Горный трактор

 Вы когда-нибудь пили молоко от коровушки, которую кормят яблоками?  Вопрос, конечно, наивный,  а по отношению к питерцам, хлебающим под видом молока какую-то мутную жидкость,  просто издевательский. А вот Барсуков такое молоко пил.  Он стоял в большом , светлом коровнике, блистающем чистотой, и из большой глиняной кружки пил сладковатое, густое и душистое питьё, только что нацеженное из громадной металлической ёмкости хозяином коровника , фермером Лео.  Фермер держал сто коров, для прокорма которых он имел очень большой участок, окашиваемый им четыре раза в течение лета.  Кроме травы на участке росло двадцать пять большущих яблонь. Навоза для них не жалели, поэтому деревья были  густо  усыпаны красными яблоками.

        Падалицу, поврежденные птицами и насекомыми яблоки хозяин сдавал фирме, производившей из фруктов сорокоградусный кирш, которого хватало Лео до нового урожая. Часть яблок сушили , из качественных  яблок хозяйка готовила яблочное пюре, необходимое к спагетти по альпийски и к кровяным сосискам. Несколько ящиков отборных плодов убиралось на хранение.  Яблоки успешно сохранялись аж до Троицы. Всё, что   оставалось после этой выборки,( а это было несколько тонн) шло на корм скоту.

        Всё хозяйство вёл Лео. Ему помогал сын. У них под рукой была масса навесной техники и два трактора. Один обычный для удовлетворения мелких сельскохозяйственных нужд и как транспортное средство, а другой, горный трактор, использовался исключительно  на сенокосном фронте.   Горный трактор – это вам не «Беларусь» . Горный трактор  -- очень серьёзное приземистое сооружение с массой за семь тонн, мощностью двигателя за 100 лошадиных сил. Для придания ему хорошей остойчивости, позволявшей выполнять работы на уклонах до 40 градусов, центр тяжести трактора смещён как можно ниже, а колею он имеет намного шире, чем обычные трактора.  Для хорошей проходимости  он снабжён колёсами большого диаметра с широкими шинами. Все колёса управляемые.  Когда горный трактор, рыча, перемещается по улицам города (иногда это случается) – встречные машины жмутся к тротуару: не дай бог зацепить этот монстр.

        Лео хорошо отзывался о работе своего горного трактора, но однажды тот подвёл своего хозяина.  Фермер поставил трактор на вершине взгорка, а сам занялся какой-то мелочёвкой. Трактор стоял, стоял, а потом почему-то отдались тормоза и он стал медленно двигаться вниз по склону в сторону участка, который обухаживал Барсуков. Когда Лео заметил беду, он кинулся догонять машину, чтобы вскочив в кабину, нажать на тормоза.  Но из этого ничего не вышло. Лео споткнулся, упал, сломал ребро. Он, обхватив голову руками, сидел на траве и истошно орал, наблюдая как машина набрая скорость, неудержимо неслась на соседний участок.

         Трактор снёс две молодые груши, пробил зелёную ограду из лавровишен, выскочил на следующий участок, раздавил детскую песочницу, где десять минут тому назад молодая мамаша с малюткой лепили куличики,  налетел на огромный валун, перевернулся и заглох. Барсуков всего этого не видел. Он сидел за компьютером и знакомился с новостями. Страшный треск и грохот выбросил его из кресав. Он подумал, что рушится дом.

      Выскочив на улицу он был потрясён видом лежащего на боку огромного трактора. Вскоре набежали  Лео, его жена и сын. К удивлению Барсукова лица у них были радостные. Оказывается они были страшно рады, что трактор на своём пути не встретил ни одной живой души. Если бы это случилось бы, то на семью Лео обрушилось бы неописуемое горе и беда.

     Сын Лео пригнал второй трактор и с помощью тросов поставил горный трактор на колёса. Двигатель завёлся и Лео погнал трактор домой. Через полчаса он вернулся и стал с зятем Барсукова обсуждать правовые вопросы. Он заверил, что посадит вновь все уничтоженные растения, на что ему было сделано разъяснение  о ненужности подобной операции, поскольку груши были лишними, а зелёная ограда быстро восстановится после того, как будет воткнуто в землю два, три прутика.

         Довольный благополучным завершением инцидента, Лео пригласил всех на ужин. Приглашение было принято и вечером дочь Барсукова с мужем, Барсуков с женой и обе внучки Барсукова прибыли на ферму к Лео. Прежде чем усадить гостей за стол, хозяин провёл их по своей ферме, ядром которой являлся коровник. Это было большое , высокое кирпичное здание, накрытое крутоскатной, черепичной крышей. Свисающие края крыши были настолько велики, что под застрехами образовывалось большое, укрытое  от дождей, пространство, где стояла сельскохозяйственная техники и хранились рулоны спрессованного сена. Коровник обегала асфальтированная дорожка обсаженная разноцветными гортензиями. Красота!

        Красота была и внутри коровника. В его углу стоял огромный бак, куда при дойке коров стекало молоко. Вот именно из этого бака и оделил хозяин своих гостей вкусным, яблочным  молоком.

      Почему автор так подробно описал швейцарский коровник. Да потому, что вспомнил совхозную молочную ферму, расположенную недалеко от Шугозера (Тихвинский район). Двести коров обслуживали: два пастуха, шесть доярок, пять работников фермы, бригада механизаторов, обеспечивавшая посадку и уборку картофеля и турнепса, заготовку сена. Вокруг коровник была грязища,  в коровнике -- тоже.

        В отличии от русских, швейцарцы, встречая гостей  , не загружают стол большим числом закусок, заедок, блюд.  Вот и в этом случае на столе парила емкость с фондю, окружённая  тарелками с нарезанными кусочками хлеба, груши, банана, корнишонов. Приготавливается фондю из смеси различных  швейцарских сыров с  добавлением белого вина, крахмала,  кирша,  чеснока, мускатного ореха  и других пряностей.

Готовится фондю на открытом огне в специальной жаропрочной посуде.  Во время трапезы в полученную массу обмакивают насаженные на специальные длинные вилочки кусочки хлеба и  кусочки другого нерезанного продукта..

        Застолье во всю муссировало тракторный вопрос.  Причём Лео всю вину  за инцидент сваливал на трактор. Однако, Барсуков считал, что трактор ни при чём, что   это Лео пролопушил и  невнимательно отнёсся к своим водительским обязанностям.  К концу ужина Лео принёс шикарный, богато иллюстрированный альбом с несчастными случаями, произошедшими в кантоне за последние пятьдесят  лет.  Здесь и сошедший с рельсов поезд, и затонувший катер, и сгоревший дом.  По этому поводу Барсуков заметил:

     -- Нужно было к нашему трактору репортёров пригласить . Глядишь и увековечили бы событие.

       Лео отреагировал:

    -- Здесь гласность ни к чему. Всё кончилось хорошо, и слава Богу.
 


Рецензии