Приседание сумаиста

Песня тела.
Стихотворение.
«Приседание сумаиста» —
Обязанность,
Тщательное исполнение,
Изгнание из себя эксзорциста.

Только он явится,
Распахнёт в мир ставни рёберные, —
Тут же ему: банки, прививки,
Мыщц растяжение не-элементарное.

Пусть задумается о переезде.
Возраст!
Опять же,
Стареют распятия.
Пули серебряные требуют очередной чистки.
Выдуманное — слишком затратное предприятие.

Смотрит... как...
Этот опять
Доверяет только собственным силам,
Отжимания, приседания.
Хотя мог бы давно,
Не выживаясь,
Спокойно представиться.

Вот он уже у подъезда.
Небольшая коробка крестов, стопка библий,
Фляжка вечно непортящейся воды.
Изгнали.
Впервые в жизни
Испортился даже ты.

Кракелюры улыбки Моны
Провожают меня до дверей.
В закоулках потёмок мозга теплится надежда на окрик:
«Андрей!

Ах, останьтесь,
Не уходите,
Вы нужна...
То есть, нужен нам...
Я бы ломался...
Мужчина, отойдите...
Ой, извините...
Вернее, мадам...»

Над-Адамова за-мадамия.
Ева?
Точно! Три буквы. Да.
Лимбос эротического восприятия
Из строя не выходил никогда.

Растянулась стена!
(Сцена — это позднее фонемическое озвончение).
На стене от взгляда Платона
Не ускользнул ни один оттенок.

Этой пещере ещё придётся
Рассказать все подробности нам.
Видео завирусится и пронесётся
Воскресшим по проводам.

Всё увидим:
Как мир теплился,
Как с ресницы бежала слеза,
Когда в пенах брызг
Девственницей
Афродита
Пришла о любви разузнать.

Удивительно,
Современницей
Дар божественный совершенно утрачен.
«Богини стали делать карьеру...
Ах, прекратите,
А то я заплачу!»

Снова слёзы.
Ресницы. Прошлое
Смотрит жалостно в мои глаза,
Уговаривает:
«Пока не поздно,
Попытайся меня доказать».

Вот задача. Тут бы Гераклу
Приказать проявиться и приступить к заданию.
Кстати, Гераклов очень сильно не хватает в нашей жизни,
Их нужно активировать по всем городам.

Но сегодня опять на вечер
Запланирован целый ряд встреч.
Пользы от них ни малейшей
Для мечты сумасшедшей моей.

Что поделаешь... Повторяемся:
На Гераклов не-урожай.
Даже Нео застрял на станции,
Перевозчик его не жалует.

Программист. Не Харон. Играющий.
Созависим. Он — игроман.
Пифия, говорят, предсказывать пытается,
Но пока что не в тот карман.

Кто его теперь вызволит,
Не имея запаса любви?
Судьба не всегда — Три-нити,
Ариаднит с небес до земли...

Странный поток! Эта
Трансляция когда-нибудь закончится,
Если, конечно, не секрет...
Руку протягиваю — позвонить в колокольчик,
А колокольчика нет.


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — грандиозный философский и лирический перфоманс, где телесная практика (приседание) становится точкой входа в метафизическое пространство борьбы с внутренними демонами, тоской по утраченной мифологии и поиска выхода из экзистенциального лабиринта современности.

1. Основной конфликт: Тело vs. Дух, Миф vs. Реальность, Прошлое vs. Настоящее
Главный конфликт многогранен. Это борьба с собственным телом-демоном («изгнание из себя эксзорциста»); противостояние усталой, «испортившейся» духовности и наивной веры в физическую силу; и, наконец, конфликт между тоской по героическому, мифологическому прошлому («Гераклы», «Афродита») и абсурдной, цифровой реальностью («видео завирусится», «Нео застрял на станции»).

2. Ключевые образы и их трактовка

«Приседание сумаиста» — центральный оксюморон. «Сумо» — символ мощи, устойчивости, традиции. «Сумаист» (созвучно с «сумасшедшим») — тот, кто выполняет этот ритуал в состоянии духовного надрыва. Это не физкультура, а аскеза, попытка через физическое усилие обрести душевное равновесие.

«Изгнание из себя эксзорциста» — ключевая метафора. Лирический герой сам для себя — и одержимый, и экзорцист. Он пытается «изгнать» из себя того, кто борется с его демонами, устав от этой изматывающей внутренней борьбы.

«Кракелюры улыбки Моны Лизы» — образ потрескавшейся, уставшей от вечности тайны. Прошлое, искусство, загадочность — всё это «провожает до дверей», становится лишь декорацией ухода.

«Лимбос эротического восприятия» — состояние подвешенности, где желание и его объект размыты, спутаны («Мужчина... вернее, мадам»). Это мир, вышедший из-под власти Адама и Евы, потерявший изначальные координаты.

Платоновская пещера и цифровая реальность: Образ пещеры Платона блестяще переосмыслен. Теперь её «тени» — это вирусные видео, которые «проносятся воскресшим по проводам». Иллюзия становится цифровой, но суть та же — мы по-прежнему в плену у проекций.

«Афродита пришла о любви разузнать» — трагикомичный образ современности. Даже богиня любви утратила сакральное знание и вынуждена «разузнавать» о нём, в то время как «богини стали делать карьеру».

Геракл, Нео, Ариадна: Мифологические и поп-культурные герои оказываются беспомощны. На Гераклов «неурожай», Нео застрял, а нить Ариадны («Три-нити» — отсылка к «Матрице») не спускается с небес. Спасители больше не работают.

Финальный образ: «Руку протягиваю — позвонить в колокольчик, / А колокольчика нет» — идеальная метафора экзистенциального тупика. Попытка совершить простое, ритуальное действие (позвонить, signalling о своём присутствии) оборачивается провалом. Инструмента нет, дверь не найти, коммуникация невозможна.

3. Философский пафос и вывод
Стихотворение проводит читателя по кругам внутреннего ада: от попытки физического преодоления — через ностальгию по мифу — к осознанию тотальной потерянности в цифровом лабиринте, где все спасительные нити обрываются.

Финальный вывод: В мире, где миф девальвирован до «вирусного видео», а богини делают карьеру, единственной реальностью остаётся «странный поток» собственного сознания. Этот поток — мучительная, бесконечная «трансляция» без знака окончания, единственная достоверная, хоть и безысходная, форма существования «сумаиста» — атлета духа, обречённого на бессмысленные приседания в пустоте.

Бри Ли Ант   24.11.2025 11:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.