» ошибки друг друга, потом прощать друг другу то, что не прощают другим... И возникают неравные отношения к принципам.
То есть в любом коллективе Принцип Взаимного Спроса и ответственности за какие-то нарушенья Работает Кратко-Временно, пока кто-то из коллег не сблизится, и главным их принципом станет корпоративная взаимовыручка, круговая порука, а затем и их саботаж принципа равной ответственности:

А Процесс Сближения Коллег в коллективных (их взаимопомощей-взаимоблагодарностей) Сдержать Невозможно.  И процесс это естественный, человечный, но, как уже говорилось, он переходит в Пониженный Спрос со своих и в Повышенный спрос с других-не-своих людей... А последнее происходит потому, что коллегам надо реабилитировать себя за свои взаимные и малые, чисто человечьи (а значит, и простительные) слабости-«непринципиальности», и они подсознательно Заслуживают Прощение, Обвиняя В Страшных Преступлениях Других.
И, чем больше в их коллективе таких «взаимо-прощающих непринципиальностей», тем больше их подозрительность к другим людям, тем более тяжкими они рисуют проступки и нарушения других людей, тем более страшных они жаждут наказаний для  этих других уже и за мнимые нарушения.  (Ведь «ничто не делает нас такими честными, как чужое преступление».  С. Альтов).

Так для коллег их внутренняя связь со своими, конкретными коллегами (доказавшими свою «свойскость», дружеские качества) становится ценнее, чем какая-то мнимая, пространная, неконкретная или ничем не доказавшая себя обще-человеческая связь с другими-не-своими людьми из внешнего мира.
Именно так своя-внутренняя-круговая, малая, но Насущная Человечность вступает в борьбу с общей, внешней, пространной и, конечно же, всегда будущной чело-Вечностью.
Именно так Своё-коллективное коллеги начинают возносить Выше Общего, ради которого и было когда-то создано их «своё»...
Именно так мелкое-беспринципное, «но чисто человечье» ради своих оборачивается великим скотством в отношении других...


Рецензии