Застрекозье

   Охваченная небывалым чувством волнения и радости от впервые в жизни такого высоченного отрыва от земли, Папиляпе казалось что она пролетает прямо под самыми облаками! Поля внизу растянулись и стали смотреться как нарисованные прямоугольники, трапеции и квадраты, отличить которые можно было по голубовато-зелёному, матово-серому и нежно-лимонному цветам. А лес на горизонте предстал не тоненькой полоской, а широкой лентой. А то что казалось рекой - был обыкновенный оросительный канал, завершающийся вымоинами у кромки оврага, который уже скрылся из виду.
- Как естественно замаскировано Ежевичное королевство, - подумала Папиляпа. Ползучие кусты ежевики переплетались выдаваясь из оврага, и под острым углом наблюдения - вся эта зелень сливалась воедино с ландшафтом. Но вот показался большой, словно озеро, пруд. Один берег был крут и на нём разрослись вязы, ясени и кусты шиповника. На берегах пологих густел камыш, и как бы забредя в воду, стремился к середине пруда, становился реже, торча из воды стрелами своих длинных и узких, устремившихся вверх, остроконечных листьев. Стрекоза зависла в воздухе. Выбрав приглянувшееся место, она приземлилась и высвободила послушную свою путеводительницу. Стрекоз здесь оказалось очень много. Их сверкающие на солнце крылышки казались летающими целлофановыми цветками!
- Ты меня оставляешь? - возмущённым тоном выразила своё негодование Папиляпа.

- Нет. Я только «речичу почичу».

- Что это значит? Ваш язык мне непонятен!

- А ты посмотри,  тогда и поймёшь.

Стрекоза вскружась  в стрекозьем разлёте, пропала из виду и её уже невозможно было отличить от остальных. Они носились над гладью пруда, садились на сухие палые веточки деревьев и на торчащий из воды камыш. Стрекозы цеплялись друг за друга и так попарно летали над водой, периодически и очень часто касаясь её поверхности хвостиком, окуная на какое-то мгновение его кончик. Потом разъединившись, устремлялись вновь в свой игривый полёт. Была такая завораживающая тишина, что каждый всплеск, издаваемый лягушачьими прыжками, слышен был издалека. А прямо вдоль берега мимо проплыл, скрытно, высунув коричневую голову, охотящийся на лягушек полоз.
   Стрекоза подлетела и радостно сказала, - Как хорошо здесь в нашем Застрекозье! Но ты должна меня привести к Краснощёкинску. Полетели!

Поднявшись высоко, внизу усыпанный белыми пятнышками, показал себя во всей красе город Козий лист.  Запах капусты был настолько насыщен, что чувствовался даже на небесах. Мышеловск Папиляпа сразу узнала по отличавшим его от соседнего Замурлыковска - кустам высоким и мочковатым. И вот через некоторое время появился долгожданный Краснощёкинск!

- Спасибо тебе, «палочка-выручалочка»! Ты была хорошим штурманом ещё более хорошего вертолёта. А теперь - прощай!

- Прощай уважаемая стрекоза! Я была восхищена этим захватывающим и впечатляющим полётом.


Рецензии