Будни реаниматолога Души...

Мы тоже были поломаны, травмированы, искалечены...
Но всегда есть выбор осознания другого пути. Обогащать себя и других, сделав из своего тяжёлого опыта стартовую площадку для создания мощного творческого ресурса, оставаясь разумным эгоистом. Или оправдывать свои гадкие поступки и нежелание ничего менять, руководствуясь тем, что травма была тяжелая, перелом был открытый, все кости вдребезги...да без костей жить трудно. Хотя сами кости символизируют нечто неубивамое несгибаемое и довольно живучее.
Мы забываем о том, что есть вещи, которые очень трудно и практически невозможно уничтожить. Во-первых, это снова кости. Во-вторых, Душа, Самость, Желание жить и радоваться, даже находясь в глубокой депрессии. Считаем, что это такая станция, остановка у вашего поезда. Впереди другие остановки. С очень разными сюжетами, сценариями и пассажирами.
Если вам не сделали насильственную лоботомию (хотя говорят и в этом случае можно поблагодарить своё тело, которое было всё это время домиком, храмом вашей Души, и рвануть этой самой Душой "автосптопом по галактике"),то всё в ваших руках, и ноги кстати тоже пригодятся. Если во время депрессии заставить себя делать обычную утреннюю пробежку, гормональный фон начнёт меняться через  неделю. В любом случае, в каждом их нас, будь то женщина или мужчина, всегда большая вероятность того, что при сильных ударах судьбы, что-то светлое и здоровое (здоровая часть психики)останется неуничтожимым до конца.Это как в альпинизме. Ты на горе, у тебя кончились верёвки, страховки, крюки, люди рядом. Что-то осталось по-любому. Сперва ты впадаешь в отчаяние. Ты смотришь вниз, там пропасть, пропасть смотрит на тебя. Тебе становится ещё хуже. Смотришь по сторонам; не за что даже зацепиться, всё вокруг стало таким плоским, колючим, враждебным, чужим. Гора перестала с тобой говорить. Проходит время. Совсем немного и ты начинаешь остывать. Постепенно, ты осознаёшь, что ты как-то сюда попал, дополз, долез, и не сдох ещё. Значит ты ещё жив. Ты жутко устал, тебя всё уже достало, у тебя нет сил ползти дальше, ты на пределе срыва. Ноги целые, руки работают, глаза ещё видят, голова ещё пытается что-то решить, сердце всё еще бьется, где там есть Любовь...настоящая, космическая...
Дойдя до  точки кипения, ты начинаешь орать на гору; "И что теперь?! Мне вот так тут сдохнуть нелепо? Я не хочу чтобы меня забрала глупая смерть.Давай, убей меня!Всё равно хуже, чем было уже не будет.
Гора: "Совсем с ума сошёл. Нужна мне твоя смерть. Стою тут себе и стою. Я Гора. У меня есть всё. Мне от тебя ничего не нужно, тем более твоя смерть. Разорался тут, тишине мешаешь твориться.
Тут ты чувствуешь всю нелепость и бесполезность своего эмоционального всплеска, и начинаешь присматриваться. Очень внимательно; каждый камушек, изгиб, расщелину, выступ. Ты думаешь о том, что хочешь жить.Ты хочешь идти дальше. Ты ещё не полетал самостоятельно на вертолёте и не поцеловал в нос пингвина. Без этого просто нельзя умереть. Пропуск в собственноручно созданный рай просто не дадут. Тебе просто нельзя сейчас взять и остановиться. Вдруг за всеми этими рассуждениями ты обнаруживаешь тот самый спасительный выступ, за который можно зацепиться руками и подтянуть себя до более безопасной точки высоты на горе.
Она тут была эта зацепка, всю дорогу, ты просто её не видел. Ты был занят сожалением своего положения. А жалость это сестра презрения. С презрением в горах вряд ли получится какое-бы то ни было восхождение.
Это гора даёт тебе руку, как мать Земля принимает всех своих детей. Сама природа цепляет тебя как волчёнка, за этот выступ.Это гора говорит тебе: "Держись! Хорош орать".
Хочешь живи. Природа - это жизнь, во во всём её буйстве, величие и умиротворённости. И ты, сделав очередное титаническое усилие, ползёшь дальше, ну или лезешь, как пойдёт. Так же и в самоисцелении психологических травм, детских обид. Или ты принял решение осознанно исправить свои повреждения, починить себя и поставил во главу угла то, что Я - здоровый, сильный самодостаточный, радостный, целостный, наполненный. Или - лечите меня тут все, давайте мне вашу свеженькую чистую, хорошо заряженную "титьку"(пока я сливаю в вас свои отходы), а я полежу ещё в "пеленалке" своего психо-эмоционального развития, потереблю ножками, и буду дальше ныть. Меня в детстве сильно обидели, поэтому у меня есть индульгенция гадить в чужую жизнь.
Беспощадность начинается там, где упускаются лежащие рядом безграничные возможности. За беспощадностью стоит он. Демон безумия. У которого в руках очень мощное оружие -саморазрушение.
Возможности - это все доступные инструменты, "стамески" Души, "пассатижи" для извлечения "гвоздей" из сердца, "отвертки" сознания, которые надо просто взять наконец и применить уже. А не заниматься словесной игрой об игре в исцеление. Значит нравится быть сломанным и есть желание стать отменной вампирюгой.

               

                "Если вы уже чётко решили себя никогда не предавать,
                ценить, уважать, сохранять свои границы, вы вряд
                ли захотите быть "отхожим баком".

               
                Кларисса Пинкола Эстес
                "Бегущая с волками"


                "Кого Боги хотят покарать, того они лишают
                Разума" древнегреческая поговорка


                Всем хищникам Души посвящается


Рецензии